Презентация, доклад Развитие художественно-эстетического восприятия у детей

Содержание

   "Истоки способностей и дарования детей – находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В.А.

Слайд 1
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
В ЧАСТИ
РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
У ДЕТЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

г. ИНТА
РЕСПУБЛИКА КОМИ

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»В ЧАСТИ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Слайд 2   "Истоки способностей и дарования детей –
находятся на кончиках их пальцев.


От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". 
В.А. Сухомлинский

В МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида»
художественно-эстетическое развитие ведется по следующим направлениям:
приобщение к искусству;
изобразительная деятельность;
музыкальная деятельность.
Вместе с воспитателями художественно-эстетическое направление развития дошкольников
(изобразительная деятельность) осуществляет педагог дополнительного образования Кукликова Т.Л.

   

Слайд 3Рабочие программы по развитию творческих способностей дошкольников МБДОУ «Детский сад №

29 «Рябинушка» комбинированного вида» разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учётом концептуальных положений общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» и в соответствии с основными нормативно-правовыми документами МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида».
Рабочие программы по развитию творческих способностей дошкольников МБДОУ «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида» разработаны на

Слайд 4В рамках развития художественного творчества педагоги детского сада «Рябинушка»
развивают у детей интерес к искусству в его

различных проявлениях, доступных возрасту;
формируют устойчивую позитивную мотивацию к восприятию произведений искусства (изобразительного, декоративного, словесного);
приобщают к общечеловеческим и национальным ценностям через освоение художественного опыта прошлого и накопление собственного личностного и художественного опыта.
В рамках развития художественного творчества педагоги детского сада «Рябинушка»развивают у детей интерес к искусству в его различных проявлениях, доступных возрасту; формируют устойчивую

Слайд 5Педагоги детского сада «Рябинушка» организуют творческую деятельность детей с учетом их индивидуальных особенностей,

чтобы удовлетворить потребности в самовыражении через изобразительное и конструктивно-модельное творчество.
Педагоги погружают детей в художественно-образную природу искусства, языка и средств художественного выражения в процессе совместной с ними деятельности. В ходе образовательной деятельности они
знакомят дошкольников с российской и мировой художественной культурой (с  учетом их возрастных особенностей),
формируют элементарные представления о видах искусств (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн).
Педагоги детского сада «Рябинушка» организуют творческую деятельность детей с учетом их индивидуальных особенностей, чтобы удовлетворить потребности в самовыражении через изобразительное

Слайд 6
Организация развивающей предметно-пространственная среды — эстетически привлекательные вещи и предметы которые

формируют вкус детей, создают настроение и атмосферу, стимулируют художественно-эстетическую работоспособность воспитанников.
В нашем детском саду отличная студия творчества!
Организация развивающей предметно-пространственная среды — эстетически привлекательные вещи и предметы которые формируют вкус детей, создают настроение

Слайд 7Развивающая предметно-пространственная среда в группах организуется с учетом возраста и интересов

детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах организуется с учетом возраста и интересов детей.

Слайд 8Формы организации художественно-эстетического развития:
Игровая деятельность — средство интеграции

творческой деятельности ребёнка со всеми видами искусства.
Знакомство с произведениями искусства.
Образовательная деятельность — обучение рисованию, лепке, аппликации.
Выставка детских работ — позволяет продемонстрировать динамику, а также является мониторингом результатов образовательной работы.
Экскурсии — организация наблюдения и изучения различных объектов в природных условиях или в музеях.
Праздники, конкурсы, игры-развлечения, прогулки-сюрпризы.
Творческие кружки по интересам.
Формы организации художественно-эстетического развития:   Игровая деятельность — средство интеграции творческой деятельности ребёнка со всеми видами

Слайд 9 Воспитатели и специалисты детского сада считают, что неоценимое значение

в эстетическом воспитании детей имеет искусство, как классическое так и народное.

Первое направление – искусство, в том числе народное, включается в повседневную жизнь детей как неотъемлемая часть эстетической среды.

Второе направление - искусство составляет содержание образования: детей в детском саду знакомят с разными видами искусства, с событиями, явлениями, объектами, раскрываемыми художниками в их произведениях; с выразительными средствами, позволяющими создавать яркие образы действительности.

Третье направление - искусство используется в разных видах художественной деятельности, служит развитию детского художественного творчества. Образы искусства являются эталонами прекрасного.

Воспитатели и специалисты детского сада считают, что неоценимое значение в эстетическом воспитании детей имеет искусство,

Слайд 10 В нашем детском саду при знакомстве с искусством широко используются


сказки о художниках.
В нашем детском саду при знакомстве с искусством широко используются сказки о художниках.

Слайд 11Педагоги детского сада знакомят воспитанников с декоративным искусством через изучение предметов

народного творчества
Педагоги детского сада знакомят воспитанников с декоративным искусством через изучение предметов народного творчества

Слайд 12В нашем детском саду уже стало традицией оформление выставок детского творчества.

Дети радуются своим успехам и успехам своих друзей. Представление своих работ – это тоже приобщение к искусству.
В нашем детском саду уже стало традицией оформление выставок детского творчества. Дети радуются своим успехам и успехам

Слайд 13Мы развиваем у дошкольников становление эстетического отношения к окружающему миру.

Мы развиваем у дошкольников становление эстетического отношения к окружающему миру.

Слайд 14Игра и творчество взаимно обогащают друг друга. А в образовательной деятельности

это может быть и физкультминутка, и этап творчества.
Игра и творчество взаимно обогащают друг друга. А в образовательной деятельности это может быть и физкультминутка, и

Слайд 15Продуктивная творческая деятельность реализуется в рисовании,
начиная с раннего возраста.

Продуктивная творческая деятельность реализуется в рисовании, начиная с раннего возраста.

Слайд 16«Мы живём на Севере» - это любимая творческая тема детей.

«Мы живём на Севере» - это любимая творческая тема детей.

Слайд 17Если педагог любит лепить,
то дети тоже любят лепку.

Если педагог любит лепить, то дети тоже любят лепку.

Слайд 18Аппликация – трудная, но очень интересная продуктивная деятельность, которой наши воспитанники

занимаются с большим увлечением.
Аппликация – трудная, но очень интересная продуктивная деятельность, которой наши воспитанники занимаются с большим увлечением.

Слайд 19Художественный труд всегда имеет практическое значение – это подарки, сюрпризы,
это

проявление заботы и внимания,
которому учат детей в детском саду «Рябинушка».
Художественный труд всегда имеет практическое значение – это подарки, сюрпризы, это проявление заботы и внимания, которому учат

Слайд 20Наши дети любят рисовать на асфальте и даже на снегу. Рисование

на улице даёт больший простор для творчества и движения.
Наши дети любят рисовать на асфальте и даже на снегу. Рисование на улице даёт больший простор

Слайд 21Песочная терапия – одно из направлений в образовательной работе детского сада.

Песочная терапия – одно из направлений в образовательной работе детского сада.

Слайд 22В нашем детском саду работают творческие кружки:
«Нетрадиционное техники рисования»;
«Акварелька»,
«Декоративное рисование;
«Разноцветные

ладошки»;
«Флористика - изящное искусство»;
«Лепка из теста»;
«Пластилинография»;
«Весёлая мозаика» (художественный труд).
В нашем детском саду работают творческие кружки:«Нетрадиционное техники рисования»; «Акварелька»,«Декоративное рисование;«Разноцветные ладошки»; «Флористика - изящное искусство»;«Лепка из

Слайд 23В нашем детском саду дети активно участвуют в муниципальных, республиканских и

всероссийских фестивалях и конкурсах. А также уже стало традицией проводить творческие конкурсы для педагогов и родителей в детском саду. В этом году были проведены следующие конкурсы: «Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка», «Рождественская сказка», конкурс стенгазет «Семейный Новый год», «Сударыня –Масленичная». «Дарите женщинам цветы», «Пасхальное яйцо».
В нашем детском саду дети активно участвуют в муниципальных, республиканских и всероссийских фестивалях и конкурсах. А также

Слайд 24В нашем детском саду уже стало традицией проводить праздник «Папа, мама,

я – дружная семья» ко Дню Семьи (15 мая), где дети всей семьёй «путешествуют» по образовательным областям, в частности выполняют задания всей семьёй на станции «Художественное-эстетическое развитие».
В нашем детском саду уже стало традицией проводить праздник «Папа, мама, я – дружная семья» ко Дню

Слайд 25Педагоги детского сада «Рябинушка» в рамках Дней открытых дверей проводят творческие

мастер-классы, на которых родители вместе со своими детьми мастерят куколок к весеннему празднику, выполняют аппликации по сказкам, используя нетрадиционные изобразительные техники, выполняют тематические коллективные работы.
Педагоги детского сада «Рябинушка» в рамках Дней открытых дверей проводят творческие мастер-классы, на которых родители вместе со

Слайд 26Творческая деятельность детей, родителей, педагогов в рамках Дней открытых дверей

Творческая деятельность детей, родителей, педагогов в рамках Дней открытых дверей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть