Презентация, доклад Развитие фонематического восприятия посредством театрализованных игр

Содержание

Ясная, правильная речь, залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой. Входя в образ, ребенок играет любые

Слайд 1Министерство образования и науки Архангельской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской

области «Архангельский педагогический колледж»

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНРIII УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

Автор: Козырева Виктория Юрьевна
Научный руководитель: Поршнева Татьяна Григорьевна

Министерство образования и науки Архангельской области Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Архангельской области  «Архангельский педагогический

Слайд 2 Ясная, правильная речь, залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это

самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, потому что связана с игрой.
Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и его заинтересовало, не боится говорить, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.
Ясная, правильная речь, залог продуктивного общения, уверенности, успешности.	Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она

Слайд 3Объект – процесс развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи (долее ОНР) III уровня.


Предмет – театрализованные игры как средство развития фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.


Цель: выявить эффективность воздействия театрализованных игр на развитие фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Объект – процесс развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (долее ОНР)

Слайд 4Задачи:

1. Проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить особенности

детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
3. Выявить средства развития фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
4. Доказать опытно-экспериментальным путём эффективность театрализованных игр для развития фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
5. Разработать цикл занятий по театрализованной деятельности для развития фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Задачи: 1.	Проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2.	Изучить особенности детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Слайд 5
Гипотеза – мы предполагаем, что систематическое использование театрализованных игр повысит эффективность

работы по развитию фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Методы:
Теоретический анализ, сравнение, наблюдение, беседа, изучение документации, констатирующий эксперимент, анализ литературы.
Экспериментальная база исследования:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87 «Моряночка» комбинированного вида» города Северодвинска;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Ручеек» компенсирующего вида» города Северодвинска.
Структура выпускной квалификационной работы:
Введение, две главы, в которых раскрываются основные вопросы, касающиеся особенностей фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР3 уровня, заключение, список использованных источников.


Гипотеза – мы предполагаем, что систематическое использование театрализованных игр повысит эффективность работы по развитию фонематического восприятия детей

Слайд 6ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Фонематическое

восприятие - это способность воспринимать и различать звуки речи - фонемы.
Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Его словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем малыш начинает значительно отставать от возрастной нормы.
Развитие фонематического восприятия лежит в основе работы по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических представлений, обучению чтению и письму.
Дети старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня имеют особенности речи, такие как пропуски смысловых звеньев, трудности в языковой реализации замысла, отсутствие синтаксических конструкций и т.д., которые необходимо учитывать при построении целенаправленной коррекционной работы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 				Фонематическое восприятие - это способность воспринимать

Слайд 7Значение театрализованных игр для развития фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста

с ОНР 3 уровня

Театрализованная развивающая среда для ребенка с общим недоразвитием речи обеспечивает комплекс психолого-педагогических условий, способствующих эмоциональному благополучию, его саморазвитию, удовлетворению ведущих потребностей возраста; максимальной коррекции, компенсации нарушений развитие речи, сопутствующих нарушений (двигательных, эмоциональных и других); предупреждению вторичных отклонений (целенаправленному социально- эмоциональному развитию, формированию механизмов сознательной регуляции собственного поведения и взаимодействия с окружающими)
Театрализованные игры – это источник всестороннего развития ребенка и его творческих способностей. Она оказывает всестороннее влияние на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня и прежде всего, развивает связную монологическую и диалогическую речь, расширяет словарный запас, обогащает представлениями об окружающем, способствует совершенствованию лексико-грамматической и фонематической сторон речи.

Значение театрализованных игр для развития фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня 		Театрализованная развивающая

Слайд 8ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
Цель констатирующего этапа эксперимента - диагностика

развития речи у детей старшего дошкольного возраста экспериментальной группы и контрольной группы
Цель формирующего этапа эксперимента – работа по развитию речи посредством театрализовано-игровой деятельности проводилась в естественных для детей условиях, во время повседневной игровой деятельности в экспериментальной группе.
Цель контрольного этапа эксперимента – получения данных, подтверждающих или опровергающих нашу гипотезу, выявление влияния использования театральных игр и театрализованных постановок на общий уровень развития речи у детей в контрольной группе по сравнению уровнем на момент констатирующего тестирования. С этой целью было проведено контрольное тестирование. Контрольное тестирование проводилось по той же методике, что и на констатирующем этапе.

ГЛАВА 2.  ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТАЦель констатирующего этапа эксперимента - диагностика развития речи у детей старшего

Слайд 92.1 Констатирующий эксперимент
Диаграмма развития речи детей экспериментальной и контрольной
групп при использовании

методики «пересказа текста»
2.1 Констатирующий экспериментДиаграмма развития речи детей экспериментальной и контрольнойгрупп при использовании методики «пересказа текста»

Слайд 102.2 Формирующий эксперимент
Комплекс занятий по театрализованной деятельности для развития фонематического восприятия

детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
 

2.2 Формирующий экспериментКомплекс занятий по театрализованной деятельности для развития фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Слайд 112.3 Контрольный эксперимент
Уровни развития речи детей экспериментальной группы при использовании цикла

занятий по театрализованной деятельности для развития фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
2.3 Контрольный экспериментУровни развития речи детей экспериментальной группы при использовании цикла занятий по театрализованной деятельности для развития

Слайд 12Сравнительная гистограмма результатов констатирующего и контрольного тестирования
Опытно-экспериментальным путём доказано, что при

систематическом использовании театрализованных игр развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня возросло на 20%.
Сравнительная гистограмма результатов констатирующего и контрольного тестированияОпытно-экспериментальным путём доказано, что при систематическом использовании театрализованных игр развитие фонематического

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть