Презентация, доклад Развитие чувства цвета в изобразительной деятельности детей 4-го года жизни

Содержание

Развитие цветового восприятия – одна из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Недостаточное внимание педагогов к основам цветоведения, развитию способностей цветоведения и восприятию насыщенности цвета является одним из факторов

Слайд 1Демонстрационный материал
к выступлению по теме:
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ЦВЕТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ

Автор работы: воспитатель МБДОУ –
Детский сад №52 «Росинка»
Ожиганова Анастасия Александровна

Демонстрационный материал к выступлению по теме:РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ЦВЕТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИАвтор работы: воспитатель

Слайд 2Развитие цветового восприятия – одна из важных педагогических проблем, требующих решения,

как на теоретическом, так и на практическом уровне. Недостаточное внимание педагогов к основам цветоведения, развитию способностей цветоведения и восприятию насыщенности цвета является одним из факторов угасания интереса ребенка к изобразительному творчеству. Таким образом, проблема развития чувства цвета у детей в настоящее время становится одной из актуальных в психолого-педагогических исследованиях.

Согласно ФГОС дошкольного образования, содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на формирование …первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Развитие цветового восприятия – одна из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на

Слайд 3Теоретические подходы к вопросу формирования восприятия цвета у дошкольников могут быть

найдены в ставших классическими работах отечественных педагогов и психологов. В своих исследованиях отечественные психологи опираются на учение И.М. Сеченова и И.П. Павлова о рефлекторной природе психики. Большой вклад в разрешение принципиальных вопросов формирования восприятия цвета, ее сущности, внесли работы Б.Г.Ананьева, А.Н.Леонтьева, Н.А.Менчинской, С.Л.Рубинштейна, И.М.Соловьева, Б.М.Теплова, П.А. Шеварева и других.
Теоретические подходы к вопросу формирования восприятия цвета у дошкольников могут быть найдены в ставших классическими работах отечественных

Слайд 4Целью работы является изучение и эмпирическое решение проблемы развития цветового восприятия

у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Объектом нашего исследования является восприятие цвета у детей младшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является организация педагогических условий по развитию восприятия цвета у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Гипотеза исследования - процесс развития восприятия цвета у ребенка младшего дошкольного возраста будет более эффективным при соблюдении следующих условий:
- организация содержательной и интересной для детей дошкольного возраста деятельности – изобразительной не только на занятиях, но и в другие режимные моменты;
- разработка последовательности занятий, подбор соответствующего материала;
- активная работа с родителями воспитанников по теме сенсорного развития младших дошкольников.

Целью работы является изучение и эмпирическое решение проблемы развития цветового восприятия у детей младшего дошкольного возраста в

Слайд 5Задачи:
- изучить теоретические аспекты развития восприятия цвета у детей младшего дошкольного

возраста;
- охарактеризовать изобразительную деятельность как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста;
- рассмотреть варианты реализвации педагогической деятельности по развитию восприятия цвета в условиях ДОУ;
- представить примерное содержание занятий по развитию восприятия цвета у детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.
Задачи:- изучить теоретические аспекты развития восприятия цвета у детей младшего дошкольного возраста;- охарактеризовать изобразительную деятельность как средство

Слайд 6Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической

и методической литературы; анализ учебных планов; изучение и обобщение педагогического опыта; педагогическое наблюдение. Обоснованность и достоверность результатов и выводов работы обеспечиваются методологическим подходом к анализу проблемы, использованием принципов, методов, адекватных предмету, целям, задачам исследования
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; анализ учебных планов;

Слайд 7Экспериментальная база исследования – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад

№ 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области. В исследовании принимали участие
подгруппа детей 2 младшей группы «А» в количестве 10 человек.
Экспериментальная база исследования – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской

Слайд 8Теоретический анализ литературных источников показал, что восприятие цвета отличается от восприятия

формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практическим путём проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, т.е. при восприятии цвета важно пользоваться зрительной ориентировкой; осознанное, целенаправленное, восприятие цвета не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить всё разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета. Цель проведения практического исследования разработать и оценить эффективность педагогических условий по развитию восприятия цвета у младших дошкольников.

Исследование проводилось в рамках трех последовательных и взаимосвязанных этапов, обеспечивающих преемственность в планировании, получении, обработке, интерпретации и представлении теоретического и экспериментального материала.

Теоретический анализ литературных источников показал, что восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем,

Слайд 9Результаты констатирующей диагностики
Целью констатирующего этапа исследования является выявление уровня развития восприятия цвета у

детей младшего дошкольного возраста. Диагностика осуществлялась по двум направлениям:
- определение уровня развития восприятия цвета,
- определение уровня развития знаний о цвете.
Для определения уровня развития восприятия цвета применялась методика «Найди цветок для бабочки».
Исследование уровня знаний детей о цвете проводилось при помощи беседы с детьми, составленной в соответствии с прогораммой Н.В. Дубровской «Игры с цветом».
Результаты констатирующей диагностикиЦелью констатирующего этапа исследования является выявление уровня развития восприятия цвета у детей младшего дошкольного возраста. Диагностика осуществлялась по

Слайд 10Формирующий педагогический эксперимент был проведен с 9 сентября 2014 г. по

22 ноября 2014 г. Цели и задачи формирующего этапа:
- развивать цветовосприятие: учить обследовать предметы, выделять и называть их по цвету; соотносить и группировать однородные и разнородные предметы по цвету; сравнивать предметы и устанавливать тождество по одному из сенсорных признаков; выбирать цвет самостоятельно для передачи особенностей хорошо знакомого предмета.
- обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; по словесному заданию находить предметы по цвету; различать 6 цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный); учить называть 4 цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);
- воспитывать умение играть без конфликтов (рядом, со 2 полугодия –вместе);
- развивать цветоощущение, мелкую моторику рук.
Формирующий педагогический эксперимент был проведен с 9 сентября 2014 г. по 22 ноября 2014 г. Цели и

Слайд 11По завершении мероприятий формирующего этапа исследования (по завершении реализации мероприятий системы

педагогической деятельности по использованию изобразительной деятельности в процессе развития восприятия цвета у детей четвертого года жизни) было проведено повторное исследование показателей развития цветовосприятия и знаний о цвете.

Результаты контрольной диагностики

Сравнительный анализ результатов исследования

По завершении мероприятий формирующего этапа исследования (по завершении реализации мероприятий системы педагогической деятельности по использованию изобразительной деятельности

Слайд 12Решение задач по формированию цветового восприятия осуществлялось через создание необходимых условий

для успешной работы над этой проблемой: системной работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности; использование в работе с детьми цвета, колорита произведений народного и классического изобразительного искусства; систематических наблюдений в природе; использование в работе дидактических игр; эстетическое оформление среды.
Решение задач по формированию цветового восприятия осуществлялось через создание необходимых условий для успешной работы над этой проблемой:

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть