Слайд 1 Презентация работы
кружка «Дорожная азбука»
в рамках внеурочной деятельности
учителя начальных классов
Чигириной Л.В.
МБОУ ООШ № 11
Слайд 2Актуальность
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения,
начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.
Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе
Слайд 3Цель
формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых
социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.
Слайд 4Задачи
сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
обучение пониманию
сигналов светофора и жестов регулировщика;
привитие умения пользоваться общественным транспортом;
ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Слайд 5Принципы реализации программы
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных
особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
Слайд 6
4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить
в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.
5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.
Слайд 7Формы проведения занятий
тематические занятия
игровые тренинги
разбор дорожных ситуаций на настольных
играх
экскурсии
конкурсы, соревнования, КВН, викторины
изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
выпуск стенгазет
разработка проектов по ПДД
встреча с работниками ГИБДД
просмотр видеофильмов
Слайд 8Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные
– показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.
Слайд 9Формы и методы контроля:
организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
проведение викторин,
смотров знаний по ПДД;
организация игр-тренингов;
анализ результатов деятельности
Слайд 10Планируемые результаты
Личностные УУД
Самоопределение:
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие,
- гуманистическое сознание,
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Слайд 11Смыслообразование:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий,
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,
Слайд 12Познавательные УУД
Общеучебные:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить
и формулировать проблемы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Знаково-символические:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Слайд 13Информационные:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных
формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- обработка информации
- анализ информации;
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Логические:
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- синтез;
- сравнение,
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
- обобщение.
Оценка:
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
Слайд 14Коммуникативные УУД
Инициативное сотрудничество:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач,
- ставить вопросы,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
Планирование учебного сотрудничества:
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
,
Слайд 15Взаимодействие:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные
для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- слушать собеседника;
Управление коммуникацией:
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
Слайд 16Регулятивные УУД
Целеполагание:
- формулировать и удерживать учебную задачу,
- преобразовывать практическую
задачу в познавательную,
Планирование:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Учебные действия:
- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
- использовать речь для регуляции своего действия;
Прогнозирование:
- предвосхищать результата;
Контроль:
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- использовать установленные правила в контроле способа решения;
Коррекция:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Слайд 17
Участие в ежегодном районном конкурсе «Безопасное колесо»
Слайд 24
Профилактическая
акция
«Не гоните, водители!
вы ведь тоже родители!»
Слайд 25В нашей школе проводится большая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Слайд 26В рамках профилактики 7 апреля 2015 года впервые в посёлке Раково
города Красный Сулин была проведена профилактическая акция «Не гоните, водители, вы ведь тоже родители!».
Слайд 27В 10.00 ч. учащиеся школы в сопровождении администрации школы и сотрудников
ГИБДД вышли на улицу Бережного, развернули баннер с надписью «Не гоните ,водители, вы ведь тоже родители!».
Слайд 30
Встреча учащихся кружка «Дорожная азбука» с отрядом ЮИД «Перекрёсток»
Мы инспектора движенья!
Заявляем
мы всерьёз,
Что найдём ответ толковый
На серьёзнейший вопрос!
Слайд 31Мы правила дорожные усердно изучаем,
И факты интересные вам сообщаем
Слайд 32Смело шагаем мы
сквозь года,
Вместе с ГАИ мы всегда!
Сотрудничество с
ГИБДД
Слайд 34
Водители в свою очередь приветствовали детей сигналами автомобилей.
Слайд 35 По окончании акции ребята вернулись
в свои
классы и написали письма
родителям – автомобилистам с просьбой
быть осторожными на дорогах.
Слайд 36Пешеход ты иль водитель,
Бизнесмен, руководитель –
Ты всегда пример для
нас,
И сейчас послушай нас.
Слайд 37Помните! Безопасность
детей - в ваших руках!
Помните!
Ни одно, даже
самое важное
дело не стоит Вашей жизни!
Мы выбираем жизнь