Презентация, доклад Работа с текстовой задачей

РЕШЕНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИЦель: создать условия для развития познавательного интереса у учащихся к математикеЗадачи:углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, повысить уровень математического мышления;расширить математический кругозор учащихся;организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.Предполагается, что

Слайд 1МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»

Работа над текстовой задачей в

начальной школе



Учитель начальных классов
Пузракова Е.А.
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»  Работа над текстовой задачей в  начальной школеУчитель начальных классов

Слайд 2РЕШЕНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ
Цель: создать условия для развития познавательного интереса у

учащихся к математике
Задачи:
углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, повысить уровень математического мышления;
расширить математический кругозор учащихся;
организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.
Предполагается, что реализация данной цели частично осуществляется на уроках. Однако в процессе урока это не удается сделать с достаточной полнотой, так как учебное время ограничено. Поэтому полная реализация этих целей осуществляется на кружковых занятиях.

РЕШЕНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИЦель: создать условия для развития познавательного интереса у учащихся к математикеЗадачи:углубить теоретические знания и

Слайд 3Решение задач занимает в математическом образовании огромное место.

Умение решать задачи

является одним из основных

показателей уровня математического развития, глубины

освоения учебного материала.


Математические задачи отражают различные стороны

жизни, несут много полезной информации, поэтому их

решение является одним из звеньев в системе обучения

и воспитания.

Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня

Слайд 4В качестве основных в математике различают арифметический, алгебраический и графический способы

решения задач.

При арифметическом способе ответ на вопрос задачи

находится в результате выполнения арифметических действий над числами. 



При алгебраическом способе ответ на вопрос задачи находится

в результате составления и решения уравнения.



При графическом способе ответ к задаче можно легко дать,

опираясь только на чертёж

В качестве основных в математике различают арифметический, алгебраический и графический способы решения задач.   При арифметическом

Слайд 5Решение задач – это упражнения, развивающие мышление.


Задача способствует воспитанию терпения,

настойчивости, воли, способствует пробуждению интереса к

самому процессу поиска решения, дает возможность испытать

глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением.
Решение задач – это упражнения, развивающие мышление.     	Задача способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли,

Слайд 6Решение задачи – это выполнение арифметических действий, выбранных при составлении плана

решения. При этом обязательны пояснения, что находим, выполняя каждое действие.

Проверить решение задачи – значит установить, что оно правильно или ошибочно.

Четыре вида проверки:
Составление и решение обратной задачи.
Установления соответствия между числами,
полученными в результате решения задачи и
данными числами.
3. Решение задачи другим способом.
4. Прикидка ответа.

Решение задачи – это выполнение арифметических действий, выбранных при составлении плана решения. При этом обязательны пояснения, что

Слайд 7Задача 1
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены,

Лена выше Даши.
Кого из них как зовут?

Лена

Даша

Таня

Задача  1Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши.Кого из них

Слайд 8Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними

берёзами посадила липы. А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз. Сколько кустиков роз посадила внучка?


Задача 2

Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёзами посадила липы. А внучка между

Слайд 9 У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата,

три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни-Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат.
У кого что получилось?

Задача 3

У Винни-Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых

Слайд 10


30см

12см

18см

Муравей находится на дне колодца глубиной 30м. За день он поднимается на 18 м, а за ночь сползает вниз на 12м. Сколько дней нужно муравью, чтобы выбраться из колодца?

Задача 4


Слайд 1145
45



45
45
Задача 5
Разложили 45 шариков в 4 коробки так, что если число

шариков в третьей коробке увеличилось в 2 раза, а в четвертой уменьшилось в 2 раза, а в первой и второй без изменения, то в каждой коробке будет одинаковое число шариков.
45454545Задача 5Разложили 45 шариков в 4 коробки так, что если число шариков в третьей коробке увеличилось в

Слайд 12 Число яблок в корзине двузначное . Эти яблоки можно раздать поровну

2, 3, или 5 детям, но нельзя раздать 4 детям. Сколько яблок в корзине? (Укажите такое наименьшее двузначное число)

Задача 6

Число яблок в корзине двузначное . Эти яблоки можно раздать поровну 2, 3, или 5 детям, но

Слайд 13 При составлении расписания уроков на среду трое учителей высказали пожелание, чтобы

их уроки были по математике 1 или 2, по естествознанию 1 или 3, по русскому языку 2 или 3. Сколькими способами можно составить расписание так, чтобы учесть пожелания всех учителей?

ЗАДАЧА 7

При составлении расписания уроков на среду трое учителей высказали пожелание, чтобы их уроки были по математике 1

Слайд 14 БРЕВНО ДЛИНОЙ 12М РАСПИЛИЛИ НА 6 РАВНЫХ ЧАСТЕЙ. СКОЛЬКО РАСПИЛОВ СДЕЛАЛИ?
ЗАДАЧА

8
БРЕВНО ДЛИНОЙ 12М РАСПИЛИЛИ НА 6 РАВНЫХ ЧАСТЕЙ. СКОЛЬКО РАСПИЛОВ СДЕЛАЛИ? ЗАДАЧА 8

Слайд 15 ЕСЛИ ТЕБЕ ТРУДНО РЕШИТЬ ЗАДАЧУ, ТО ПОПРОБУЙ :

1) сделать к задаче

рисунок или чертеж;
подумай , может быть, нужно сделать на них дополнительные построения или изменить чертеж в ходе решения задачи;
2) ввести вспомогательный элемент (часть);
3) использовать для решения задачи способ подбора;
4) переформулировать задачу другими словами, чтобы она стала более понятной и знакомой;
5) разделить условие и вопрос задачи на части и решить её по частям;
6) начать решение задачи « с конца».

ПАМЯТКА

ЕСЛИ ТЕБЕ ТРУДНО РЕШИТЬ ЗАДАЧУ, ТО ПОПРОБУЙ :1) сделать к задаче рисунок или чертеж;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть