Презентация, доклад Работа с текстом

Содержание

типичные ошибки в работе с текстом по русскому языку (ВПР) - Что хотел сказать автор читателю?

Слайд 1Презентация педагогического опыта
учителя начальных классов

МБОУ «СОШ № 11»

Ермаковой Т.Н.

Презентация  педагогического опытаучителя начальных классов

Слайд 2типичные ошибки в работе с текстом

по русскому языку (ВПР)

- Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
- Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
-Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
- Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет
употребить выражение Что посеешь, то и пожнёшь.
- Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно
будет употребить выражение Нет друга – ищи,
а нашёл – береги.

типичные ошибки в работе с текстом

Слайд 3Ошибки в работе (ВПР) по окружающему миру
-- Если бы Алина захотела

выяснить, влияет ли исходная температура воды на скорость её закипания, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.
 
-- Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.
-- На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
  -- Как ты думаешь, какого человека можно назвать сильной личностью?
Какими качествами он должен обладать? (Напиши ответ объёмом до
пяти предложений.)

Ошибки в работе (ВПР) по окружающему миру -- Если бы Алина захотела выяснить, влияет ли исходная температура

Слайд 4Цель Федерального государственного образовательного стандарта начального образования

Цель Федерального государственного образовательного стандарта начального образования

Слайд 6Читательская
компетентность -

совокупность знаний
и навыков
отбирать, понимать,
организовывать
информацию


что

интерпретировать

информацию
как

давать оценку
Информации
Я-концепция

Читательская компетентность - совокупность знаний и навыков отбирать, понимать, организовывать информацию чтоинтерпретировать  информациюкакдавать оценку ИнформацииЯ-концепция

Слайд 7Задачи для учителя
Создать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской

компетентности учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
Стимулировать творчество детей.

Prezentacii.com

Задачи для учителяСоздать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской компетентности учащихся в урочной и внеурочной

Слайд 8Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность

к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

положительное отношение к самой читательской деятельности ("люблю читать")
заинтересованность конкретными книгами ("хочу эти книги")
увлечение самим процессом чтения("хочу эти книги")
стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали")

Читательская компетентность отражает :

Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до

Слайд 9Читательская компетентность определяется:
- владением техникой чтения,
- приемами понимания прочитанного и

прослушанного произведения,
- знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,
- сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания
От достижения этой цели зависит успешность обучения школьника как в начальной, так и в основной школе. Отсюда вытекает существенный вклад уроков литературного чтения в формирование общих (надпредметных) умений, навыков, способов деятельности.
Читательская компетентность определяется:- владением техникой чтения, - приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, - знанием книг и

Слайд 10 Работа с информацией является составной частью всех учебных предметов в

начальной школе в условиях реализации ФГОС.

В программе выделены следующие разделы:
Получение, поиск и фиксация информации,
Понимание и преобразование информации,
Применение и представление информации
Оценка достоверности получаемой информации.
Работа с информацией является составной частью всех учебных предметов в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Слайд 11Приемы работы с информацией:
Приемы активного чтения
Приемы активизации ранее полученных знаний


Приемы графической организации учебного материала
Приемы, требующие творчества учащихся
Методы и приемы, используемые при групповой работе

Приемы работы с информацией:Приемы активного чтения Приемы активизации ранее полученных знаний Приемы графической организации учебного материалаПриемы, требующие

Слайд 12 Приемы активного чтения:
«Чтение с пометами»

«Толстые и тонкие вопросы»
«Чтение с остановками»
Приемы активизации ранее полученных знаний:
«Ассоциация»
«Ключевые слова»
«Да – нетка»
Приемы графической организации учебного материала:
«Составление кластера»
«Перепутанные логические цепочки»
Приемы, требующие творчества учащихся:
«Синквэйн» и «Диаманта»
«Цветопись»
«Пятиминутное эссе»
Методы и приемы, используемые при групповой работе:
«Шесть шляп критического мышления
«Учебный мозговой штурм»
«Письмо по кругу»
Приемы активного чтения:  «Чтение с пометами»  «Толстые и тонкие вопросы»  «Чтение с

Слайд 13Виды деятельности учащихся
Прогнозировать содержание раздела.
Подбирать книги к

выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.
Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.
Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.
Определять настроение автора.
Объяснять смысл названия произведения.
Придумывать свои заголовки.
Находить слова, которые отражают характер героя.
Передавать при чтении настроение стихотворения.
Читать по ролям, отражая характер героя произведения.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.
Оценивать свои достижения.

Виды деятельности учащихся   Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела,

Слайд 14Формы и виды работы
Литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ;
Читательские конференции;
Создание

классной библиотеки;
Уроки читательского мастерства;
Презентации по творчеству писателей;
Тесное сотрудничество со школьной библиотекой
Выпуск литературной газеты;
Проблемно- поисковые ситуации;
Беседы, дискуссии;
Семейное чтение.

Формы и виды работы Литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ;Читательские конференции;Создание классной библиотеки;Уроки читательского мастерства;Презентации по творчеству

Слайд 15Методы и приёмы работы с текстом

Методы и приёмы работы с текстом

Слайд 16Современный урок по литературному чтению

Современный урок по литературному чтению

Слайд 17Системно – деятельностный метод обучения
( учить учиться)

Системно – деятельностный метод обучения( учить учиться)

Слайд 18



Формы внеклассных занятий

дискуссия
коллективное чтение
беседа
беседа-"приманка"
состязание чтецов
реклама книги
литературный праздник
литературная игра
литературная гостиная
театральный фестиваль
библиотечный час
поэтические конкурсы
КВН


Слайд 19Чтение- вот лучшее учение…
А.С.Пушкин

Чтение- вот лучшее учение…А.С.Пушкин

Слайд 20Желаю всем крепкого здоровья и творческих успехов в достижении поставленных целей.


Спасибо за внимание.
Желаю всем крепкого здоровья и творческих успехов в достижении поставленных целей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть