Презентация, доклад Работа с одаренными детьми в дошкольном образовательном учреждении

Содержание

В последние годы работа с одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства. Умственные возможности ребенка, которые могут оказаться предпосылками подлинной одаренности, не должны быть оставлены без внимания.

Слайд 1Работа с одаренными детьми в дошкольном образовательном учреждении
Презентацию подготовила:
Педагог-психолог
МДОУ

№ 126
Сивиринова Т.А.

Г.Комсомольск-на-Амуре, 2013 год

Работа с одаренными детьми в дошкольном образовательном учреждении Презентацию подготовила:Педагог-психолог МДОУ № 126Сивиринова Т.А.Г.Комсомольск-на-Амуре, 2013 год

Слайд 2В последние годы работа с одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных

направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства.

Умственные возможности ребенка, которые могут оказаться предпосылками подлинной одаренности, не должны быть оставлены без внимания.

В последние годы работа с одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так

Слайд 3Под одаренностью понимают:

Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности

(психологический словарь).

Умственный потенциал, или интеллект; целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению (психологический словарь).

Совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей (психологический словарь).

Одаренный – то же, что и талантливый – обладающий врожденными качествами, особыми природными способностями (С.И.Ожегов)
Под одаренностью понимают: Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности (психологический словарь). Умственный потенциал, или интеллект;

Слайд 4Под понятием «одаренный ребенок» понимают:

Обозначение любого ребенка, чьи интеллектуальные способности и

достижения значительно превышают нормы, характерные для его возраста.

В более широком значении: ребенок, обладающий специальными способностями в любой области человеческой деятельности, представляющими ценность для общества.
Под понятием «одаренный ребенок» понимают:Обозначение любого ребенка, чьи интеллектуальные способности и достижения значительно превышают нормы, характерные для

Слайд 5Выделяют различные виды одаренности:

интеллектуальная
творческая
академическая
художественно-изобразительная
музыкальная
литературная
артистическая
техническая
лидерская
спортивная или психомоторная

Выделяют различные виды одаренности:интеллектуальнаятворческаяакадемическаяхудожественно-изобразительнаямузыкальнаялитературнаяартистическаятехническаялидерскаяспортивная или психомоторная

Слайд 6Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких (незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с показателями других людей.

Одаренность, проходя в своем развитии ряд этапов, проявляется в психике конкретного ребенка в разной степени и форме.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких

Слайд 7Как психическая реальность она может рассматриваться в виде:

психического процесса, который:
дает возможность

пробовать себя в разных видах деятельности;
обусловливает появление избирательного интереса и эмоциональной включенности в деятельность;
при создании благоприятных условий в перспективе может развиться в одаренность

психического состояния, которое:
возникает достаточно часто в определенном виде деятельности, закрепляется, становится ярким;
стимулирует желание постоянно искать и создавать ситуации для его переживания

личностной черты, свойства, которые:
превратили желание, интерес в единственный смысл жизни;
стали яркой потребностью творчества в любых ситуациях, любой деятельности.
Как психическая реальность она может рассматриваться в виде:психического процесса, который:дает возможность пробовать себя в разных видах деятельности;обусловливает

Слайд 8Условия развития одаренности:

внутренние
Высокий уровень познавательной активности и познавательной потребности

внешние
Среда, в которой

развивается ребёнок
Педагогическая поддержка


Условия развития одаренности:внутренниеВысокий уровень познавательной активности и познавательной потребностивнешниеСреда, в которой развивается ребёнок   Педагогическая поддержка

Слайд 9Одаренную личность отличают некоторые особенности познавательного развития, такие как:
Любознательность
Сверхчувствительность к проблемам

(способность удивляться)
Стремление к постоянному углублению в проблему
Высокий уровень развития логического мышления
Повышенный интерес к дивергентным задачам
Оригинальность и гибкость мышления
Легкость генерирования идей
Легкость ассоциирования
Способность к прогнозированию
Высокая концентрация внимания
Отличная память
Широта склонностей и интересов
Стремление к самоактуализации (раскрыть свой внутренний потенциал)
Перфекционизм (стремление все делать наилучшим образом)
Самостоятельность
Социальная автономность (одиночество, неприязнь к традиционному обучению)
Эгоцентризм (искреннее непонимание того, почему то, что легко и доступно для него, не понятно окружающим)
Эмоциональная уязвимость и радость творчества
Творческое восприятие случайностей
Юмор
Одаренную личность отличают некоторые особенности познавательного развития, такие как:ЛюбознательностьСверхчувствительность к проблемам (способность удивляться)Стремление к постоянному углублению в

Слайд 10Подход к одаренности, как становящейся психической реальности смещает акцент практической работы

с одаренными детьми к созданию условий развивающей среды, которая способствовала бы раскрытию и оптимальному проявлению природы психики ребенка.

Подход к одаренности, как становящейся психической реальности смещает акцент практической работы с одаренными детьми к созданию условий

Слайд 11
Дети с процессуальным уровнем развития одаренности нуждаются в таком типе образовательной

среды, которая служила бы «средством раскрытия и развития природных задатков». Ее черты:

ориентированность на сенсорно-перцептивную сферу ребенка;

максимальная вариативность, разнообразие (от поделок руками до сочинения сказок и т. д.)

способность вызывать любопытство, а далее - интерес- предоставление возможности и условий каждому ребенку попробовать себя в максимальном количестве видов деятельности (в образовательном процес­се, кружках, школах искусств и т. д.).
Дети с процессуальным уровнем развития одаренности нуждаются в таком типе образовательной среды, которая служила бы «средством раскрытия

Слайд 12Дети с одаренностью на уровне психического состояния нуждаются в таком типе

образовательной среды, которая служила бы «средством, дающим возможность более частого проживания состояния творческого акта». Такая среда должна:

во внешнем плане - способствовать обучению операционной деятельности;

в плане содержания - быть насыщенной ситуациями, стимулирующими творческую активность;

поддерживать развитие творческого мышления;

способствовать «проживанию состояния успеха».
Дети с одаренностью на уровне психического состояния нуждаются в таком типе образовательной среды, которая служила бы «средством,

Слайд 13Дети с личностным уровнем одаренности нуждаются в таком типе образовательной среды,

которая служила бы «средством личностного становления и самоутверждения». Ее черты:

напряженность, максимальная насыщенность по предметному содержанию и нравственно-этическим ценностям;

должна быть средством удовлетворения потребности в выполнении интересующей деятельности, а также средством личностного становления в ней и самоутверждения;

формы работы - от индивидуальной до специальных классов и специальных школ;

обеспечение условий для участия ребенка в состязаниях, конкурсах, олимпиадах и т. д.

Важно, чтобы ребенок видел, что не один он увлечен определенной деятельностью, и имел возможность реализовать свои личные устремления.
Дети с личностным уровнем одаренности нуждаются в таком типе образовательной среды, которая служила бы «средством личностного становления

Слайд 14Педагогические условия развития одаренных детей:

Личностная педагогическая поддержка: помощь

в самопознание как необходимое условие регулирование деятельности ребёнка.

Поддержка эмоциональных переживаний, реакций ребенка.

Когнитивная поддержка: развитие интеллектуальной сферы одаренного ребенка.

Организация среды: создание ориентационного поля развития, обогащение среды, возбуждение в ребенке интереса как фактора стимулирования его активности.
Педагогические  условия развития  одаренных  детей:Личностная педагогическая поддержка: помощь в самопознание как необходимое условие регулирование

Слайд 15Личностные проблемы одаренных детей:

Наличие преувеличенных страхов
Развитая система личных ценностей (неумение выслушать

собеседника до конца, стремление всегда и везде продемонстрировать свои знания, привычка исправлять других, высмеивание окружающих, стремление постоянно защищаться от окружающих и др.)
Неприязнь к детскому саду, школе
Погружение в философские проблемы
Перфекционизм
Ощущение собственной неполноценности (эффект «белой вороны»)
Сверхчувствительность и болезненность переживаний
Нереалистические цели
Нетерпимость
Личностные проблемы одаренных детей:Наличие преувеличенных страховРазвитая система личных ценностей (неумение выслушать собеседника до конца, стремление всегда и

Слайд 16Одаренность объединяет познавательную, эмоциональную, волевую, мотивационную, психофизиологическую и другие сферы психики.

Ее признаки могут быть постоянными или временными, явными или скрытыми (потенциальными); она может проявляться в виде высокого уровня развития общих или специальных (интеллектуальных, академических, художественных, психомо­торных, лидерских, технических) способностей.
Важно, чтобы каждый ребенок нашел свое место в этой среде, был значим и успешен в том или ином виде деятельности, мог развиваться в соответствии со своими реальными возможностями и потребностями, поэтому особое внимание должно уделяться не только оптимизации образовательной среды через совершенствование образовательного процесса, но и обеспечению психологического здоровья детей. Это возможно лишь при условии создания целостной системы психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении по развитию детской одаренности.
Одаренность объединяет познавательную, эмоциональную, волевую, мотивационную, психофизиологическую и другие сферы психики. Ее признаки могут быть постоянными или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть