Презентация, доклад Работа над задачей

Содержание

Примеры использования различных форм работы младших школьников в процессе решения текстовых задач

Слайд 1« Жить – это значит ставить и решать задачи.
Пока человек

решает задачи,
он живёт».

Рене Декарт

Решить задачу – значит выиграть сражение.
Но выиграть сражение не значит
решить задачу.
Рене Декарт

« Жить – это значит ставить и решать задачи. Пока человек решает задачи, он живёт».

Слайд 2Примеры
использования различных форм работы младших школьников в процессе решения

текстовых задач
Примеры использования различных форм работы младших школьников в процессе решения текстовых задач

Слайд 3«Задача – требование выполнить некоторые действия».

Ф.С.Лимантов

«Задача есть изложение требования «найти» по
«данным» вещам другие «искомые» вещи,
находящиеся друг к другу и к данным вещам
в указанных соотношениях».
С.О.Шатуновский

«Задача – требование выполнить некоторые действия».

Слайд 4

Памятка.
1. Чтение текста с пониманием. 2. Составления плана решения задачи. 3.

Обоснование выбора действия. 4. Реализация плана решения или оформление решения задачи. 5. Выделение ответа и проверка.

Работа над задачей:

Памятка. 1. Чтение текста с пониманием.  2. Составления плана решения задачи.  3. Обоснование выбора действия.

Слайд 5Задача
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ

ЗадачаУСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕОТВЕТ

Слайд 6Методы разбора задачи.
аналитический
синтетический
Разбор задачи от вопроса .
Разбор задачи от

числовых данных.
Методы разбора задачи.аналитический синтетический Разбор задачи от вопроса .Разбор задачи от числовых данных.

Слайд 7«В магазине было 17 красных и 19 синих
мячей. В детский

сад купили 5 мячей.
Сколько мячей осталось?»

Аналитический метод.

«В магазине было 17 красных и 19 синих мячей. В детский сад купили 5 мячей. Сколько мячей

Слайд 8I ЭТАП
ВОСПРИЯТИЕ И АНАЛИЗ ЗАДАЧИ.
Цель этапа: понять задачу, представить,
о чём

эта задача; установить, что
известно, что нужно найти, как связаны
между собой данные и искомое.
I ЭТАПВОСПРИЯТИЕ И АНАЛИЗ ЗАДАЧИ.Цель этапа: понять задачу, представить, о чём эта задача; установить, чтоизвестно, что нужно

Слайд 9 Первый подэтап:
Чтение текста

задачи: сначала про
себя, затем вслух одним из учеников.
2) Пересказ задачи своими словами.
3) Представление жизненной ситуации,
описанной в задаче, инсценировка
этой ситуации.
Второй подэтап :
4) Разбиение текста задачи на смысловые
части, подчёркивание условия и вопроса
синим и красным цветом, выделение
числовых данных.
5) Выделение наиболее важных слов в
каждой смысловой части и в вопросе задачи.
Первый подэтап:Чтение текста задачи: сначала про себя, затем вслух

Слайд 10 Третий подэтап:
6) Переформулировка

текста задачи .
Этот приём целесообразно использовать, если текст
задачи объёмный и содержит много несущественных
деталей.

«В саду было 5 кустов облепихи.
Когда посадили ещё несколько, то в саду
стало 9 кустов облепихи. Сколько кустов
посадили?»
«Было 5 кустов облепихи. Стало 9 кустов.
Сколько кустов посадили?»

7) Переконструирование текста задачи
( У –В – У, В – У – У, У – В )

Третий подэтап:6) Переформулировка текста задачи .Этот приём целесообразно использовать,

Слайд 11 I I этап -
МОДЕЛИРОВАНИЕ.
Моделирование - это замена действий с

реальными предметами действиями с уменьшенными образца-
ми, моделями, с их графическими заменителями: рисунками, схемами, чертежами, таблицами.
I I этап - МОДЕЛИРОВАНИЕ.Моделирование - это замена действий с реальными предметами действиями с уменьшенными образца-ми,

Слайд 12Выбор рисунка, схемы и т. д.
к данной задаче.

Выбери схему, подходящую

к данной задаче.
«В течение жизни человек спит 25 лет.
5 лет их них он видит сны. Сколько лет
в течение жизни человек спит и не видит
снов?»

Выбор рисунка, схемы и т. д. к данной задаче.Выбери схему, подходящую к данной задаче.«В течение жизни человек

Слайд 13

Исправление ошибок
в краткой записи задачи.
Соответствует ли данная схема
задаче? Исправь ошибки в схеме,
если они есть.
«В сосновом бору поселились
5 уссурийских тигров, их было
на 2 меньше, чем в кедровом лесу.
Сколько тигров поселилось
в кедровом лесу?»

Исправление ошибок

Слайд 14Составление задачи
по краткой записи
(опорным словам, рисунку, схеме,
чертежу,

таблице).
Составь задачу по схеме.
Составление задачи по краткой записи  (опорным словам, рисунку, схеме, чертежу, таблице).Составь задачу по схеме.

Слайд 15

Подбор к схеме
подходящего текста из предложенных.
Подбери к схеме соответствующий текст
задачи.


а) В конкурсе красоты приняли участие 5 бабочек махаонов, а бабочек адмиралов – на 4 больше. Сколько адмиралов участвовало в конкурсе?

б) В конкурсе красоты приняли участие 9 бабочек адмиралов, а махаонов на 4 меньше. Сколько махаонов участвовало в конкурсе?

в) В конкурсе красоты приняли участие 5 бабочек махаонов, а бабочек адмиралов на 4 больше. Сколько всего бабочек приняли участие в конкурсе?
г) В конкурсе красоты приняли участие 5 бабочек махаонов, это на 4 меньше, чем бабочек адмиралов. Сколько адмиралов приняло участие в конкурсе?
д) В конкурсе красоты приняли участие 5 бабочек махаонов и 9 бабочек адмиралов. На сколько больше адмиралов приняли участие в конкурсе?

Подбор к

Слайд 16Установление взаимноодназначного соответствия –

проведение «дорожек» от слова к его
изображению на схеме.

Объясни данную схематическую модель
в соответствии с текстом задачи.

«В собачью школу ходят 10 немецких овчарок и 4 шотландских
овчарки. На сколько больше немецких овчарок ходит
в собачью школу?»
Установление взаимноодназначного соответствия –       проведение «дорожек» от слова к его

Слайд 17 III ЭТАП
ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РЕШЕНИЯ

ЗАДАЧИ.

Поиск плана решения задачи
можно проводить двумя путями:

аналитическим способом,
рассуждая от вопроса к данным
( «Чтобы ответить на вопрос задачи, надо знать … и );
синтетическим,
рассуждая от данных к вопросу.
(«Мне известно … и …
По этим данным я могу узнать… и …).

III ЭТАП    ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.

Слайд 18Приём «ДЕРЕВО РАССУЖДЕНИЙ».
.«В зоопарке было 2 зебры. Привезли ещё несколько

зебр. Сколько зебр привезли, если их стало в
зоопарке 7 ?»

?
было стало
7 5


Можно оформить рассуждения в таблице.

«В зоопарке 5 обезьян, слонов на 3 меньше, а бизонов столько,
сколько слонов и обезьян вместе.
Сколько бизонов в зоопарке?»

Приём «ДЕРЕВО РАССУЖДЕНИЙ». .«В зоопарке было 2 зебры. Привезли ещё несколько зебр. Сколько зебр привезли, если их

Слайд 19Поиск плана решения путём составления уравнения

«С первого участка собрали 98

кг картофеля,
со второго – 104 кг. Сколько кг картофеля собрали
с третьего участка, если всего собрали 270 кг
картофеля?»
- Что требуется узнать в задаче?
х кг – собрали картофеля с третьего участка
- Какие числовые данные известны в задаче?
98 кг – собрали с первого участка
104 кг – собрали со второго участка
270 кг – собрали всего с трёх участков





Схема уравнения: I + ІІ + III = всего
98 + 104 + х = 270
202 + х = 270
х = 68

Поиск плана решения путём составления уравнения «С первого участка собрали 98 кг картофеля, со второго – 104

Слайд 20IV ЭТАП
ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ И ОТВЕТА.
1 класс – выражением в одно действие

или
по действиям с пояснениями (составная задача);
2 класс - по действиям с пояснениями или
с вопросами;
3 класс – по действиями с пояснениями или
с вопросами, а также в виде числового или
буквенного выражения;
4 класс – все способы + уравнением.
IV ЭТАПЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ И ОТВЕТА.1 класс – выражением в одно действие или по действиям с пояснениями (составная

Слайд 21V ЭТАП
ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ.
1.Для проверки решения задач используются
приёмы:
Прикидка ответа или установление

границ
значений искомого с точки зрения здравого
смысла (до решения).

2.Установление соответствия между числами,
полученными в результате решения задачи,
и числами, данными в условии
(приём подстановки).

3.Составление и решение обратных задач.

4.Решение задачи другим способом.

V ЭТАППРОВЕРКА РЕШЕНИЯ.1.Для проверки решения задач используются приёмы:Прикидка ответа или установление границ значений искомого с точки зрения

Слайд 22VI ЭТАП
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ
Приёмы работы .
Решение задачи другим способом

(если это возможно), сравнение разных
способов решения;

2) Составление аналогичной задачи с новыми
данными.

3) Постановка дополнительных вопросов
к решённой задаче.

4) Изменение вопроса задачи.

5) Изменение условия задачи так, чтобы задача
решалась другим действием.
6) Изменение числовых данных задачи так, чтобы
появился новый способ решения.
7) Исследование решения.
8) Сравнение задач и их решения.

VI ЭТАПИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙПриёмы работы .Решение задачи другим способом   (если это возможно), сравнение разных

Слайд 23
«Решение задач – это практическое искусство, подобно плаванию, или катанию на

лыжах, или игре на пианино: вы можете научиться этому, только практикуясь ... если вы захотите научиться плавать, то вынуждены будете зайти в воду, а если вы захотите стать человеком, хорошо решающим задачи, вы вынуждены их решать".



Д. Пойа

«Решение задач – это практическое искусство, подобно плаванию, или катанию на лыжах, или игре на пианино: вы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть