он живёт».
Рене Декарт
Решить задачу – значит выиграть сражение.
Но выиграть сражение не значит
решить задачу.
Рене Декарт
Решить задачу – значит выиграть сражение.
Но выиграть сражение не значит
решить задачу.
Рене Декарт
«Задача есть изложение требования «найти» по
«данным» вещам другие «искомые» вещи,
находящиеся друг к другу и к данным вещам
в указанных соотношениях».
С.О.Шатуновский
Работа над задачей:
Аналитический метод.
«В саду было 5 кустов облепихи.
Когда посадили ещё несколько, то в саду
стало 9 кустов облепихи. Сколько кустов
посадили?»
«Было 5 кустов облепихи. Стало 9 кустов.
Сколько кустов посадили?»
7) Переконструирование текста задачи
( У –В – У, В – У – У, У – В )
а) В конкурсе красоты приняли участие 5 бабочек махаонов, а бабочек адмиралов – на 4 больше. Сколько адмиралов участвовало в конкурсе?
б) В конкурсе красоты приняли участие 9 бабочек адмиралов, а махаонов на 4 меньше. Сколько махаонов участвовало в конкурсе?
в) В конкурсе красоты приняли участие 5 бабочек махаонов, а бабочек адмиралов на 4 больше. Сколько всего бабочек приняли участие в конкурсе?
г) В конкурсе красоты приняли участие 5 бабочек махаонов, это на 4 меньше, чем бабочек адмиралов. Сколько адмиралов приняло участие в конкурсе?
д) В конкурсе красоты приняли участие 5 бабочек махаонов и 9 бабочек адмиралов. На сколько больше адмиралов приняли участие в конкурсе?
Поиск плана решения задачи
можно проводить двумя путями:
аналитическим способом,
рассуждая от вопроса к данным
( «Чтобы ответить на вопрос задачи, надо знать … и );
синтетическим,
рассуждая от данных к вопросу.
(«Мне известно … и …
По этим данным я могу узнать… и …).
?
было стало
7 5
Можно оформить рассуждения в таблице.
«В зоопарке 5 обезьян, слонов на 3 меньше, а бизонов столько,
сколько слонов и обезьян вместе.
Сколько бизонов в зоопарке?»
Схема уравнения: I + ІІ + III = всего
98 + 104 + х = 270
202 + х = 270
х = 68
2.Установление соответствия между числами,
полученными в результате решения задачи,
и числами, данными в условии
(приём подстановки).
3.Составление и решение обратных задач.
4.Решение задачи другим способом.
2) Составление аналогичной задачи с новыми
данными.
3) Постановка дополнительных вопросов
к решённой задаче.
4) Изменение вопроса задачи.
5) Изменение условия задачи так, чтобы задача
решалась другим действием.
6) Изменение числовых данных задачи так, чтобы
появился новый способ решения.
7) Исследование решения.
8) Сравнение задач и их решения.
Д. Пойа
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть