Презентация, доклад пути и средства поддержания эмоционального комфорта на уроке, как одного из принципов системно-деятельностного подходаз

Содержание

Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие и уют. Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Слайд 1Итоговая аттестационная работа «Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке, как

одного из принципов системно-деятельностного подхода»

Подготовила:
Просветова Елена Юрьевна
учитель начальных классов
МБОУ СШ №1 им.Героя Советского Союза
Кузнецова Н.А. г.Чаплыгин Липецкой области

Итоговая аттестационная работа «Пути и средства поддержки эмоционального комфорта на уроке, как одного из принципов системно-деятельностного подхода»

Слайд 2 Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие и

уют. Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие и уют.  Психологический комфорт - условия жизни,

Слайд 3Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса,

создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках

Слайд 4Группы факторов, составляющих окружение школьника: - психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной

программы, возможности ребенка усвоить эту программу); - социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.д.); - физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания и т.д.)
Группы факторов, составляющих окружение школьника:  - психолого-педагогические факторы  (личность учителя, сложность учебной программы,  возможности

Слайд 5Факторы, мешающие психологическому комфорту  у обучающихся:  

Факторы, мешающие психологическому комфорту  у обучающихся:  

Слайд 6У учителей факторами возникновения дискомфорта выступают:  

У учителей факторами возникновения дискомфорта выступают:   

Слайд 7Критерии психологического комфорта урока:  Отсутствие усталости у детей и учителя. Положительный эмоциональный настрой.  Удовлетворение

от сделанной работы.  Желание продолжать работу. Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке. 
Критерии психологического комфорта урока:  Отсутствие усталости у детей и учителя. Положительный эмоциональный настрой.  Удовлетворение от сделанной работы. 

Слайд 9Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке:  Учитель должен входить в класс

с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.          Любое эмоциональное состояние, включая  отрицательное, можно выразить в деликатной форме.  Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в  себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке. 
Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке:   Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем

Слайд 10Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке:  Учитель должен входить в класс

с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.          Любое эмоциональное состояние, включая  отрицательное, можно выразить в деликатной форме.  Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в  себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке.  Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухомлинский.)  Приходить в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока. 
Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке:   Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем

Слайд 11Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил

домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.  Применяйте на уроке специально разработанный дидактический материал, используйте  разноуровневые задания.  Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить в свои силы.  Мотивируйте оценки знаний: ученику следует знать, над чем ему поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду.  Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.  Прекращать урок со звонком. Напомнить дежурному о его обязанностях. Удерживайтесь от излишних замечаний.    Обращайтесь за помощью к самим ученикам. 
Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы

Слайд 12Технологически влияние на климат обеспечивается совокупностью следующих операций: Установление личных контактов.  Подбадривающее, одобрительное

отношение. Этическое благородное поведение или позиция сотрудничества, заключающееся в бескорыстной помощи, открытости и радости за другого. Предупреждение возможных неудач в процессе и результате работы. Привнесение элемента новизны за счет использования разнообразных средств.
Технологически влияние на климат обеспечивается совокупностью следующих операций:  Установление личных контактов.   Подбадривающее, одобрительное отношение.

Слайд 13Живой уголок (активно используется для психологической разгрузки)

Живой уголок (активно используется для психологической разгрузки)

Слайд 14Заповеди учителя Уважай детей! Защити их любовью и правдой. Не навреди! Ищи в

детях хорошее. Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются. Не приписывай успех себе, а вину ученику. Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать. На уроке создавай ситуацию успеха. Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах. Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине. Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира. Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми. Оценивай поступок, а не личность. Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
Заповеди учителя Уважай детей! Защити их любовью и правдой. Не навреди! Ищи в детях хорошее. Замечай и

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть