Презентация, доклад Психологический потенциал игрушки: от истории до наших дней

Содержание

…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом… К. Д. Ушинский

Слайд 1Подготовила:
Педагог-психолог
Псарева Н.М. МБДОУ д/с № 3
Воронеж 2015


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИГРУШКИ:
ОТ ИСТОРИИ ДО НАШИХ

ДНЕЙ


Подготовила:Педагог-психологПсарева Н.М. МБДОУ д/с № 3Воронеж 2015ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИГРУШКИ:ОТ ИСТОРИИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

Слайд 2…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться

самым разнообразным образом… К. Д. Ушинский

…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться  самым разнообразным образом…

Слайд 3 Игрушка (в узком смысле) - предмет для

развития и воспитания, средство диагностики психического состояния и личностного развития, коррекции и реабилитации.
Игрушка (в узком смысле) - предмет для     развития и воспитания,

Слайд 4Игрушка (в широком смысле)
- спутник жизни ребенка, источник его радости.

Игрушка (в широком смысле)- спутник жизни ребенка, источник его радости.

Слайд 5История игрушки
Игрушки известны человечеству с глубокой древности
(3000-1500 г. до н.э.).

История игрушкиИгрушки известны человечеству с глубокой древности (3000-1500 г. до н.э.).

Слайд 6Египет
Древний Рим и Древняя Греция
Древняя Русь

ЕгипетДревний Рим и Древняя ГрецияДревняя Русь

Слайд 7Научно-технический прогресс повлиял на детские игрушки
Ремесленное (самодельное) создание игрушек сменилось целой

индустрией игрушек с массовым производством
Научно-технический прогресс повлиял на детские игрушкиРемесленное (самодельное) создание игрушек сменилось целой индустрией игрушек с массовым производством

Слайд 8Американский психолог Г.Лэндрет: игрушка - средство развития психики ребенка, оказывающая психотерапевтическое

воздействие

Американский психолог Г.Лэндрет: игрушка - средство развития психики ребенка, оказывающая психотерапевтическое воздействие

Слайд 9Три класса игрушек:
(Г. Лэндрет)

Три класса игрушек:(Г. Лэндрет)

Слайд 10 Первый класс представляют игрушки, которые помогают непосредственно выражать гнев, страх, соперничество

с братьями или сестрами: различные куклы, в том числе куклы с «пустым», неразрисованным лицом, которые могут изображать членов реальной или воображаемой семьи ребенка; машины различного вида, лодка.
Первый класс  представляют игрушки, которые помогают непосредственно выражать гнев, страх, соперничество с братьями или сестрами: различные

Слайд 11Эти игрушки особенно важны для упрямого, тревожного, застенчивого или замкнутого ребенка,

так как с этими игрушками можно играть в неопределенную игру, не выражая никаких чувств.
Эти игрушки особенно важны для упрямого, тревожного, застенчивого или замкнутого ребенка, так как с этими игрушками можно

Слайд 12Второй класс – игрушки, помогающие отреагировать агрессию. К этой группе относятся

ружья и резиновый нож, крокодил, куклы «би-ба-бо», игрушечные солдатики и т.п., то есть игрушки, при помощи которых ребенок может выразить гнев, враждебность и фрустрацию.
Второй класс – игрушки, помогающие отреагировать агрессию. К этой группе относятся ружья и резиновый нож, крокодил, куклы

Слайд 13Материалом для отработки агрессивных чувств Г. Лэндрет называет глину, которую можно

мять, колотить, швырять, энергично раскатывать, с силой разрывать на куски.
Материалом для отработки агрессивных чувств Г. Лэндрет называет глину, которую можно мять, колотить, швырять, энергично раскатывать, с

Слайд 14Третий класс - игрушки для творческого самовыражения и ослабления эмоций. К

этой группе относятся песок и вода, палитра и краски, кубики. Песок и вода не имеют структуры и могут превратиться по желанию ребенка во что угодно, возможности здесь безграничны.
Третий класс - игрушки для творческого самовыражения и ослабления эмоций. К этой группе относятся песок и вода,

Слайд 15Кубики могут быть домами, их можно швырять, разбрасывать, из них можно

строить - все это дает возможность почувствовать ему, что не существует правильного или неправильного способа игры, поэтому ребенок всегда может быть уверен в успехе. Это особенно полезно для застенчивых или замкнутых детей.
Кубики могут быть домами, их можно швырять, разбрасывать, из них можно строить - все это дает возможность

Слайд 16
Типология
игрушек

Типология игрушек

Слайд 17Виды игрушек
1) реалистические игрушки (точные копии настоящих предметов);
2) прототипические игрушки (имитирующие

реальные предметы особым образом - через яркое обозначение и даже преувеличение основных деталей, связанных со специфическими функциями этого предмета, и игнорирование его второстепенных деталей);
Виды игрушек	1) реалистические игрушки (точные копии настоящих предметов);	2) прототипические игрушки (имитирующие реальные предметы особым образом - через

Слайд 18 3) полифункциональные предметы, не имеющие строгого функционального назначения (палочки, кубики), которые

могут выступать как заместители разных реальных предметов.
3) полифункциональные предметы, не имеющие строгого функционального назначения (палочки, кубики),  которые могут  выступать как

Слайд 19Игрушки-защитники-успокоители

Игрушки-защитники-успокоители

Слайд 20Игрушки-утешители

Игрушки-утешители

Слайд 21Игрушки для идентификации в ролевой игре

Игрушки для идентификации  в ролевой игре

Слайд 22Игрушки для проявления заботы

Игрушки для проявления заботы

Слайд 23Агрессивные игрушки,
способствующие канализации
агрессии

Агрессивные игрушки, способствующие канализации агрессии

Слайд 24

Агрессивные игрушки для
символизации негативных чувств

Агрессивные игрушки для символизации негативных чувств

Слайд 25Игрушки-сувениры и талисманы

Игрушки-сувениры и талисманы

Слайд 26Игрушки-посредники

Игрушки-посредники

Слайд 27Игрушки для коллекционирования

Игрушки для коллекционирования

Слайд 28Влияние игрушки на ребенка

Влияние игрушки на ребенка

Слайд 29- Провоцировать ребенка на агрессивные действия;
- Вызывать у него проявление

жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать, как играющие партнёры (сверстники, взрослые), так и сама игрушка;
- Провоцировать ребенка на агрессивные действия; - Вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры,

Слайд 30- Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
- Вызывать

нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребёнка.
- Провоцировать ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
- Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; - Вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим

Слайд 31Остроумностью образного решения (дизайн, высокий  художественно-эстетический уровень);
Многовариативностью;
Открытостью (возможность придумывать новые задания);

Разнообразием по уровню сложности;
Возможностью применения группой детей;
Использованием различных фактур.
Остроумностью образного решения (дизайн, высокий  художественно-эстетический уровень);Многовариативностью;Открытостью (возможность придумывать новые задания); Разнообразием по уровню сложности;Возможностью применения группой

Слайд 32- Полифункциональностью, обеспечивающей гибкое использование игрушки в соответствии с замыслом ребёнка,

сюжетом игры в разных функциях;
- Возможностью применения в совместной деятельности, т.е. пригодность игрушки к использованию в коллективных видах деятельности (в том числе и с участием взрослого), способностью инициировать совместные действия;
- Полифункциональностью, обеспечивающей гибкое использование игрушки в соответствии с замыслом ребёнка, сюжетом игры в разных функциях; -

Слайд 33- Дидактической ценностью, обеспечивающей возможность использования игрушки в качестве средства обучения

ребёнка.
- Эстетической ценностью, позволяющей использовать игрушку как средство художественно-эстетического развития ребёнка, приобщающая его к миру искусства.
- Дидактической ценностью, обеспечивающей возможность использования игрушки в качестве средства обучения ребёнка. - Эстетической ценностью, позволяющей использовать

Слайд 34ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Слайд 35Младенческий
возраст

Младенческий возраст

Слайд 36
Погремушка


Подвеска

ПогремушкаПодвеска

Слайд 37
Каруселька-мобиль


Развивающий коврик

Каруселька-мобильРазвивающий коврик

Слайд 38
Бумага


Книги с плотными
страницами

БумагаКниги с плотными страницами

Слайд 39
Куклы, пупсы


Движущиеся игрушки

Куклы, пупсыДвижущиеся игрушки

Слайд 40
Сенсорные кубики, кубики

Сенсорные кубики, кубики

Слайд 41Раннее
детство

Раннее детство

Слайд 42
Орудия


Предметы- заместители

ОрудияПредметы- заместители

Слайд 43
Кубики


Пирамидки


Матрешки

КубикиПирамидкиМатрешки

Слайд 44
Коробки, кастрюльки

Коробки, кастрюльки

Слайд 45
Куклы


Игрушечные звери

КуклыИгрушечные  звери

Слайд 46Дошкольное
детство

Дошкольное детство

Слайд 47Выбираем куклу
У куклы, подходящей для игр ребенку есть несколько признаков: 1. Детская

внешность, не слишком ярко и подробно прорисованная; 2. Телесные признаки пола отсутствуют; 3. Волосы прочно держатся, и их можно расчесывать; 4. Материал, из которого кукла сделана, желательно натурального происхождения, мягкий и приятный на ощупь; 5. Куклу можно переодевать и переобувать без расчленения тела.
Выбираем куклуУ куклы, подходящей для игр ребенку есть несколько признаков: 	1. Детская внешность, не слишком ярко и

Слайд 48
Куклы

- традиционные куклы - характерная кукла

Куклы- традиционные куклы - характерная кукла

Слайд 49- герои народных и авторских сказок

- герои народных и авторских сказок

Слайд 50
Игрушки-забавы

Игрушки-забавы

Слайд 51
Заводные игрушки

Заводные игрушки

Слайд 52Театральные игрушки

Театральные игрушки

Слайд 53Разборные игрушки

Разборные игрушки

Слайд 54
Игрушки для конструирования

Игрушки для конструирования

Слайд 55Звучащие и музыкальные игрушки

Звучащие и  музыкальные игрушки

Слайд 56Настольные игры

Настольные игры

Слайд 57Технические игрушки
- технико-сюжетные,
- конструкторы, строительные наборы;
- полуфабрикаты для

конструирования и технического изобретательства.
Технические игрушки- технико-сюжетные, - конструкторы, строительные  наборы; - полуфабрикаты для конструирования и технического  изобретательства.

Слайд 58Игрушки, способствующие развитию движений

Игрушки, способствующие развитию движений

Слайд 59Динамичные игрушки

Динамичные игрушки

Слайд 60Плюшевые детские игрушки

Плюшевые детские игрушки

Слайд 61
Антиигрушки

Антиигрушки

Слайд 6292 детали
самого что ни на есть настоящего дьявола

92 детали самого что ни на есть настоящего дьявола

Слайд 64Игрушки -важный фактор в психическом развитии ребенка.
Начиная с Древних времен

они изменились. В основу этого изменения заложены новые материалы и технологии изготовления. Неизменным остается тот факт, что дети любили и любят с ними играть на протяжении всей истории человечества.

Заключение

Игрушки -важный фактор в психическом развитии ребенка. Начиная с Древних времен они изменились. В основу этого изменения

Слайд 65Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть