Презентация, доклад Психологические требования к оцениванию деятельности школьников

Презентация Психологические требования к оцениванию деятельности школьников, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Психологические требования к оцениванию деятельности школьников

Педсовет МАОУ СОШ №3
25 апреля 2014 года


Слайд 2

Слайд 3
Текст слайда:

«На процесс оценивания знаний не влияет каче­ство работы самого учителя. Если учащиеся не овладевают знаниями на должном уровне, то это только вина самих учащихся, следствие отсутствия у них интереса и прилежания к учебному труду»


Слайд 4
Текст слайда:

«Успевающих школьников учитель вызывает отвечать на уроке чаще, чем неуспевающих, даже в тех случаях, когда неуспевающий школьник вызывается отвечать сам, выбор учителя чаще останавливается не на нем, а на его успевающем однокласснике»


Слайд 5
Текст слайда:


Традиционная система контроля и оценки обладает недостатками объективного и субъективного характера, к последним можно отнести - ошибки учителей.


Слайд 6
Текст слайда:


Традиционный контроль, проводится главным образом в форме опроса, является выборочным и случайным:

проверке подвергаются лишь некоторые учащиеся, хорошо успевающих учащихся опрашивают в три раза чаще, чем слабоуспевающих.


Слайд 7
Текст слайда:

Главным недостатком существующей системы оценок и отметок, с точки зрения психолога, - это их возможное травмирующее влияние на ребенка.


Слайд 8
Текст слайда:


Оценочная деятельность педагога также может оказывать воздействие и на мотивацию достижения. Мотивация достижения - это стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей.


Слайд 9
Текст слайда:

Школьная тревожность, которую психологи часто выявляют у учеников, также напрямую связана с оцениванием и отметками. Причем тревожен может быть и отличник и двоечник. Ребенок может бояться не соответствовать ожиданиям окружающих, иногда возникает страх самовыражения, страх перед конкретным учителем, с именем которого связан негативный опыт. Как показывают исследования, самый большой страх в школе - это страх проверки знаний.


Слайд 10
Текст слайда:

Огромное влияние оказывает оценивание на развитие творческих способностей ребенка.


Слайд 11
Текст слайда:

Коммуникативный фактор оценки и отметки очень важен. О чём спрашивает родитель свое чадо, вернувшееся из школы? - об отметках. О чем больше всего говорит учитель, сообщая результаты проверенных работ? - об отметках. Что большую часть времени обсуждают педагоги? - отметки.


Слайд 12
Текст слайда:


Исходя из вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть, что в наших руках, в руках учителя великая сила, которая может двигать вперед развитие ребенка, заставить его верить в свои силы, а может и уничтожить.


Слайд 13
Текст слайда:



Система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся.


Слайд 15
Текст слайда:



Спасибо за внимание!






Составитель: Педагог –психолог Джураев К.М.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть