Презентация, доклад Психологические требования к оцениванию деятельности школьников

Содержание

«На процесс оценивания знаний не влияет каче­ство работы самого учителя. Если учащиеся не овладевают знаниями на должном уровне, то это только вина самих учащихся, следствие отсутствия у них интереса и прилежания к учебному труду»

Слайд 1Психологические требования к оцениванию деятельности школьников
Педсовет МАОУ СОШ №3
25 апреля 2014

года
Психологические требования к оцениванию деятельности школьниковПедсовет МАОУ СОШ №325 апреля 2014 года

Слайд 3«На процесс оценивания знаний не влияет каче­ство работы самого учителя. Если

учащиеся не овладевают знаниями на должном уровне, то это только вина самих учащихся, следствие отсутствия у них интереса и прилежания к учебному труду»
«На процесс оценивания знаний не влияет каче­ство работы самого учителя. Если учащиеся не овладевают знаниями на должном

Слайд 4«Успевающих школьников учитель вызывает отвечать на уроке чаще, чем неуспевающих, даже

в тех случаях, когда неуспевающий школьник вызывается отвечать сам, выбор учителя чаще останавливается не на нем, а на его успевающем однокласснике»
«Успевающих школьников учитель вызывает отвечать на уроке чаще, чем неуспевающих, даже в тех случаях, когда неуспевающий школьник

Слайд 5
Традиционная система контроля и оценки обладает недостатками объективного и субъективного характера,

к последним можно отнести - ошибки учителей.
Традиционная система контроля и оценки обладает недостатками объективного и субъективного характера, к последним можно отнести - ошибки

Слайд 6
Традиционный контроль, проводится главным образом в форме опроса, является выборочным и

случайным:

проверке подвергаются лишь некоторые учащиеся, хорошо успевающих учащихся опрашивают в три раза чаще, чем слабоуспевающих.

Традиционный контроль, проводится главным образом в форме опроса, является выборочным и случайным:проверке подвергаются лишь некоторые учащиеся, хорошо

Слайд 7Главным недостатком существующей системы оценок и отметок, с точки зрения психолога,

- это их возможное травмирующее влияние на ребенка.
Главным недостатком существующей системы оценок и отметок, с точки зрения психолога, - это их возможное травмирующее влияние

Слайд 8
Оценочная деятельность педагога также может оказывать воздействие и на мотивацию достижения.

Мотивация достижения - это стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей.

Оценочная деятельность педагога также может оказывать воздействие и на мотивацию достижения. Мотивация достижения - это стремление к

Слайд 9Школьная тревожность, которую психологи часто выявляют у учеников, также напрямую связана

с оцениванием и отметками. Причем тревожен может быть и отличник и двоечник. Ребенок может бояться не соответствовать ожиданиям окружающих, иногда возникает страх самовыражения, страх перед конкретным учителем, с именем которого связан негативный опыт. Как показывают исследования, самый большой страх в школе - это страх проверки знаний.
Школьная тревожность, которую психологи часто выявляют у учеников, также напрямую связана с оцениванием и отметками. Причем тревожен

Слайд 10Огромное влияние оказывает оценивание на развитие творческих способностей ребенка.

Огромное влияние оказывает оценивание на развитие творческих способностей ребенка.

Слайд 11Коммуникативный фактор оценки и отметки очень важен. О чём спрашивает родитель

свое чадо, вернувшееся из школы? - об отметках. О чем больше всего говорит учитель, сообщая результаты проверенных работ? - об отметках. Что большую часть времени обсуждают педагоги? - отметки.
Коммуникативный фактор оценки и отметки очень важен. О чём спрашивает родитель свое чадо, вернувшееся из школы? -

Слайд 12
Исходя из вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть, что в наших руках, в

руках учителя великая сила, которая может двигать вперед развитие ребенка, заставить его верить в свои силы, а может и уничтожить.
Исходя из вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть, что в наших руках, в руках учителя великая сила, которая может

Слайд 13

Система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее

относиться к психике учащихся.
Система оценивания должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся.

Слайд 15

Спасибо за внимание!






Составитель: Педагог –психолог Джураев К.М.

Спасибо за внимание!Составитель: Педагог –психолог Джураев К.М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть