Презентация, доклад психолога Диагностика оценки уровня психического развития детей дошкольного возраста

Введение«Процесс развития есть, в известном смысле, необратимый процесс; здесь невозможна «рекламация» - нельзя возвратить школьника в детский сад для «доделки», «доразвития». Д.Б Эльконин Особое место в работе психолога ДОО занимает диагностика. Особого внимания заслуживают дети

Слайд 1«Диагностика оценки уровня психического развития детей дошкольного возраста на узловых этапах онтогенеза» (3-5-7

лет). Авторы-составители: Уфимцева Людмила Петровна, Сырвачева Лариса Анатольевна.





Педагог-Психолог МБДОУ «Детский сад №1»: Е. Ю. Кузина

«Диагностика оценки уровня психического развития детей дошкольного возраста на узловых этапах онтогенеза» (3-5-7 лет). Авторы-составители: Уфимцева Людмила

Слайд 2Введение




«Процесс развития есть, в известном смысле, необратимый процесс;
здесь невозможна «рекламация»

- нельзя возвратить школьника в детский сад для «доделки», «доразвития».
Д.Б Эльконин

Особое место в работе психолога ДОО занимает диагностика.
Особого внимания заслуживают дети «группы риска», имеющие осложненный акушерский анамнез (родовую травму).
Известно, что наилучший эффект дает коррекционная работа, осуществляемая в сенситивный период развития ребенка (3-5 лет). (в это время мозговые функции наиболее пластичны и чувствительны к педагогическому воздействию). Если своевременно не корригировать едва заметные отклонения в моторном, речевом, когнитивном развитии ребёнка, то к концу дошкольного детства они могут приобрести выраженный характер и стать причиной стойких трудностей в обучении.

Введение«Процесс развития есть, в известном смысле, необратимый процесс; здесь невозможна «рекламация» - нельзя возвратить школьника  в

Слайд 3В связи с выше сказанным , была разработана и апробирована диагностическая

программа для изучения психического развития воспитанников ДОУ на узловых этапах онтогенеза (в 3, 5, 7 лет). Использование данной диагностической программы позволяет своевременно выявить детей – дошкольников с пока еще слабо выраженными отклонениями в тех или иных линиях индивидуального развития и рекомендовать необходимые психолого-педагогические меры коррекционно-развивающего характера. В основу данной диагностической программы были положены следующие принципы: - психологическому обследованию ребенка должно предшествовать ознакомление с его биологическим и социальным анамнезом; - психологическое обследование должно включать в себя изучение основных линий психического развития ребенка дошкольного возраста (психомоторного, речевого, когнитивного, психосоциального развития); - психологическое обследование по форме и содержанию организуется с учетом основных новообразований возраста и реализуется в деятельности, привычной для ребенка; - соблюдение научности при подборе диагностических заданий, т.е. могут использоваться только те, процесс выполнения которых детьми позволит квалифицировать сформированность у них определенных психических процессов и функций.
В связи с выше сказанным , была разработана и апробирована диагностическая программа для изучения психического развития воспитанников

Слайд 4ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА. - В этом возрасте происходит интенсивное

формирование крупной и мелкой моторики. Под влиянием предметной деятельности, взаимодействия со взрослым у ребенка развиваются все психические процессы, но центральное место при этом занимает восприятие. Мышление носит наглядно-действенный характер. Продолжается бурное развитие речи: ребенок активно овладевает словарем, усваивает грамматические нормы. Возникает простейший вид произвольного поведения, опосредованного речью и осознанного. Происходит социальное развитие в результате взаимодействия и общения ребенка со взрослыми и сверстниками; формируются его представления о себе, приобретается определенная самостоятельность. - В связи с выше сказанным обследование детей данного возраста проводится в форме взаимодействия ребенка с предметами; в простейшей конструктивной и графической деятельности, организуемой педагогом в виде игры и обязательно включающей речевое общение. В процессе обследования ведется протокол, где отражаются все необходимые показатели и результаты выполнения заданий ребенком данного возраста.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.  - В этом возрасте происходит интенсивное формирование крупной и мелкой

Слайд 5ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ 5-ТИ ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА - Важнейшее новообразование этого периода –

произвольное поведение. Ребенок приобретает способность действовать в плане общих представлений; ведущим становится наглядно-образное мышление. Начинает складываться логическое мышление, устанавливаются простые причинно-следственные отношения между явлениями. Главное содержание общения –деловое сотрудничество, совместная игровая деятельность. Пятилетний возраст – это период бурного роста самосознания, противопоставления себя окружающим. Продолжает совершенствоваться крупная и мелкая моторика; расширяются функции речи (получение и передача информации, фантазирование, выражение мнения). - В процессе обследования детей 5 лет сохраняются те же основные виды деятельности, что и в случае 3-х леток, но сам процесс становится более строгим. Детям последовательно предлагается выполнять целый ряд заданий взрослого, обследование проходит с использованием элементов делового общения.  
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ 5-ТИ ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА  - Важнейшее новообразование этого периода – произвольное поведение.

Слайд 6ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ 7-МИ ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА - У ребенка 7 лет возникает

ряд новообразований, обеспечивающих формирование предпосылок учебной деятельности: возможность сознательной целенаправленности и управляемости психических действий; новые мотивы (стремление к серьезной общественно значимой деятельности, эмоциональная расположенность к выполнению учебных заданий, желание овладевать новыми знаниями и умениями);развитость мыслительных операций (способность к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов; к анализу простых причинно-следственных связей; умение делать простейшие выводы);использование символических средств; овладение приемами логического запоминания; способность к тонкой двигательной координации и выполнению простых графических движений. - Ведущей формой познавательной деятельности остается наглядно-образное мышление. Дети 7 лет могут произвести простейший звуковой анализ слов, обладают хорошим словарным запасом; грамматически правильно строят предложения; умеют выражать свои мысли; свободно общаются со сверстниками и взрослыми. Обследование ребенка 7 лет полностью строится на основе делового общения, но с обязательным включением предметно-практической и игровой деятельности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ 7-МИ ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА  - У ребенка 7 лет возникает ряд новообразований, обеспечивающих формирование

Слайд 7 Спасибо За Внимание!!!

Спасибо За Внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть