Презентация, доклад ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием имеют особенности в протекании высших психических функций:Внимание у таких детей может быть неустойчивым, нестабильным и иссякающим, а также отмечается слабо сформированное произвольное

Слайд 1ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Слайд 2Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Дети с

фонетико-фонематическим недоразвитием имеют особенности в протекании высших психических функций:

Внимание у таких детей может быть неустойчивым, нестабильным и иссякающим, а также отмечается слабо сформированное произвольное внимание, когда ребенку трудно сосредоточить­ся на одном предмете и по специальному заданию переклю­читься на другой. Ряд авторов отмечают у детей с ФФН недостаточные устойчивость и объём внимания, ограниченные возможности его распределения – это Р.Е.Левина, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, А.В.Ястребова
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием имеют особенности в

Слайд 3Объем памяти может быть сужен по сравнению с нормой. При этом

ребенку понадобится больше времени и повторов, чтобы запомнить заданный материал. Т.Б.Филичева отмечает: «Нарушение внимания и памяти проявляется у таких детей в следующем: они трудно восстанавливают порядок расположения даже четырёх предметов после их перестановки, не замечают неточностей в рисунках-шутках; не всегда выделяют предметы или слова по заданному признаку». При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей с ФФН снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий
отмечаются особенности в протекании мыслительных операций: наряду с преобладанием наглядно-образного мышления дети могут затрудняться в понимании абстрактных понятий и отношений. Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной, вследствие чего может быть замедленным и восприятие учебного материала и т.д.
почти всегда наблюдается нарушение пальцевой и артикуляционной моторики
недостаточно сформировано словесно-логическое мышление

Объем памяти может быть сужен по сравнению с нормой. При этом ребенку понадобится больше времени и повторов,

Слайд 4Исходя из перечисленных особенностей высшей нервной деятельности, дети с фонетико-фонематическим недоразвитием

речи в педагогическом плане характеризуется следующим образом:

Поведение может быть нестабильным, с частой сменой настроения
Могут возникать трудности в овладении учебными видами деятельности (так как на занятиях дети могут быстро утомляться).
Возможны затруднения в запоминании инструкций педагога, особенно – двух-, трех-, четырехступенчатых, требующих поэтапного и последовательного выполнения.
В некоторых случаях появляются особенности дисциплинарного характера

Исходя из перечисленных особенностей высшей нервной деятельности, дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в педагогическом плане характеризуется следующим

Слайд 5Методические принципы построения психокоррекционной работы
Принцип единства коррекции и развития
Принцип единства диагностики

и коррекции развития
Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации
Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития
Принцип комплексности методов психолого-педагогического воздействия
Принцип личностно ориентированного и деятельностного подхода
Принцип оптимистического подхода
Принцип активного привлевлечения ближайшего социального окружения

Методические принципы построения психокоррекционной работыПринцип единства коррекции и развитияПринцип единства диагностики и коррекции развитияПринцип взаимосвязи коррекции и

Слайд 6Организация и содержание работы с детьми по профилактике и преодолению нарушений

личностного развития

Основные задачи занятий:
Отработка коммуникативных навыков, развития навыков сотрудничества, взаимной эмпатии
Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности у детей
Коррекция агрессивных проявлений и негативных черт характера, препятствующих общению
Организация эмоционального поведения, создание эмоционального настроя в группе
Обучение способам регуляции эмоциональных состояний
Обучение анализу внутреннего состояния (своего и других людей)

Организация и содержание работы с детьми по профилактике и преодолению нарушений личностного развитияОсновные задачи занятий:Отработка коммуникативных навыков,

Слайд 7Работа с семьей
Семья, как один из важнейших социальных инструментов общества, оказывает

огромное влияние на воспитание полноценной личности
Необходимость участия семьи в процессе социализации формирующейся личности наиболее важна при воспитании и обучении детей, имеющих отклонения в развитии. В связи с этим, работа с родителями по повышению их компетентности и формированию адекватной оценки состояния своего ребенка является частью коррекционного воздействия по преодолению личностных нарушений детей с ффн.
Взаимодействие с родителями осуществляется двумя формами:
Индивидуальной
групповой
Работа с семьейСемья, как один из важнейших социальных инструментов общества, оказывает огромное влияние на воспитание полноценной личностиНеобходимость

Слайд 8Индивидуальная работа осуществляется в виде бесед или частично структурированного интервью. В

ходе этих бесед родители обучаются формам поведения, которые могут помочь в трудных жизненных ситуациях, связанных с ребенком.
Групповая работа проводится по трём направлениям:
Гармонизация взаимоотношений между родителем и ребёнком
Гармонизация внутрисемейных отношений
Оптимизация социальных контактов семьи.

Гармонизация позиции матери позволяет оптимизировать отношения между членами семьи и социальные контакты.
Психокоррекционный процесс строится с учётом дифференцированного подхода к личностным особенностям родителей.

Индивидуальная работа осуществляется в виде бесед или частично структурированного интервью. В ходе этих бесед родители обучаются формам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть