Слайд 1
Исследовательская работа Прошлое , настоящее и будущее писем
Выполнила:
ученица 11 класса
Ярмиева Гульдания
Закировна
Руководитель:
учитель русского языка
Аскарова Альфия Талиповна
Слайд 2То, что постигнем мы, друг другу сообщаем
И в письмах то своим
потомкам оставляем.
А.П. Сумароков
Слайд 3Цель работы:
1.Что такое эпистолярный жанр?
2. Что представлял из себя жанр письма
в прошлом?
3. В чем особенности sms – сообщений?
4. Можно ли утверждать, что sms – сообщения вытеснили навсегда жанр письма?
Слайд 4Задачи:
1. Сравнить содержание письма и современного sms сообщения.
2. Анкетирование среди учащихся
8 -11 классов « Нужны ли письма в наше сегодня – время информационных технологий»
Слайд 5Гипотеза:
Я думаю о том, есть ли у моих сверстников необходимость, как
в старину, писать письма друзьям.
Слайд 6Методы исследования:
1. теоретические:
- изучение источников информации
( научной и художественной литературы);
2. практические:
- опрос учеников;
- анкетирование.
Слайд 7«ЭПИСТОЛА» - означает послание
«ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР» - обращение в форме ПИСЬМА.
Слайд 8
ПИКТОГРАММЫ
(латинское слово –
pictus – рисованный)
Слайд 12Служебные письма и их формы:
письмо – сопровождение
письмо – просьба
письмо –
извещение
письмо – напоминание
письмо – приглашение
письмо – ответ
Слайд 13ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПИСЬМА
Я К
ВАМ ПИШУ…..
Слайд 15Композиция писем:
приветствие или обращение
основная часть
заключение
дата и
место написания письма
Слайд 16
SMS как новое явление современного общения
SMS ( Short Message Service):
Услуга пересылки коротких сообщений, позволяющая посылать и отправлять текстовые сообщения с использованием мобильного телефона;
Короткое (не более 160 знаков) текстовое сообщение, использующееся для передачи смысла сокращения, заимствования, идеограммы.
Слайд 17От письма к SMS - сообщениям
Целую твои ручки, мой ангел, с
надеждой на скорейшую встречу
Твой Пушкин
Ваше благородие
Ваша милость
Ваше высокопревосходительство
Милостивый государь
Слайд 18
Пока!
Ну я те позже звякну!
Будет настроение,
скинь SMS
Милая
Котёнок
Слайд 19Особенности SMS - сообщений
1. Компрессия текста
Графические (щас – сейчас, skol’ko –
skoko? 2U- to you)
Синтаксические (элиминация Я : Оформляю заказ на два знака Я и пробел, короче , чем Я оформляю заказ
Морфологические (еду короче, чем уезжаю, говорил короче, чем поговорил). Предпочтительней та форма, в которой меньше знаков.
Словообразовательные (применяются как специфичные для электронной коммуникации сокращения, так и существующие за ее пределами, например: усечение – универ, аббревиация – редклаб)
Слайд 202. Транслитерация
Один графический элементОдин графический элемент в один графический элемент
Один графический
элементОдин графический элемент в последовательность нескольких графических элементов
Последовательность нескольких графических элементов Последовательность нескольких графических элементов в один графический элемент
Последовательность нескольких графических элементов Последовательность нескольких графических элементов в последовательность нескольких графических элементов, не соответствующую стандартной передаче отдельных элементов последовательности по одному.
Слайд 21Что объединяет SMS – сообщения с письмами 18 – 19 века?
Информация
«я – здесь – сейчас»;
Наличие адресата
Желание поделиться чем – то, рассказать о чем – то;
В письмах 19 века преобладала замена русских слов французскими словами, сейчас – замена латиницей, сокращением слов, графическим смайликами.
Слайд 25Анкетирование среди учащихся 8 – 11 классов «Нужны ли письма в
наше сегодня – время информационных технологий»
Слайд 261) Как вы думаете, для чего нужны письма?
2) Получали ли вы
письма?
3) Радостно ли вам было?
4) Писали ли вы сами письма своим друзьям, родственникам?
5) Легко ли написать письмо?
6) Какие способы общения наиболее часто используются вами?
7) Устраивают ли Вас используемые Вами способы связи?
8) Какие из способов общения кажутся Вам самым удобным?
9) Нравится ли Вам писать письма?
Слайд 27Как вы думаете, для чего нужны письма?
Чтобы общаться – 57,1%
Просто так
– 14,3%
Узнавать новости о родственниках – 11,4%
Поделиться информацией – 2,85%
2) Получали ли вы письма?
Получал – 65,7%
Не получал – 34,3%
3) Радостно ли вам было?
Да – 68,6%
Нет – 31,4%
4) Писали ли вы сами письма своим
друзьям, родственникам?
Да – 57,1%
Нет – 42,9%
5) Легко ли написать письмо?
Да – 17,2%
Нет – 57,1%
Не знаю – 25,7%
Слайд 286) Какие способы общения наиболее часто используются вами?
Сайт В контакте –
51,4%
ICQ – 42.9%
Skype – 37.1%
Телефон – 34,3%
Живое общение – 11,4%
SMS – 22,9%
Почта – 11,4%
7) Устраивают ли Вас используемые Вами способы связи?
Да – 100%
Нет – 0%
8) Какие из способов общения кажутся Вам самым удобным?
Телефон – 40%
Социальные сети – 45,7%
Живое общение – 14,3%
9) Нравится ли Вам писать письма?
Да – 42,9%
Нет – 57,1%
Слайд 29Письма - вид связи, еще не исчерпавший свои возможности, хотя и
вытесняемый из повседневной жизни другими, более современными видами связи.
Писать письма - зачем? Затем, что письмо требует точности в определении чувств.