Презентация, доклад программы внеурочной деятельности Юный патриот

Содержание

Программа кружка “Юный патриот” составлена на основе Концепции духовно-нравственного и патриотического воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Слайд 1

Кружок "Юный патриот"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Юный патриот»
направление «Духовно-нравственное»


Кружок

Слайд 2Программа кружка “Юный патриот” составлена на основе Концепции духовно-нравственного и патриотического

воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Программа кружка “Юный патриот” составлена на основе Концепции духовно-нравственного и патриотического воспитания российских школьников, с учетом «Требований

Слайд 3Программа кружка “Юный патриот” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на

основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота . России, способного встать на защиту интересов страны. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Программа кружка “Юный патриот” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России

Слайд 4Цель программы - создание условий для  формирования личности гражданина и патриота

России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Цель программы - создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами,

Слайд 5Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

-






- утверждать в сознании и

чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
-формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
-формировать личностные качества культурного человека – доброту, терпимость, ответственность, патриотизм.
-создавать условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:  -- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и

Слайд 6Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном –

коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия

































-- Беседы
-   Сообщения
-   Встречи с интересными людьми
-   Литературно – музыкальные композиции
-  Просмотр и обсуждение видеоматериала 
-  Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
-  Поездки, походы по историческим и памятным местам

Формы организации внеурочной деятельностиФорма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и

Слайд 7Формы организации внеурочной деятельности
 Практические занятия 
-      Творческие конкурсы
-      Выставки декоративно-прикладного искусства
-      Коллективные

творческие дела
-      Соревнования
-      Праздники
-      Викторины
-      Интеллектуально-познавательные игры
-      Трудовые дела
-      Тренинги
-      Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
-      Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
-      Заочные путешествия
-      Творческие проекты, презентации
-  Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания 
Формы организации внеурочной деятельности Практические занятия -      Творческие конкурсы-      Выставки декоративно-прикладного искусства-      Коллективные творческие дела-      Соревнования-      Праздники-      Викторины-      Интеллектуально-познавательные

Слайд 8СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс «Маленькие Россияне» 
2 класс «Моя Малая Родина»
3 класс «Россия

– Родина моя»

4 класс «Я – гражданин России»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ1 класс «Маленькие Россияне» 2 класс «Моя Малая Родина» 3 класс «Россия – Родина моя» 4 класс «Я

Слайд 9Планируемые результаты реализации программы






Личностные включают в себя:
- развитие интереса;
- действие нравственно-эстетического оценивания

( что такое хорошо, что такое плохо);
- формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, поселку;
- формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
- формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи;
- формирование желаний выполнять действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении задания.
Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, город, поселок, природа.
Планируемые результаты реализации программыЛичностные включают в себя:- развитие интереса;- действие нравственно-эстетического оценивания ( что такое хорошо, что такое

Слайд 10
Метапредметные включают в себя:
регулятивные
        - введение правил;
- разный вид деятельности;
- разучивание игр.
Реализуется через

ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо), рассказ о своих интересах, увлечениях.
познавательные
 - формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;
- формирование знаний о современных профессиях;
- формирование знаний об истории города, поселка.
Реализуется через изучение адреса своего проживания, названия улиц микрорайона школы, улиц города, поселка, изучение профессий своих родных, экскурсии по улицам, в музеи города, школы, к памятникам города, через задания на поиск лишнего, сравнение, тестирование, рисунок.
коммуникативные
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;
- формирование умения слушать и вступать в диалог;
Метапредметные включают в себя:регулятивные        - введение правил;- разный вид деятельности;- разучивание игр.Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома,

Слайд 11- формирование умения в постановке вопросов;
- умение строить устный рассказ;
- формирование

умений работать в парах, малых группах

Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
-  владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. 

- формирование умения в постановке вопросов;- умение строить устный рассказ;- формирование умений работать в парах, малых группах

Слайд 12

Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, социальная

помощь, ребенок, государство, гражданство, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах);
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны,; приводить примеры достопримечательностей родного края;
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; на ходить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, социальная помощь, ребенок, государство, гражданство, инвалид, милосердие,

Слайд 13Ценностные установки: 
любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине,

закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям, 
долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
родная земля, заповедная природа, планета Земля;
красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.


 В результате реализации программы ожидается:
развитие творческих способностей;
осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
 

Ценностные установки: любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность,

Слайд 15Занятия «Моя родословная « , «Герб моего воображаемого города», «Моя родина-Россия»

(рисунки на асфальте), «Народные промыслы»
Занятия «Моя родословная « , «Герб моего воображаемого города», «Моя родина-Россия» (рисунки на асфальте), «Народные промыслы»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть