Презентация, доклад программы по работе с гиперактивными детьми

Цель : Click to add title in here \\формирование социально-адаптивного поведения и обучение навыкам саморегуляции.

Слайд 1Программа психокоррекционных занятий с гиперактивными детьми
подготовила
педагог-психолог
МАДОУ №4 «Ивушка»
г.

Реутов
Широченко Елена Викторовна
Программа психокоррекционных занятий с гиперактивными детьмиподготовила педагог-психолог МАДОУ №4 «Ивушка» г. Реутов Широченко Елена Викторовна

Слайд 2 Цель :
Click to add title in here \\
формирование
социально-адаптивного
поведения

и обучение
навыкам саморегуляции.
Цель : Click to add title in here  \\формирование социально-адаптивного поведения и обучение навыкам саморегуляции.

Слайд 3 Задачи:
Создать условия для снятия психоэмоционального напряжения и обучить навыкам релаксации.
Совершенствовать произвольность

и самоорганизацию поведения.

Научить ребенка контролировать свои эмоции.

Способствовать формированию навыков произвольного внимания

Формировать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способствовать психомоторному развитию детей

Задачи: Создать условия для снятия психоэмоционального напряжения и обучить навыкам релаксации.Совершенствовать произвольность и самоорганизацию поведения.Научить ребенка

Слайд 4 Гиперактивный ребенок
это ребенок, который :
находится в постоянном движении и

просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает.
задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях ведет себя одинаково активно.
его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно.
часто провоцирует конфликты.
Гиперактивный ребенок   это ребенок, который :находится в постоянном движении и просто не может себя

Слайд 5Основные проблемы гиперактивного ребенка:
заниженная самооценка
повышенная агрессивность, тревожность
неумение строить позитивные взаимоотношения со

сверстниками

низкая способность концентрировать внимание
слабая оперативная память
неспособность тормозить себя и не отвлекаться

нарушенная координация движений
плохой самоконтроль
трудности планирования той или иной деятельности

Основные проблемы  гиперактивного ребенка:заниженная самооценкаповышенная агрессивность, тревожностьнеумение строить позитивные взаимоотношения со сверстниками низкая способность концентрировать внимание

Слайд 6Показания к занятиям в коррекционной группе :
несформированность саморегуляции поведения,
проявляющаяся в импульсивности

и возбудимости;
преобладание аффективных форм поведения, частые конфликты в детском коллективе;
повышенная отвлекаемость внимания;
отклонения в мотивационной сфере ( проявляется в
отказах что-либо делать, отсутствие интереса к систематическим, требующим внимания занятиям – то есть к учебным действиям);
- показания невролога.


Показания к занятиям  в коррекционной группе :несформированность саморегуляции поведения,проявляющаяся в импульсивности и возбудимости; преобладание аффективных форм

Слайд 7Диагностика
Наблюдение за поведением ребенка в различных видах
деятельности в условиях ДОУ.
Тест

самоконтроля и произвольности Сиротюк А.Л.

Анкетирование родителей, воспитателей : «Список симптомов
гиперактивности», разработанный Всемирным Обществом
Здравоохранения.

Методика «Найди и вычеркни» для диагностики продуктивности и
устойчивости внимания Т.Д .Марцинковской для детей 5-7 лет.

До начала и после цикла занятий проводится диагностика :

ДиагностикаНаблюдение за поведением ребенка в различных видах деятельности в условиях ДОУ.Тест самоконтроля и произвольности Сиротюк А.Л.Анкетирование родителей,

Слайд 8Программа
Title in here
Предполагает групповую работу (5-8 человек) с детьми в возрасте

5-7 лет.
В состав группы, кроме детей с гиперактивностью, также могут
входить неуверенные, импульсивные и невнимательные дети, а также один уравновешенный ребенок.
Спокойный ребенок служит примером для подражания (но без подчеркивания его образцового поведения).
Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение 3 месяцев, всего 12 занятий.
Время проведения каждого занятия – 25-30 минут.

Параллельно с основным курсом занятий педагогам группы
и родителям рекомендуется проводить индивидуальную работу,
направленную на развитие внимания у дошкольников и самоконтроля за импульсивностью.
ПрограммаTitle in hereПредполагает групповую работу (5-8 человек) с детьми в возрасте 5-7 лет. В состав группы, кроме

Слайд 9Основываясь на возрастных особенностях эмоциональной сферы дошкольника и, учитывая ведущий вид

деятельности в данном возрасте, основным средством в профилактике и преодолении гиперактивного поведения детей дошкольного возраста является
игровая терапия
Основываясь на возрастных особенностях эмоциональной сферы дошкольника и, учитывая ведущий вид деятельности в данном возрасте, основным средством

Слайд 10 Общая структура занятий.





Заключительная часть
5. Подведение итогов

6. Ритуал прощания.








Основная часть.
3. Упражнения, направленные на снятие психоэмоционального
напряжения, включения в игровую деятельность.
4. Упражнения, направленные на отработку проблем ребенка





Вводная часть
1.Приветствие
2.Правила работы

Общая структура занятий.     Заключительная часть 5. Подведение итогов 6. Ритуал прощания.Основная часть.3.

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть