Презентация, доклад программы курса Вдумчивое чтение

Срок реализации программы: 1 годАктуальность. Общеизвестно, что современные дети 8-9 лет мало читают. Многие из младших школьников относятся к чтению как к тяжелому труду. Большинство ребят читают вполне грамотно, но слова и образы для них ничего

Слайд 1 Программа курса
«Вдумчивое чтение»
Программу составила:
Якимова Людмила Александровна
2015 – 2016

учебный год
Программа курса «Вдумчивое чтение»Программу составила: Якимова Людмила Александровна2015 – 2016 учебный год

Слайд 2Срок реализации программы: 1 год

Актуальность. Общеизвестно, что современные дети 8-9 лет

мало читают. Многие из младших школьников относятся к чтению как к тяжелому труду. Большинство ребят читают вполне грамотно, но слова и образы для них ничего не значат. К тому же, они не осознают, для чего читают, в чём смысл прочитанного произведения. Чтение же художественной литературы требует труда и творчества, определенных навыков читательской культуры. Как приобщить их к художественной литературе, как помочь им полюбить книги, научить ими наслаждаться?
Срок реализации программы: 1 годАктуальность. Общеизвестно, что современные дети 8-9 лет мало читают. Многие из младших школьников

Слайд 3Основная цель изучения спецкурса:

 формирование читательской компетенции младших школьников, являющейся одной из составляющих

информационной грамотности.
Основная цель изучения спецкурса: формирование читательской компетенции младших школьников, являющейся одной из составляющих информационной грамотности.

Слайд 4Этой целью обусловлены и вытекающие из нее задачи:
- совершенствование навыка чтения

учащихся;
- развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;
- знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;
- формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;
- формирование личности, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и осмысление учениками- читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях.
Этой целью обусловлены и вытекающие из нее задачи:- совершенствование навыка чтения учащихся;- развитие их устойчивого и осознанного

Слайд 5 
- формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;
- формирование основ

читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;
- выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.
- развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся.
 - формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;- формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;-

Слайд 6
Планируемые результаты освоения предмета:
Универсальные учебные действия:
Личностные УДД:

-Формирование интереса к чтению;
- формирование

мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности;
-формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому, первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты освоения предмета:Универсальные учебные действия:Личностные УДД:-Формирование интереса к чтению;- формирование мотивации к самовыражению в выразительном чтении,

Слайд 7Регулятивные УДД:
осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой

и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги.

Познавательные УДД:
-осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные УДД:
-Корректировать действия участников коллективной творческой деятельности,
- Ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, эмоционально воспринимать слова собеседников.
Используемые технологии: ЛОО, РО, игровые, мыследеятельностный подход.
Регулятивные УДД:осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы,

Слайд 8Содержание деятельности:

 
1 занятие: Литературная игра. Заполнение читательской анкеты. Знакомство с заповедями

читателя

2 занятие: Выставка книг. Игровые и занимательные задания, акцентирующие внимание на необычных словах. Самостоятельное чтение и пересказ. Творческое задание «Сочини слова с пропущенными буквами».


3 занятие: Знакомство с устройством библиотеки .

4 занятие: Выставка книг. Подготовка иллюстрации обложки и аннотации. Характеристика персонажей по их описанию и поведению. Первичные обобщения о специфике рассказов и личности автора. Творческое иллюстрирование.

5-6 занятие: Путешествие в страну «короля сказок». Выставка книг. Конкурс на лучшего рассказчика и на внимательного слушателя, конкурс детских иллюстраций. Литературные игры, тест. Рассказ о писателе.
Содержание деятельности: 1 занятие: Литературная игра. Заполнение читательской анкеты. Знакомство с заповедями читателя2 занятие: Выставка книг. Игровые и занимательные

Слайд 9Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Слайд 10Материально- техническое обеспечение программы:
 
А) Специфическое сопровождение (оборудование):
-портреты писателей и поэтов, художников.
-Репродукции

картин, иллюстрации к литературным произведениям,
Б) Электронно-программное обеспечение:
-записи музыкальных произведений,
-видеофильмы,
-презентации к занятиям
В) Технические средства обучения:
-мультимедийный проектор, ноутбук
-демонстрационный материал.
Список литературы.

Материально- техническое обеспечение программы: А) Специфическое сопровождение (оборудование):-портреты писателей и поэтов, художников.-Репродукции картин, иллюстрации к литературным произведениям,Б) Электронно-программное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть