Слайд 1 Программа курса
«Вдумчивое чтение»
Программу составила:
Якимова Людмила Александровна
2015 – 2016
учебный год
Слайд 2Срок реализации программы: 1 год
Актуальность. Общеизвестно, что современные дети 8-9 лет
мало читают. Многие из младших школьников относятся к чтению как к тяжелому труду. Большинство ребят читают вполне грамотно, но слова и образы для них ничего не значат. К тому же, они не осознают, для чего читают, в чём смысл прочитанного произведения. Чтение же художественной литературы требует труда и творчества, определенных навыков читательской культуры. Как приобщить их к художественной литературе, как помочь им полюбить книги, научить ими наслаждаться?
Слайд 3Основная цель изучения спецкурса:
формирование читательской компетенции младших школьников, являющейся одной из составляющих
информационной грамотности.
Слайд 4Этой целью обусловлены и вытекающие из нее задачи:
- совершенствование навыка чтения
учащихся;
- развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;
- знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;
- формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;
- формирование личности, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и осмысление учениками- читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях.
Слайд 5
- формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;
- формирование основ
читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;
- выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.
- развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся.
Слайд 6
Планируемые результаты освоения предмета:
Универсальные учебные действия:
Личностные УДД:
-Формирование интереса к чтению;
- формирование
мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности;
-формирование эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому, первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.
Слайд 7Регулятивные УДД:
осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения материала, самостоятельно работать с книгой
и рабочей тетрадью, выполнять самостоятельно работы, выбирать книги.
Познавательные УДД:
-осознавать роль названия произведения, понимать прочитанное, выделять и понимать информацию из прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему.
Коммуникативные УДД:
-Корректировать действия участников коллективной творческой деятельности,
- Ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, эмоционально воспринимать слова собеседников.
Используемые технологии: ЛОО, РО, игровые, мыследеятельностный подход.
Слайд 8Содержание деятельности:
1 занятие: Литературная игра. Заполнение читательской анкеты. Знакомство с заповедями
читателя
2 занятие: Выставка книг. Игровые и занимательные задания, акцентирующие внимание на необычных словах. Самостоятельное чтение и пересказ. Творческое задание «Сочини слова с пропущенными буквами».
3 занятие: Знакомство с устройством библиотеки .
4 занятие: Выставка книг. Подготовка иллюстрации обложки и аннотации. Характеристика персонажей по их описанию и поведению. Первичные обобщения о специфике рассказов и личности автора. Творческое иллюстрирование.
5-6 занятие: Путешествие в страну «короля сказок». Выставка книг. Конкурс на лучшего рассказчика и на внимательного слушателя, конкурс детских иллюстраций. Литературные игры, тест. Рассказ о писателе.
Слайд 10Материально- техническое обеспечение программы:
А) Специфическое сопровождение (оборудование):
-портреты писателей и поэтов, художников.
-Репродукции
картин, иллюстрации к литературным произведениям,
Б) Электронно-программное обеспечение:
-записи музыкальных произведений,
-видеофильмы,
-презентации к занятиям
В) Технические средства обучения:
-мультимедийный проектор, ноутбук
-демонстрационный материал.
Список литературы.