Презентация, доклад Программы Детский сад по системе Монтессори

Содержание

Программа «Детский сад по системе Монтессори» создана на основе педагогической системы известного педагога и психолога Марии Монтессори в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Сохранив в полной мере ее концептуальные основы, Программа вобрала в себя новейшие достижения

Слайд 1Примерная общеобразовательная программа
«Детский сад по системе Марии Монтессори»

Примерная общеобразовательная программа «Детский сад по системе Марии Монтессори»

Слайд 2Программа «Детский сад по системе Монтессори» создана на основе педагогической системы известного

педагога и психолога Марии Монтессори в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Сохранив в полной мере ее концептуальные основы, Программа вобрала в себя новейшие достижения педагогической и психологической науки, а также опыт современных отечественных и зарубежных монтессори-педагогов.
Программа «Детский сад по системе Монтессори» создана на основе педагогической системы известного педагога и психолога Марии Монтессори в

Слайд 3Историческая справка
М. Монтессори (1870-1952) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в

Италии - доктор медицинских наук (1896). Профессор гигиены в Высшей женской школе (1896-1906). В 1900-1907 читала курс педагогической антропологии в Римском университете (в 1904-1908 проф.).
Практическую деятельность начала в детской психиатрической клинике (1895-1898), где разработала метод развития органов чувств у умственно отсталых детей. Успех метода позволил применить его к нормальным детям дошкольного возраста. Для внедрения своей системы Монтессори создавала дошкольные учреждения для детей 3-6 лет - "дома ребенка". После установления фашистского режима в Италии эмигрировала. В Великобритании, Франции, США, Испании, Индии и других странах активно пропагандировала свою систему, создавая школы, организуя лекции, международные конгрессы по проблемам воспитания детей.
Историческая справкаМ. Монтессори (1870-1952) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).

Слайд 4Авторский коллектив:
Елена Александровна Хилтунен, эксперт Ассоциации Монтессори – педагогов России,

г.Москва.
Оксана Феликсовна Борисова, к.п.н., руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №14», г. Снежинск, Челябинской
Валентина Владимировна Михайлова, руководитель НОУ «Санкт – Петербургская Монтессори – школа.
Программа составлена на основании
Федерального Закона Российской Федерации №2 73 - ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Авторский коллектив: Елена Александровна Хилтунен, эксперт Ассоциации Монтессори – педагогов России, г.Москва. Оксана Феликсовна Борисова, к.п.н., руководитель

Слайд 5Цель программы: Создание наилучших условий для благополучия детей, позволяющих им раскрыть

свой природный потенциал и адаптироваться к условиям жизни в современном обществе.
Задачи:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни.

Предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.

Развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию.

Поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности.

Формирование общей культуры воспитанников, прежде всего-культуры доброжелательных и уважительных отношений между людьми.

Формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей

Цель программы: Создание наилучших условий для благополучия детей, позволяющих им раскрыть свой природный потенциал и адаптироваться к

Слайд 6Структура программы:

Структура программы:

Слайд 7Программа создавалась на основе следующих документов:
М. Монтессори «Дом ребенка. Метод

научной педагогики» (концепция свободного саморазвития ребенка в специально-подготовленной развивающей среде).
Ю.И. Фаусек «Теория и практика детского сада Монтессори» (опыт работы первых детских садов по системе Монтессори в России. 1913 – 1941гг.)
Л.С. Выготский «Мышление и речь»
Е.А. Хилтунен авторская программа «Воспитание и обучение в российском Монтессори – детском саду и начальной школе» (опыт работы с детьми в рамках федерального эксперимента «Монтессори в России» в учебно-воспитательном комплексе №1641 г. Москва, 1993 – 200гг.)
О.Ф. Борисова и педагогический коллектив МДОУ «Детский сад комбинированного вида №14» г. Снежинска Челябинской области «Программа развития ребенка дошкольного возраста для дошкольных учреждений, реализующих педагогическую технологию М. Монтессори» (опыт работы с детьми по методу Монтессори в государственном учреждении с 1993г. по н.в.)
В.В.Михайлова «Образовательная программа НОУ «Санкт – Петербургская Монтессори – школа Михайловой» (опыт работы с детьми по методу Монтессори в негосударственном учреждении с 1998 г. по н.в.)
При разработке отдельных глав программы использованы материалы международных учебных курсов АМI (Association Montessori Internationale), тренинга для педагогов Амстердамского Университета (Нидерланды) и учебного курса Академии развивающей реабилитации г. Мюнхен (Германия).  

Программа создавалась на основе следующих документов: М. Монтессори «Дом ребенка. Метод научной педагогики» (концепция свободного саморазвития ребенка

Слайд 8Принципы ФГОС дошкольного образования совпадают с принципами педагогической системы Монтессори:

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Сотрудничество организации с семьей;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условиям, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы ФГОС дошкольного образования совпадают с принципами педагогической системы Монтессори: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение

Слайд 9Принципы педагогической системы М. Монтессори

Принципы педагогической системы  М. Монтессори

Слайд 10Приоритетные направления деятельности по реализации программы:

Приоритетные направления деятельности по реализации программы:

Слайд 11Образовательная деятельность осуществляется по 5 основным направлениям:

Образовательная деятельность осуществляется по 5 основным направлениям:

Слайд 12 Тематические
зоны

Математических представлений

Практическая деятельность
Освоение русского языка
Продуктивная
творческая деятельность
Основы

культуры и
естествознания

Сенсорное развитие

Уголок уединения

Игровой уголок

Организация предметно- пространственной образовательной среды

Тематические зоныМатематических представлений Практическая деятельность Освоение русского языкаПродуктивная творческая деятельностьОсновы культуры и естествознания Сенсорное развитиеУголок уединенияИгровой

Слайд 13Материально – техническое обеспечение Программы
Базовый набор автодидактичеких материалов, созданный самой Марией

Монтессори и ее последователями в разных странах мира;
В каждой Монтессори – группе предполагается наличие всего ОДНОГО автодидактического материала, а не комплекта отдельных предметов по числу детей;
Срок службы материалов и оборудования российских фабрик при правильном его использовании составляет 7 и более лет;
Среди номенклатуры товаров для детских садов и школ Монтессори российских фабрик указано спортивное оборудование, игрушки, музыкальные инструменты, а так же материалы для художественной и иной деятельности детей;
Технические средства обучения и администрирования образовательной организации, а так же расходные материалы к ним рассчитываются каждой организацией в соответствии с ее конкретными возможностями.

Материально – техническое обеспечение ПрограммыБазовый набор автодидактичеких материалов, созданный самой Марией Монтессори и ее последователями в разных

Слайд 14Методические разработки к программе:
Методические рекомендации для руководителей и педагогов по разработке

на основе примерной программы программ организаций;
Описание перспектив работы по совершенствованию и развитию содержания Программы, а так же реализации нормативных и правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов;
перечень нормативных документов;
Учебно-методические материалы к Программе (список литературы).
Методические разработки к программе:Методические рекомендации для руководителей и педагогов по разработке на основе примерной программы программ организаций;Описание

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть