Презентация, доклад Профилактика и коррекция детской агрессии

Содержание

Вот сидит перед нами, взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и окон. Вот они главные истины эти: «Поздно заметили»… «Поздно учли»… Нет!

Слайд 1ГБОУ Сокольская школа-интернат для детей с ОВЗ Профилактика и коррекция детской агрессии

ГБОУ Сокольская школа-интернат для детей с ОВЗ  Профилактика и коррекция детской агрессии

Слайд 2Вот сидит перед нами, взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он, С миром

оборваны тонкие нити, Словно стена без дверей и окон. Вот они главные истины эти: «Поздно заметили»… «Поздно учли»… Нет! Не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович

Вот сидит перед нами, взгляните.  Сжался пружиной, отчаялся он,  С миром оборваны тонкие нити,

Слайд 3Агрессивное поведение детей –
это своеобразный сигнал, крик о помощи, о

внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок не в силах справиться.
Агрессивные дети драчливы, легковозбудимы, раздражительны, обидчивы, несговорчивы, упрямы, враждебны к окружающим.
Их отношения с близкими, сверстниками, педагогами всегда напряженны и амбивалентны. Агрессивные разряды подрывают здоровье детей, приводят их в состояние трудно корригируемого возбуждения.
Наша задача понять и помочь таким детям. Но успешная работа заключается в комплексном подходе и необходимости придерживаться следующих принципов.
Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в

Слайд 4Педагогам следует сосредоточить усилия на формировании желательного поведения, а не на

искоренении нежелательного, подавая детям пример просоциального поведения (заботы о других, помощи, сочувствия и т. д.).
Необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют те дети, которые никогда не знают, какую реакцию взрослых вызовет их поведение на этот раз.
Педагогам следует сосредоточить усилия на формировании желательного поведения, а не на искоренении нежелательного, подавая детям пример просоциального

Слайд 5Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их выполнении надо

настаивать, ясно давая детям понять, чего от них ждут.
Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля поведения детей. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злость, жестокость и упрямство.
Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их выполнении надо настаивать, ясно давая детям понять, чего

Слайд 6Чем больше будет агрессии со стороны взрослого, тем больше враждебности зародится

в душе ребенка. Не имея возможности ответить своим непосредственным обидчикам — родителям, педагогам ребенок отыграется на кошке или побьет младшего.
Иногда ребенку нужно просто понимание, и одно лишь ласковое слово способно снять его озлобление. В других случаях только принятия и сочувствия ребенку бывает недостаточно.
Чем больше будет агрессии со стороны взрослого, тем больше враждебности зародится в душе ребенка. Не имея возможности

Слайд 7Задача взрослых в том, чтобы научить детей правильно направлять, проявлять свои

чувства. Бывает, что очень вспыльчивый ребенок старается сдерживаться на людях, но иногда он срывается: устраивает истерики, скандалит, грубит, дерется с одноклассниками. Такое проявление агрессии не приносит ему желаемого облегчения. Он недоволен случившимся и чувствует себя виноватым. Из-за этого напряжение увеличивается еще больше, и следующий срыв бывает более бурным и продолжительным.
Задача взрослых в том, чтобы научить детей правильно направлять, проявлять свои чувства. Бывает, что очень вспыльчивый ребенок

Слайд 8Самое главное — научить ребенка разряжаться — избавляться от накопившегося раздражения,

дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях».
Таким детям необходимо предложить социально приемлемые методы для выражения подавленного гнева.
Самое главное — научить ребенка разряжаться — избавляться от накопившегося раздражения, дать ему возможность использовать переполняющую его

Слайд 9Пусть ребенок останется один в комнате и выскажет все, что накопилось,

в адрес того, кто его разозлил.
Предложите ему, когда сложно сдержаться, бить ногами и рукам специальную подушку, рвать газету, комкать бумагу, пинать консервную банку или мяч, бегать вокруг дома, писать все слова, которые хочется высказать в гневе.
Дайте ребенку совет: в момент раздражения, прежде чем что-то сказать или сделать, несколько раз глубоко вдохнуть или сосчитать до десяти. Это помогает успокоиться.
Также можно послушать музыку, громко попеть или покричать под нее.
Можно попросить ребенка нарисовать чувство гнева. Тогда агрессия найдет выход в творчестве.
Пусть ребенок останется один в комнате и выскажет все, что накопилось, в адрес того, кто его разозлил.Предложите

Слайд 10Очень активным и склонным к агрессии детям следует создать условия, позволяющие

им удовлетворить потребность в движении, а также заняться интересующим их делом. Например, можно предложить им занятия в спортивных секциях, участие в соревнованиях или в постановке спектаклей, организовывать для них разные игры, длительные прогулки или походы.
Очень активным и склонным к агрессии детям следует создать условия, позволяющие им удовлетворить потребность в движении, а

Слайд 11Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля.

Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков и о том, как их действия могут быть восприняты окружающими. К тому же у них всегда должна быть возможность обсудить спорные вопросы с педагогами и объяснить им причины своих поступков — это способствует развитию чувства ответственности за свое поведение.
Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля. Дети должны знать о возможных последствиях

Слайд 12Ученик имеет право выражать свои отрицательные эмоции, но делать это не

с помощью визга или тумаков, а словами. Надо сразу дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет выгоды. Необходимо учить ребенка говорить о своих переживаниях, называть вещи своими именами: «я разозлился», «я обиделся», «я расстроился». Когда взрослый рассержен, важно сдерживать гнев, но высказать свои чувства громко и сердито: «Я поражен и обижен». Ни в коем случае не обзывайте ребенка глупым, тупым и т.д. — он будет так же вести себя с другими детьми.
Ученик имеет право выражать свои отрицательные эмоции, но делать это не с помощью визга или тумаков, а

Слайд 13Не надо пытаться полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. В повседневной

жизни избежать гнева, обид или столкновения с жестокостью невозможно. Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им.
Ребенок должен уметь сказать «нет», не поддаваться на провокации окружающих, с юмором относиться к неудачам и знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться с ними самостоятельно.
Не надо пытаться полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения

Слайд 14Только личным примером, развивая у ребенка сочувствие, сопереживание, стремление помогать тем,

кто слабее, можно противостоять волне агрессии, захлестывающей детей с экранов телевизоров, мониторов компьютеров и страниц популярных газет и журналов.
Только личным примером, развивая у ребенка сочувствие, сопереживание, стремление помогать тем, кто слабее, можно противостоять волне агрессии,

Слайд 15Конечная цель преодоления детской агрессивности состоит в том, чтобы ребёнок понял,

что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания, вызывающие положительную реакцию окружающих. Наша задача как педагогов показать достоинства ребёнка, а не недостатки. Если мы будем верить, что ребёнок хороший, то он и будет стремиться стать таковым.

«Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.»

Конечная цель преодоления детской агрессивности состоит в том, чтобы ребёнок понял, что есть иные способы проявления силы

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть