Презентация, доклад Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Содержание

Количество ДТП с детьми увеличивается во время каникул и длительных новогодних выходных.Самая уязвимая категория участников дорожного движения – пешеходы.

Слайд 1Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Слайд 2Количество ДТП с детьми увеличивается во время каникул и длительных новогодних

выходных.


Самая уязвимая категория участников дорожного движения – пешеходы.

Количество ДТП с детьми увеличивается во время каникул и длительных новогодних выходных.Самая уязвимая категория участников дорожного движения

Слайд 3ПРИЧИНЫ ДТП
Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся:
переход

проезжей части вне пешеходного перехода
переход проезжей части на запрещающий сигнал светофора
неосторожные действия в дворовой территории
нарушение правил езды на велосипеде (мопеде)
перевозка детей в автомобиле без СДУУ

Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник , пятница – вторник и четверг.
Наиболее аварийное время суток – это с 18 до 20 часов
При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой.
Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники и дошкольники.

ПРИЧИНЫ ДТПОсновными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне пешеходного перехода переход

Слайд 4Основные ситуации «дорожные ловушки», в которые обычно попадают дети можно объединить

в 5 групп:

1. «Закрытый обзор» - дети и водители не видят и не могут видеть друг друга.
2. «Отвлечение внимания» - ребёнок не замечает опасности, потому что его взгляд прикован к цели на другой стороне улицы или на проезжей части, угол бокового зрения сужен, ребёнок спешит.
3. «Пустынная улица» - ребёнок не замечает опасности, будучи уверен, что машин нет (их давно не было), и выходит или выбегает на дорогу, не осмотрев её.
4. «Середина проезжей части» - дети не обращают внимания на машину, проезжающую за спиной.
5. «Родители с детьми» - дети вырываются из рук родителей, родители не привлекают детей к наблюдению за дорожным движением; дети менее осторожны в присутствии взрослых и других детей.

Основные ситуации «дорожные ловушки», в которые обычно попадают дети можно объединить в 5 групп:1. «Закрытый обзор» -

Слайд 5ИГРА – ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
У детей дошкольного возраста игра является

основной формой деятельности. Некоторые стихийные игры дошкольников имеют выраженное сходство с играми представителей животного мира, но даже такие простые игры как догонялки, борьба и прятки в большой степени являются окультуренными. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. Особое положение занимают специально разработанные развивающие и терапевтические игры.

В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. В возрасте 2-3 лет начинают осваивать логически-образное представление действительности. Играя, дети начинают придавать предметам контекстуально-обусловленные воображаемые свойства, замещать ими реальные объекты (игры «понарошку» ).Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

Естественное и непреодолимое стремление детей к игре с большим успехом используется в педагогической практике. Существуют научно обоснованные игровые методики, рассчитанные на детей разного возраста. Существуют игровые педагогические технологии. Основным отличием игры как метода обучения является наличие чёткой цели. Конкретное содержание и формы игрового процесса очень разнообразны и определяются рядом факторов.
ИГРА – ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАУ детей дошкольного возраста игра является основной формой деятельности. Некоторые стихийные игры

Слайд 6Направления педагогической профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма

Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Слайд 7Информационное направление
Обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному

поведению на улицах и дорогах.


Регулярно проводятся педсоветы, инструктажи, с сотрудниками по поведению на дорогах


Обновлены стенды, уголки по БДД

Приобретены учебные и наглядные пособия


Регулярно проводятся целевые беседы с детьми по поведению на дорогах

Информационное направлениеОбучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах. Регулярно

Слайд 8Развивающее направление
Формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том,

что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

Организация экскурсий по микрорайонам с целью ознакомления с конкретной дорожно-транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения


Разработаны и утверждены индивидуальные маршруты безопасного движения воспитанников в детский сад и домой;

Развивающее направлениеФормирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и

Слайд 9Воспитательное направление
Формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах,

формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди сверстников

Проведение выставок, массовых мероприятий

Организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности

Проведение родительских собраний совместно с детьми

Воспитательное направлениеФормирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих

Слайд 10Методическое направление
Методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ
Организация и проведение семинаров по

вопросам профилактики ДДТТ с участием руководителей образовательных учреждений, представителей администрации округа и сотрудников ГИБДД

Создание методического центра по переподготовке педагогического состава, работников детских дошкольных учреждений

Проведение педагогических советов ДОУ и других образовательных учреждений по данной тематике, проведение занятий с воспитателями и другими специалистами

Обобщение опыта работы по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, по разработке примерных планов совместной работы по мероприятиям по профилактике ДДТТ на предстоящий учебный год


Методическое направлениеМетодическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТОрганизация и проведение семинаров по вопросам профилактики ДДТТ с участием руководителей

Слайд 11Контрольное направление
Система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.
Разработка

и внедрение стандартов по оценке эффективности профилактической работы

Проведение тестирования по оценке динамики формирования знаний и умений дошкольников по теме ПДД

Контрольное направлениеСистема контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.Разработка и внедрение стандартов по оценке эффективности

Слайд 12Рекомендации по обучению детей ПДД. 
Для взрослых:
Причины детского дорожно-транспортного травматизма. 
Неумение наблюдать. 

Невнимательность. 

Недостаточный надзор

взрослых за поведением детей. 

При выходе из дома.  Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. 

Рекомендации по обучению детей ПДД. Для взрослых:Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Неумение наблюдать. Невнимательность. Недостаточный надзор взрослых за поведением детей. При выходе из

Слайд 13ВИНОВАТЫ - взрослые!
Большинство аварий с участием детей происходит по вине

взрослых, которые не соблюдают элементарные правила безопасности - грубо нарушают ПДД, перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности.
В итоге получается ситуация, что дети становятся заложниками взрослых, из-за беспечности которых гибнут .
ВИНОВАТЫ - взрослые! Большинство аварий с участием детей происходит по вине взрослых, которые не соблюдают элементарные правила

Слайд 14Берегите детей! Желаем Вам безопасных и добрых дорог.

Берегите детей!  Желаем Вам безопасных и добрых дорог.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть