Презентация, доклад Профессиональный стандарт педагога

Содержание

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧИТЕЛЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧИТЕЛЯ

Слайд 2«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя

улучшить, минуя голову учителя».

Константин Дмитриевич Ушинский

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Константин Дмитриевич

Слайд 3«Стандарт» уязвимость в педагогической среде самого термина
Стандарт – антитеза творчества
Стандарт –

ограничитель свободы учителя
Стандарт – способ мелочной регламентации
Стандарт – инструмент тотального контроля
Стандарт – признак восстановления административно-командной системы управления образованием
«Стандарт» уязвимость в педагогической среде самого терминаСтандарт – антитеза творчестваСтандарт – ограничитель свободы учителяСтандарт – способ мелочной

Слайд 4Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в

меняющемся мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель
квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических
кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудо-
вого договора, фиксирующего отношения
между работником и работодателем.

Зачем нужен  профессиональный стандарт педагогаСтандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения

Слайд 5
Выживает не самый сильный и не самый умный,
а тот, кто лучше

всех откликается
на происходящие изменения

Ч. Дарвин
Выживает не самый сильный и не самый умный,а тот, кто лучше всех откликается на происходящие измененияЧ. Дарвин

Слайд 6Выводы:

Необходимость учета общественных настроений
Невозможность внедрения любых новшеств, включая стандарты, без

осознания их необходимости самими учителями
Максимальная гласность и открытость при обсуждении профессиональных стандартов
Разъяснительная работа параллельно с разработкой и внедрением стандарта
Выводы:Необходимость учета общественных настроений Невозможность внедрения любых новшеств, включая стандарты, без осознания их необходимости самими учителямиМаксимальная гласность

Слайд 7КОНСТРУКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в

меняющемся мире
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень
Стандарт – объективный измеритель квалификации учителя
Стандарт – симбиоз ремесла и творчества
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования
КОНСТРУКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТСтандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся миреСтандарт – инструмент повышения качества

Слайд 8Характеристика стандарта
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные

требования к его квалификации.
Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним
стандартом образовательного
учреждения, в соответствии со
спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных
программ.

Характеристика стандартаПрофессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.Общенациональная рамка стандарта

Слайд 9Область применения:
при приеме на работу в образовательное учреждение;
при проведении аттестации педагогов

образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
при проведении аттестации педагогов
самими образовательными
организациями, в случае
предоставления им соответствующих
полномочий.

Область применения:при приеме на работу в образовательное учреждение;при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти,

Слайд 10Содержание профессионального стандарта педагога

Содержание профессионального стандарта педагога

Слайд 11СТРУКТУРА СТАНДАРТА
инвариант
вариативная часть
Знание предмета
Владение информационными технологиями
Новые профессиональные компетенции

СТРУКТУРА СТАНДАРТАинвариантвариативная частьЗнание предметаВладение информационными технологиямиНовые профессиональные компетенции

Слайд 12Результаты обучения и научения
К

Где:
З – знания
У – умения
С – способности
Л –

личностные качества
К - компетентности

С

Л

У

З

Компетентность не противостоит знаниям, умениям, способностям и личностным качествам. При определенных условиях знания, умения, способности и личностные качества могут рассматриваться с позиций профессиональной компетентности.

Результаты обучения и наученияКГде:З – знанияУ – уменияС – способностиЛ – личностные качестваК - компетентностиСЛУЗКомпетентность не противостоит

Слайд 14ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА РАБОТНИКА, ПРЕПОЛАГАЮЩИЕ СПОСОБНОСТЬ К НЕСТАНДАРТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
Мобильность

Способность к нестандартным

трудовым действиям

Умение работать в команде

Готовность к изменениям

Ответственность и самостоятельность в принятии решений

Интересуют работодателя не меньше, чем владении профессией.

Выявляются в ходе стажировок !

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА РАБОТНИКА, ПРЕПОЛАГАЮЩИЕ СПОСОБНОСТЬ К НЕСТАНДАРТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ МобильностьСпособность к нестандартным трудовым действиям Умение работать в командеГотовность

Слайд 15НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПЕРЕСМОТРА ПОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
Меняется мир – меняется стандарт
Необходимость наполнения профессионального

стандарта учителя новыми компетенциями:

Работа с одаренными учащимися;
Работа в условиях реализации школой программ инклюзивного образования;
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
Работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии;
Работа с девиантными социально запущенными учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении;
Мониторинг и экспертиза качества обучения, соответствующие международным стандартам.

НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПЕРЕСМОТРА ПОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТАМеняется мир – меняется стандартНеобходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:Работа с одаренными

Слайд 16ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ СТАНДАРТА – ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ
Вариативная

часть стандарта – ориентир развития на ближайшую и отдаленную перспективу.

Вариативную часть нельзя немедленно предъявлять в качестве нормативного требования к деятельности учителя.

Нельзя требовать от педагогов того, чему их специально не обучали.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ СТАНДАРТА – ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕВариативная часть стандарта – ориентир  развития

Слайд 17Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога

производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.

Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к педагогу, может быть проведена посредством внутреннего, внешнего аудита (контроля).

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога	Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и

Слайд 18Для поэтапной реализации вариативной части стандарта необходимо создать дорожную карту
Этапы продвижения

к цели:
Пересмотр существующих стандартов содержания профессионального педагогического образования;
Качественная реорганизация системы переподготовки учителей;
Гибкая модульная система подготовки и переподготовки педагогов, предполагающая набор необходимых компетенций, исходя из особенностей образовательных программ, реализуемых конкретным учреждением ;
Создание условий для стажировки педагогов на базе ВУЗов , центров повышения квалификации, а также учреждений образования, наиболее успешно решающих задачи формирования новых профессиональных компетенций.
Для поэтапной реализации вариативной части стандарта необходимо создать дорожную картуЭтапы продвижения к цели: Пересмотр существующих стандартов содержания

Слайд 19Не забудьте в своей профессиональной деятельности

Не забудьте в своей профессиональной деятельности

Слайд 20Не забудьте

Не забудьте

Слайд 21Чтобы соответствовать профессиональному стандарту педагога,
не забудьте

Чтобы соответствовать профессиональному стандарту педагога, не забудьте

Слайд 22

Благодарю за внимание!




Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть