Презентация, доклад Профессиональная компетентность и педмастерство

Содержание

Профессиональная компетентность - совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Слайд 1Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство
Фольман Т.И., учитель 3-А класса

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерствоФольман Т.И., учитель 3-А класса

Слайд 2Профессиональная компетентность -
совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для

успешной педагогической деятельности.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Профессиональная компетентность - совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности –

Слайд 3Составляющие профессиональной компетентности:
интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять знания, опыт в профессиональной

деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, навыки взаимодействия с окружающими людьми, экстраверсию, эмпатию;
информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах;

рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.


Составляющие профессиональной компетентности:интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания,

Слайд 4Ядро профессионализма составляют профессиональные знания и умения:
Профессиональные знания - это сведения

из педагогики, теории и методики педагогической деятельности, психологии и других общепрофессиональных и специальных дисциплин, составляющих суть профессии и определенных Государственным стандартом соответствующего образования.
Методические Знание основ методики обучения и воспитания, форм, методов и технологий педагогической работы с разными категориями детей и подростков; знание практических основ прогнозирования, проектирования, моделирования педагогической деятельности.
Прикладные Знание способов, приемов, видов педагогической помощи детям, семьям, имеющим особые проблемы; знание образовательно-воспитательных, оздоровительных, культурно-досуговых форм педагогической деятельности.

Ядро профессионализма составляют профессиональные знания и умения: Профессиональные знания - это сведения из педагогики, теории и методики

Слайд 5Профессиональные умения педагога отражают общепедагогические умения и специфику его профессиональной деятельности:
Коммуникативные

умения.
Прикладные умения.
Организаторские умения.
Педагогические умения.
Умения саморегуляции.
Профессиональные умения педагога отражают общепедагогические умения и специфику его профессиональной деятельности: Коммуникативные умения.Прикладные умения.Организаторские умения.Педагогические умения.Умения саморегуляции.

Слайд 6В соответствии с уровнем сформированности профессиональных умений определяется уровень профессионально-педагогической деятельности.


Репродуктивный уровень деятельности, характеризующийся тем, что человек может сообщить другим знания, которыми владеет сам.
Адаптивный уровень - новый уровень знаний и умений, включающий в себя не только знание предмета деятельности, но и особенностей его восприятия и понимания.
Уровень локально моделирующий знания, характеризующийся тем, что педагог умеет не только передавать знания, транслировать их применительно к аудитории, но и конструировать их.
Уровень системно моделирующий знания, отличающийся тем, что педагог владеет стратегиями формирования системы знаний, навыков и умений в целом.
Уровень системно моделирующий творчество означает, что педагог владеет стратегией превращения своего предмета в средство формирования творческой личности, способной к развитию.

В соответствии с уровнем сформированности профессиональных умений определяется уровень профессионально-педагогической деятельности. Репродуктивный уровень деятельности, характеризующийся тем, что

Слайд 7Профессиональная компетентность
педагога - это сформированность в его труде различных сторон педагогической

деятельности и педагогического общения, в которых самореализована личность педагога, на уровне, обеспечивающем устойчивые положительные результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся.
Профессиональная компетентностьпедагога - это сформированность в его труде различных сторон педагогической деятельности и педагогического общения, в которых

Слайд 8Основными формами методической работы, направленными на развитие компетентности педагогов могут быть:
постоянно

действующий обучающий семинар по вопросам введения ГОС НОО ;
организация индивидуальных и групповых консультаций педагогов с целью оказания адресной эффективной методической помощи педагогам по вопросам организации образовательного процесса в МОУ;
организация деятельности Творческой группы по планированию педагогами образовательной работы с детьми;
мастер-классы с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, имеющих небольшой стаж работы,  обменом передовым педагогическим опытом;
самообразование педагогов (расширение и углубление знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых навыков и умений);
прохождения различных курсов повышения квалификации для всех категорий педагогических работников;
желание педагога познавать и  самореализовываться.

Основными формами методической работы, направленными на развитие компетентности педагогов могут быть: постоянно действующий обучающий семинар по вопросам

Слайд 9Педагогическое мастерство
- высокая и постоянно совершенствуемая степень овладения определёнными видами

деятельности и формирование мастерства - задача первостепенной важности в любой области человеческой деятельности.
Педагогическое мастерство - высокая и постоянно совершенствуемая степень овладения определёнными видами деятельности и формирование мастерства - задача

Слайд 10Педагогическое мастерство
включают следующие компоненты:
Психологическую и этико-педагогическую эрудицию;
Профессиональные способности;
Педагогическую технику;
Определенные качества личности,

необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

Педагогическое мастерствовключают следующие компоненты:Психологическую и этико-педагогическую эрудицию;Профессиональные способности;Педагогическую технику;Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

Слайд 11В современных условиях педагог – мастер - это педагог, обладающий исследовательскими

навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

В современных условиях педагог – мастер - это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной

Слайд 12В мастерстве педагога можно выделить 4 самостоятельных элемента:
Мастерство организатора коллективной и

индивидуальной деятельности детей;
Мастерство убеждения;
Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;
Мастерство владения педагогической техникой.

В мастерстве педагога можно выделить 4 самостоятельных элемента:Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;Мастерство убеждения;Мастерство передачи знаний

Слайд 13Уровень педагогического мастерства ориентируется на следующие критерии:
Стимулирование и мотивация личности ученика

в процессе обучения;
Организация учебной деятельности учащегося;
Владение содержанием и дидактической организацией образования;
Организация и осуществление профессионально-педагогической деятельности в процессе обучения;
Структурно-композиционное построение урока (занятия или другой формы).

Уровень педагогического мастерства ориентируется на следующие критерии:Стимулирование и мотивация личности ученика в процессе обучения;Организация учебной деятельности учащегося;Владение

Слайд 14Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией,

в то же время выражает и личность педагога в целом, его опыт, гражданскую и профессиональную позицию. Мастерство учителя - это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.

Педагогическое мастерство, выражая высокий уровень развития педагогической деятельности, владения педагогической технологией, в то же время выражает и

Слайд 15Таким образом, мы рассматриваем мастерство педагога - как синтез личностно-деловых качеств

и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса. Педагогу-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь.

Таким образом, мы рассматриваем мастерство педагога - как синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть