Слайд 1ПРОЕКТ:
«Огород на подоконнике»
Над проектом работали:
ученицы 1 б класса
Барышникова Таисия
и
Степанова
Дарья,
учитель начальных классов
Никифорова С.В.
Слайд 2Актуальность:
Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в
этот период организму человека не хватает витаминов. В наше время купить овощи и зелень можно в любое время года, но они могут оказаться не только не полезными, но и вредными. Что же делать?
Вырастить полезные овощи самим в домашних условиях.
Слайд 3Цели: Вырастить лук – батун и шпинат на подоконнике, изучив необходимые
для этого условия.
Задачи:
1. Изучить информацию в литературе по теме исследования.
2. Провести эксперименты по посеву лука и шпината в грунт.
3. Вести наблюдения во время эксперимента.
4. Заполнить таблицу наблюдения за развитием растений.
5. Разработать памятку практических советов для школьников на тему «Как вырастить лук и шпинат зимой».
Проектная идея.
Создать в классе школы огород на подоконнике.
Участники проекта: дети , родители и учитель.
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике».
2. Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», расширить представление у детей о применении овощей и фруктов в пищу.
Слайд 4 Ожидаемый результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать
за луком и шпинатом, познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука и шпината зимой.
2. У них сформируются знания и представления о росте зеленого лука и шпината в комнатных условиях в контейнере с почвой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты
Слайд 51 ЭТАП – подготовительный .
В классе мы разбили грядки на подоконнике.
Подобрали художественную литературу.
Слайд 8Лук
Загадки
Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим
в суп,
Ведь приправа эта - ...
Стихи
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно.
Но я полезен очень - вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Пословицы и поговорки
Лук семь недугов лечит.
Лук да баня все правят.
Кто ест лук, того бог избавит
от вечных мук.
Слайд 9Шпинат
Загадки
Что за овощ все французы
Называют «королём»,
А ещё метлой желудка,
Листовым своим врачом?
Что
за ценное растенье
Укрепляет зубы, дёсны,
Очищает от токсинов,
Шлаков быстро, виртуозно?
Что кладут в пирог, в закуски,
В запеканку, в суп, в салат?
Подскажите мне ребята,
Как его зовут?.. (Шпинат)
Треугольный лист зелёный,
Молодой – чуть кругловат.
Вкусный свежий и варёный
Это – глянцевый ... (шпинат)
Слайд 10
2 ЭТАП – исследовательский .
Мы наблюдали за ростом лука и
шпината, проводили опыты, эксперименты. В процессе исследований познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Слайд 13
3 ЭТАП – заключительный.
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в
процессе исследовательской деятельности.
Слайд 14 Вывод:
Лук и шпинат –это удивительные растения. Лук добавляют и
в салаты, и в любое время года у нас под руками дешёвое средство борьбы со многими болезнями. Лук добавляют и в первые блюда, и во вторые.
Шпинат очищает организм от токсинов, укрепляет зубы и десны. Молодой шпинат можно употреблять сырым в салатах , а более старые, грубоватые листья можно отваривать на пару, обжаривать и тушить.
Наблюдая за развитием и ростом овощной культур- мы сделали выводы: если мы хотим получить хороший урожай, нужно брать крупные семена, удобрить землю, следить за влажностью почвы, рыхлить ее. А ещё на своём огороде можно вырастить любое растение. Например, домашнюю мяту, листья которой можно добавлять в чай, укроп и петрушку.
Работая над этой темой, мы задумались, а может быть опытным путём возможно будет вывести новый сорт лука – сладкий, который с удовольствием станут есть все дети.
Слайд 15Результат:
1. Мы научились сажать и ухаживать за луком и шпинатом,
познакомились с условиями их содержания, учились подмечать пользу и красоту зеленого лука и шпината зимой.
2. У нас сформировались знания и представления о росте зеленого лука и шпината в комнатных условиях в контейнере с почвой.