Слайд 1Проект «Правила движения - достойны уважения!»
Воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с.
Северотатарское
Зубова Елена Сергеевна
Слайд 2Актуальность проблемы
обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и
навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах связана с увеличением транспортного потока и введением новых правил дорожного движения для пешеходов. Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий, проведенный ГИБДД ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Все это происходит из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или не знания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: игры вблизи дорог, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них, неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.
Слайд 3
Продолжительность проекта: краткосрочный
(2 недели, 10.11-21.11. 2014 год)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта:
дети старшей разновозрастной группы, родители.
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).
Цель проекта:
Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения
Слайд 4 Задачи проекта :
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде
и правилах дорожного поведения.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Слайд 5Технические средства обучения: мультипликационные основы безопасности жизни для детей дошкольного возраста
«Уроки тетушки совы», мультфильмы «Где опасно играть», «Пешеходный переход», «Светофор», сборник видеоматериалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма « Дорога. Ребенок. Безопасность»; звукозаписи.
Информационно-коммуникативные технологии: использование компьютера, мультимедийной установки, акустической системы.
Формы работы: Наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, развлечения, конкурсы, соревнования, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые), просмотр видео фильмов, беседы, обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность.
Слайд 8Рассматривания иллюстраций и чтение стихотворений по правилам дорожного движения.
Слайд 9Экскурсия по территории детского сада «Островки безопасности»
Слайд 10Акция для первоклассников
«Дороги. Дети. Безопасность».
Слайд 11Памятки для родителей
«Водитель будь внимателен»
Слайд 12Изготовление макета
«Правила дорожного движения»
Слайд 13Развлекательное мероприятия
«В гостях у Светофор
Светофорыча»
Слайд 14Развлекательное мероприятие «Путешествие в город дорожных знаков»
Слайд 15
Анализ работы детей:
Организация такой работы была нестандартной:
проводились экскурсии, развлекательные мероприятия, творческий поиск, разучивание дорожных знаков, проведения социально значимых акций. В комплекс мероприятий по изучению Правил дорожного движения была включена работа с родителями, в ходе которой родители делали дорожные знаки из подручного материала, так же изучили памятки «Внимание! На дорогах дети…». При закреплении знаний особая роль отводилась организации игровой деятельности детей.
Дети на протяжении всего времени были активны, заинтригованы, с энтузиазмом выполняли задания. По словам родителей они получили массу положительных эмоций и позитива от общения друг с другом при выполнении итоговой работы МАКЕТА.
Слайд 16Результаты:
Обучение правилам дорожного движения дал желаемый результат.
Образовательный:
- расширены представления детей
об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
- сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города, самостоятельность, ответственности в действиях на дороге, умение предвидеть опасные ситуации и избегать их;
Воспитательный:
-сформирована культура поведения у детей и родителей в процессе работы над проектом;
-привиты начальные навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
- сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам;
- развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД.