Презентация, доклад проектной работы Докучные сказки

Содержание

Тема. Малые жанры устного народного творчества. «Докучные сказки»

Слайд 1Проектная деятельность. Докучные сказки.
Учащиеся 3а класса.
Руководитель Каргашина Л.Л.

Проектная деятельность. Докучные сказки.Учащиеся 3а класса.Руководитель Каргашина Л.Л.

Слайд 2Тема.
Малые жанры устного народного творчества.

«Докучные сказки»

Тема. Малые жанры устного народного творчества. «Докучные сказки»

Слайд 3


Цель:

  Задачи:

- узнать историю докучных сказок;
- выявить основные черты докучных
сказок, их направленность, композиционное построение;
- сочинить собственные докучные сказки;
- составить презентацию.

углубить свои знания о докучной
сказке.


Слайд 4Идея создания проекта возникла на уроке литературного чтения. Само понятие «докучные

сказки» вызвало интерес. В сказках о животных персонажами являются животные. В волшебных сказках происходят чудеса. А о чём говорится в докучных сказках? Исследование здесь было просто необходимо. Почему сказки так называются, как они возникли, можно ли в современных условиях создать их самим?
Идея создания проекта возникла на уроке литературного чтения. Само понятие «докучные сказки» вызвало интерес. В сказках о

Слайд 5 Основное содержание проекта.
1 этап. Подготовительный.
Поиск информации по теме: «Устное народное

творчество» в различных источниках.
Изучение произведений устного народного творчества.
Знакомство с рифмой.
2 этап. Практический.
«Проба пера» - участники проекта пробуют свои силы в написании произведений.
Коллективное обсуждение сочинений детей.
Работа над иллюстрациями сочинений.
3 этап. Презентация.
Оформление презентации.
Основное содержание проекта.1 этап. Подготовительный.Поиск информации по теме: «Устное народное творчество» в различных источниках.Изучение произведений устного

Слайд 6 Ход исследования.
Постановка

целей и задач.
Выполнение исследований.
Оформление проекта.
Защита проекта.
Результаты исследования.
Ход исследования. Постановка целей и задач. Выполнение исследований. Оформление

Слайд 7Вопросы, решаемые во время работы над проектом
1.Узнать, как появилось название «Докучные

сказки».
2.Как возникли докучные сказки?
3.Можно ли в наше время создать такие сказки?
4.Расширение сведений о жизни и обычаях русского народа.
Вопросы, решаемые во время работы над проектом1.Узнать, как появилось название «Докучные сказки».2.Как возникли докучные сказки?3.Можно ли в

Слайд 81.Поиск и чтение докучных сказок.
2.Беседа с родителями.
3.Поиск информации в библиотеке, Интернете.

Методы

исследования
1.Поиск и чтение докучных сказок.2.Беседа с родителями.3.Поиск информации в библиотеке, Интернете.Методы исследования

Слайд 9

План проведения проекта
1 этап - постановка проблемы
Что мы знаем о докучных сказках?
2 этап - подготовительный
Обсуждение темы, целей и задач проекта.
Рекомендации по использованию дополнительной литературы.
3 этап – исследовательский.
Поиск информации в различных источниках
4 этап –творческая работа. Сочинение сказок.
Рисование иллюстраций к докучным сказкам.
5 этап – заключительный.
Защита проекта учащимися.

Слайд 11Значение слова «докучать»
Докука- (устар.). Надоедливая просьба, а также надоедливое, скучное дело.

Докучать - (устар.).Надоедать, наводить скуку.
Докучный. Такой, который докучает кому-либо; надоедливый,назойливый.
Наводящий скуку своею продолжительностью, однообразием; докучливый.

С.И.Ожегов. Толковый словарь.

Значение слова «докучать»Докука- (устар.). Надоедливая просьба, а также надоедливое, скучное дело. Докучать - (устар.).Надоедать, наводить скуку.Докучный. Такой,

Слайд 13Докучные сказки
Изучая эту тему, мы заинтересовались, что знают наши родители о

докучных сказках? Для этого мы провели среди них опрос.
Докучные сказкиИзучая эту тему, мы заинтересовались, что знают наши родители о докучных сказках? Для этого мы провели

Слайд 14

Анкетирование «Что такое докучные сказки?» В анкетировании приняли участие 12родителей.
Анкетирование

Слайд 15— Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Скажи!
— Ты говоришь

«скажи», да я говорю «скажи», а не сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Не скажи!
— Ты говоришь «не скажи», да я говорю «не скажи», а не сказать ли тебе сказку про белого бычка?

Сказка про белого бычка

— Сказать ли тебе сказку про белого бычка?— Скажи!— Ты говоришь «скажи», да я говорю «скажи», а

Слайд 16Дети шли по дороге.
Захотели мороженое,
Посмотрели – денег нет, побежали домой.
- Что

дальше?
Давай начнём сначала.

Ермаков Даниил.

Дети шли по дороге.Захотели мороженое,Посмотрели – денег нет, побежали домой.- Что дальше?Давай начнём сначала.Ермаков Даниил.

Слайд 17Жили – были два гуся.
Где?
У пруда.
Что у пруда?
Жили-были

два гуся.
Начнём сначала?

Столбовская Даша.

Жили – были два гуся. Где? У пруда. Что у пруда?Жили-были два гуся. Начнём сначала?Столбовская Даша.

Слайд 18Жили – были два пингвина,
Вот и сказки половина.
Жили – были два

моржа,
Вот и сказочка вся моя.

Пономарёв Вадим

Жили – были два пингвина,Вот и сказки половина.Жили – были два моржа,Вот и сказочка вся моя.Пономарёв Вадим

Слайд 19Ехал по берегу дедушка Иван.
Встретил трёх коней, посмотрел и поехал дальше.
В

море плавали два дельфина.
Посмотрел Иван ….
- А что дальше?

Агапов Евгений.

Ехал по берегу дедушка Иван.Встретил трёх коней, посмотрел и поехал дальше.В море плавали два дельфина.Посмотрел Иван ….-

Слайд 20Хмелёв Илья.
Жили два друга. Пошли погулять и нашли лыжи.
Летом?
Да.

И что?
Жили два друга. Пошли гулять. Нашли лыжи…..
Хмелёв Илья.Жили два друга. Пошли погулять и нашли лыжи. Летом? Да. И что? Жили два друга. Пошли

Слайд 211. Какие сказки называются докучными

2. Для чего создавались такие сказки

Мы выяснили

1. Какие сказки называются докучными2. Для чего создавались такие сказкиМы выяснили

Слайд 22Сказки это народная энциклопедия жизни русского народа, они отражают народный образ

жизни.

Наш вывод

Сказки это народная энциклопедия жизни русского народа, они отражают народный образ жизни.Наш вывод

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Слайд 24Список литературы:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования

и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373).

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Серия «Стандарты второго поколения». - М.: Просвещение, 2010.

Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – 2005. - №6.

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

Интернет-ресурсы:
.
http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php
Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы

http://schools.keldysh.ru/labmro
Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

Список литературы:Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть