Слайд 2Актуальность
ДОУ является первым звеном в системе образования. Полноценное владение в дошкольном
детстве знаниями является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Обучая дошкольников важно, во- первых, воспитывать у них любовь к родному краю и бережное отношение к нему, а также воспитывать патриотические чувства, гордость и уважение к прошлому и настоящему малой родины, знакомить с интересными событиями происходящими в республике, трудовой деятельностью жителей республики, культурой, бытом и промышленностью в целом.
Именно в дошкольном возрасте, когда появляется интерес к явлениям общественной жизни, когда дети обращаются с вопросами к родителям, педагогам, стремятся больше узнать о городе, о республике, о стране, где живут. Важно поддержать это стремление.
Однако беседы с детьми и родителями, мониторинговые мероприятия показывают, что знания в этой области недостаточные, поверхностные, что безусловно затрудняет формирование национального самосознания у детей. Таким образом идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, при этом акцент делается на то, чтобы дети знали о достижениях своей республики, какая промышленность внедряется, какие крупные заводы себя зарекомендовали что полезного возделывается на всей территории республики Татарстан. Благодаря этому ребенок развивается, обогащается и в дальнейшем будет заинтересован новыми идеями для создания своего замысла.
Слайд 3Цель проекта
Познакомить детей с крупными заводами нашей республики. Обеспечить процесс развития
познавательно-речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности.
Создать условия для усвоения детьми алгоритма проектирования; развить у детей к тому, что сделано в родной республике Татарстан.
Слайд 4Задачи :
Расширять представление детей о том, что сделано в республике, закреплять
знания о работе возделывания некоторых предприятий в республике. Предоставлять возможность занимать ребенку различные позиции взрослых (директор, руководитель, менеджер, администратор по продажам) Содействовать расширению кругозора в целом, обогащать словарный запас. Воспитывать у детей любовь и уважение к ценностям республики Татарстан.
Развивать социальные навыки: любознательность, ответственность, коммуникабельность, внимание, активность.
Слайд 5Вид проекта
По количеству участников – групповой.
По приоритету метода – познавательно -
исследовательский.
По продолжительности – краткосрочный.
По контингенту участников – одновозрастной.
Слайд 6Ожидаемые результаты
Расширение представления детей о республике в целом, о том, что
сделано в республике Татарстан. Формирование таких нравственных понятий, как гордость за свою республику, уважение к труду людей которые там живут и трудятся. Развитие инициативы, сообразительности, потребности общаться, узнавать новое, делиться знаниями. Заинтересовывать детей о новых достижениях республики.
Дать знания о крупнейшем машиностроительном заводе «КАМАЗ». Познакомить с историей его основания и развития. Воспитывать заинтересованность в познании нового материала. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Слайд 7Этапы и сроки
«Реализация проекта «Что сделано в Татарстане» планируется в течении
пяти дней. Проект предполагает достижение поставленных целей и задач через три этапа.
1 этап. Подготовительный.
2 этап. Основной.
3 этап. Заключительный.
Слайд 8План проекта
1. Этап. Подготовительный.
Информирование участников образовательного процесса о проекте, его
потенциале и пользе: сбор, анализ, подбор необходимых информационных источников по теме проекта. Создать развивающую среду: подобрать видеоматериал, художественную литературу. Выучить стихотворения по данной теме проекта по желанию детей.
2 Этап. Основной.
Структурирование собранного необходимого информационного материала; сбор ресурсов для реализации проекта. Знакомство с крупнейшем заводом «КАМАЗ» в городе Набережные Челны. Беседы на темы: «Как основывался завод «КАМАЗ»; «История легендарного КАМАЗа. «Как трудятся люди на заводе»; «Как развивалось машиностроение» .
Чтение художественной литературы.
3 Этап. Заключительный.
Подведение итогов. Оценка эффективности проекта. Оформление коллажа. Экскурсия по городу.