Презентация, доклад проектной деятельности по русскому языку Путь к грамотности по теме Все, что существует.

Содержание

Краткая аннотация к проекту «Паспорт имени существительного» Метод проектно-исследовательской деятельности во внеурочной работе по русскому языку Проект реализуется в рамках образовательного курса В.П. Канакиной «Русский язык в 4 классе». Основная

Слайд 1Проектная деятельность «Путь к грамотности»
Российская Федерация
Муниципальное общеобразовательное учреждение МБОУ СОШ

№71 г.о.г. Воронеж

Наш девиз на пути к грамотности: «Кто владеет информацией, тот владеет миром»

Учебный предмет: русский язык
Участники: учащиеся 4 «Б» класса
Руководитель проекта: Рожманова В.П.


2014-2015 уч. год

Проектная деятельность  «Путь к грамотности»Российская Федерация Муниципальное общеобразовательное учреждение МБОУ СОШ №71 г.о.г. ВоронежНаш девиз на

Слайд 2Краткая аннотация к проекту «Паспорт имени существительного» Метод проектно-исследовательской деятельности во внеурочной

работе по русскому языку

Проект реализуется в рамках образовательного курса
В.П. Канакиной «Русский язык в 4 классе».
Основная задача начальной школы – создание необходимых
и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка.
Одним из способов реализации данного принципа является организация творческой, исследовательской и проектной
деятельности школьников во внеурочное время.
Учителем начальных классов работаю около 40 лет.
Считаю возможным использование проектно-исследовательского метода на занятиях факультатива «Юный лингвист» (русский язык).

Краткая аннотация к проекту  «Паспорт имени существительного» Метод проектно-исследовательской деятельности во внеурочной работе по русскому языку

Слайд 3 Свою работу начала с проведения диагностики по изучению интересов

и склонностей своих учеников, провела работу с родителями. На основе полученных данных, интереса родителей к новому методу, спланировала проектную деятельность учащихся.
Используя метод проекта, создавалась возможность изменить характер учебной деятельности. Из репродуктивной она превращается в поисковую и творческую. Меняется позиция ребенка в образовании и его отношение к учебе: ученик сам познает, открывает, осмысливает и применяет полученные знания.
И.Г. Песталоцци писал: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи».
Я, как учитель, стараюсь направить действия учеников, помочь им не потеряться в безбрежном мире информации.
Вместе с ребятами мы отправились в большое путешествие «Путь к грамотности». На пути к грамотности мы выбрали девизом выражение: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».



Свою работу начала с проведения диагностики по изучению интересов и склонностей своих учеников, провела работу

Слайд 4В проектной деятельности по русскому языку используем игровой прием «Ромашка»
Лепестками ромашки

являются определенные понятия, которые отражены в каждом мини-проекте, а именно:

Тема
Цель
Задача
Гипотеза
Информация
Информационный продукт
Презентация

В проектной деятельности по русскому языку используем игровой прием «Ромашка»Лепестками ромашки являются определенные понятия, которые отражены в

Слайд 5ТЕМА –
предмет исследования
ТОЛКОВАНИЕ ТЕРМИНОВ (РАЗБОР ПРОБНОГО ПРОЕКТА)

ЦЕЛЬ –
ответ на вопрос «Зачем проводится это исследование?» Главная задача:
узнать, выяснить,
расследовать

ЗАДАЧА – это то, что необходимо выполнить, решить, чтобы достичь цели

ГИПОТЕЗА – это предположение для
объяснения какого-то явления
(подтверждение, проверка
опытным путем)

ИНФОРМАЦИЯ:
*Устная и письменная (статьи, книги, интернет);
*Визуальная – фото, картинки,
графика, таблицы

ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ПРОДУКТ – это то, что
создано (результат исследования)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – это защита проекта

ТЕМА – предмет исследованияТОЛКОВАНИЕ ТЕРМИНОВ (РАЗБОР ПРОБНОГО ПРОЕКТА)       ЦЕЛЬ – ответ

Слайд 6Использовались такие формы работы, как: «Библиографический поиск» (учащиеся пробуют себя поочередно

в социальной роли дежурного библиографа, учат других работать со справочной литературой, словарями).
Это и мозговой штурм, интеллектуальный тренинг, лингвистические посиделки, викторины, ребусы, кроссворды – «Банк заданий».
Учащиеся проводили исследования, пробуя себя в роли ученых.
Таким образом, проектно-исследовательская работа имеет немалую практическую ценность: она представляет собой полезный материал для уроков русского языка, олимпиад, конкурсов.

Использовались такие формы работы, как: «Библиографический поиск» (учащиеся пробуют себя поочередно в социальной роли дежурного библиографа, учат

Слайд 7Организуя проектную деятельность школьников в области русского языка «Морфология», учим:
* Видеть

проблемы;
* Использовать полученные знания в различных учебных ситуациях;
* Планировать конечный результат;
* Научиться работать в группах;
* Научиться пользоваться различными источниками информации и публично выступать с отчетом (выбор любой формы отчетности).

Организуя проектную деятельность школьников в области русского языка «Морфология», учим:* Видеть проблемы;* Использовать полученные знания в различных

Слайд 8Разработан итоговый проект «Всезнающие имена существительные». Проект состоит из шести мини-проектов.
Темы

мини-проектов:
1. Всё, что существует;
2. Собственные и нарицательные имена существительные;
3. Категория одушевленности и неодушевленных имён существительных;
4. Категория рода и числа имени существительного;
5. Великолепная шестёрка падежей;
6. Всезнающие имена существительные.

ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разработан итоговый проект «Всезнающие имена существительные». Проект состоит из шести мини-проектов.Темы мини-проектов:1. Всё, что существует;2. Собственные и

Слайд 9Проект «Паспорт имени существительного» (игровой прием –ромашка)
ЦЕЛЬ:
составить паспорт имени существительного
ЗАДАЧИ:


1. Выяснить назначение паспорта как документа
2. Выявить постоянные и непостоянные признаки
имени существительного

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ:
алгоритм морфологического разбора; банк заданий

Проект «Паспорт имени существительного»  (игровой прием –ромашка)ЦЕЛЬ: составить паспорт имени существительногоЗАДАЧИ: 1. Выяснить назначение паспорта как

Слайд 10Тема выбрана для того, чтобы узнать, как
составляется паспорт для частей

речи
Что такое паспорт?
Паспорт – официальный документ,
удостоверяющий личность владельца.
(Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова)

В древние времена паспорт – это было
разрешение на вход в городские ворота.

На сегодняшний день выделяют 11 видов
паспортов, созданных по определенным
стандартам.











Дежурный библиограф – Сидоров В.

На смену паспорту может прийти пластиковая карта. Эта карта представляет собой матери-
альный носитель информации с персональными данными гражданина, в том числе биометричес-кими. Изготавливать эти карты планируют по единому для всей территории России образцу.
Все данные будут приведены на русском языке.
По желанию владельца пластикового документа
будут указаны сведения об ИНН и СНИЛС.

Тема выбрана для того, чтобы узнать, как составляется паспорт для частей речиЧто такое паспорт?Паспорт – официальный документ,

Слайд 11ВИДЫ ПАСПОРТОВ
Я достаю из широких штанин Свой новенький паспорт. Горд я собой: Я гражданин Российского государства!
Паспорт

гражданина РФ

Дипломатический паспорт

Служебный паспорт

Заграничный паспорт

Технический паспорт








В паспорте –
самая важная информация.

ВИДЫ ПАСПОРТОВ Я достаю из широких штанин Свой новенький паспорт. Горд я собой: Я гражданин Российского государства!Паспорт гражданина

Слайд 13АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Паспорт поможет обобщить и запомнить все
морфологические признаки имени существительного;
запомнить схему

морфологического разбора

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


* Изучение источника (анализ лингвистических текстов);
* социологический опрос ;
* интервью;
* наблюдение, эксперимент (опыт с целью исследования);
* этимологический анализ: история слова (работа библиографа)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАПаспорт поможет обобщить и запомнить всеморфологические признаки имени существительного;запомнить схему морфологического разбораМЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ* Изучение источника (анализ

Слайд 14
* Сбор информации «Поисковик» (справочники, книги, статьи в журналах, рекламные листы,

интернет)
* Исследование
* Результат исследования
* Итоги проекта: информационный продукт
* Вывод проекта: логический итог рассуждений

ЭТАПЫ МИНИ-ПРОЕКТА

* Сбор информации «Поисковик» (справочники, книги, статьи в журналах, рекламные листы, интернет)* Исследование* Результат исследования* Итоги проекта:

Слайд 15МИНИ - ПРОЕКТ №1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ЦЕЛЬ:
создание информационного продукта
ЗАДАЧИ:

1. Выяснить,
что могут называть
имена
существительные
2.Выявить общее
грамматическое
значение предметности существительных

ГИПОТЕЗА: существитель-
ное появилось в речи в числе первых слов

ИНФОРМАЦИЯ: изучение источников

ИНФОРМ
ПРОДУКТ –
таблица

ТЕМА:
«ВСЕ ,ЧТО СУЩЕСТВУЕТ»

МИНИ - ПРОЕКТ №1ПРЕЗЕНТАЦИЯЦЕЛЬ: создание информационного продукта    ЗАДАЧИ: 1. Выяснить, что могут называтьимена существительные2.Выявить

Слайд 161. Распределение обязанностей
2. Поиск информации
(энциклопедии, интернет,
словари)
3. Социальный опрос
среди учащихся


ГРУППА №1 «ПОИСКОВИКИ»

ПЛАН РАБОТЫ

4. Морфологическая задача
5. Составление таблицы
6. Мозговой штурм
7. Итоги проекта

1. Распределение обязанностей2. Поиск информации(энциклопедии, интернет, словари)3. Социальный опрос среди учащихся ГРУППА №1 «ПОИСКОВИКИ»  ПЛАН РАБОТЫ4.

Слайд 17 Основополагающий вопрос:
Что могут называть имена существительные?
Проблемный

вопрос:
«Чем отличается «предмет» в грамматике от предмета в повседневной жизни?»

Поиск информации
«Частотный словарь русского языка»
Из 9 тысяч наиболее часто употребляемых слов существительные составляют 4 тысячи.

Вывод: это самая частотная часть речи.
Почти каждое второе слово в нашей
речи (44%) – это имя существительное

Вопрос, направляющий проект

Основополагающий вопрос: Что могут называть имена существительные?  Проблемный вопрос:«Чем отличается «предмет» в грамматике от

Слайд 18СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ВОПРОС: Как вы выделяете среди частей речи имена

существительные? Всего опрошено: 35 человек

Затруднялись
в ответе

СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ВОПРОС: Как вы выделяете среди частей речи имена существительные?

Слайд 19Имена
существительные –
первые слова в речи
ребенка
Познавая природу,
первобытные
люди

давали названия
окружающим
предметам и явлениям
Имена существительные – первые слова в речи ребенкаПознавая природу, первобытные люди давали названия окружающимпредметам и явлениям

Слайд 20
Почему слова, называющие действия
(бег, ходьба) или признаки (доброта,
любовь), являются именами


существительными?

Ответ: - Отвечают на вопрос ЧТО ?
- Выражают значение предметности
- Имеют грамматические признаки:
рода, числа

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

Почему слова, называющие действия(бег, ходьба) или признаки (доброта, любовь), являются именами существительными?Ответ:  - Отвечают на вопрос

Слайд 21 Вопрос: Что могут называть имена существительные? Составлена таблица (информационный продукт) «Значение имени

существительного»
Вопрос: Что могут называть имена существительные?  Составлена таблица (информационный продукт) «Значение имени существительного»

Слайд 22Из данных слов выбрать слова со «своим» значением предметности:
гроза, свист,

воробей, грусть, прыжок, концерт, любовь, дождь, белка, поездка, снегопад, радость, праздник, ходьба, город …

Явления природы
События
Чувства
Действия



МОЗГОВОЙ ШТУРМ

гроза, дождь, снегопад

концерт, праздник, поездка

радость, грусть, любовь

прыжок, свист, ходьба

Из данных слов выбрать слова со «своим» значением предметности: гроза, свист, воробей, грусть, прыжок, концерт, любовь, дождь,

Слайд 23Вывод: имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет

и отвечает на вопросы КТО или ЧТО?

ИТОГИ ПРОЕКТА (результаты поиска информации)
УЗНАЛИ: * Имя существительное – ведущая и наиболее

* Общее грамматическое значение предметности

* Две опоры

Вопросы
кто? что?

Смысловые группы
(не только конкретные предметы)





Таблица «Значение имени существительного» (информационный
продукт) включен в паспорт имени существительного

существительных

самостоятельная и частотная часть речи

Например: книга, тетрадь – это имена существительные

Вывод: имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть