Наш девиз на пути к грамотности: «Кто владеет информацией, тот владеет миром»
Учебный предмет: русский язык
Участники: учащиеся 4 «Б» класса
Руководитель проекта: Рожманова В.П.
2014-2015 уч. год
Наш девиз на пути к грамотности: «Кто владеет информацией, тот владеет миром»
Учебный предмет: русский язык
Участники: учащиеся 4 «Б» класса
Руководитель проекта: Рожманова В.П.
2014-2015 уч. год
Проект реализуется в рамках образовательного курса
В.П. Канакиной «Русский язык в 4 классе».
Основная задача начальной школы – создание необходимых
и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка.
Одним из способов реализации данного принципа является организация творческой, исследовательской и проектной
деятельности школьников во внеурочное время.
Учителем начальных классов работаю около 40 лет.
Считаю возможным использование проектно-исследовательского метода на занятиях факультатива «Юный лингвист» (русский язык).
Тема
Цель
Задача
Гипотеза
Информация
Информационный продукт
Презентация
ЗАДАЧА –
это то, что необходимо выполнить, решить, чтобы достичь цели
ГИПОТЕЗА –
это предположение для
объяснения какого-то явления
(подтверждение, проверка
опытным путем)
ИНФОРМАЦИЯ:
*Устная и письменная (статьи, книги, интернет);
*Визуальная – фото, картинки,
графика, таблицы
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ПРОДУКТ – это то, что
создано (результат исследования)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ –
это защита проекта
ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ:
алгоритм морфологического разбора; банк заданий
Дежурный библиограф – Сидоров В.
На смену паспорту может прийти пластиковая карта. Эта карта представляет собой матери-
альный носитель информации с персональными данными гражданина, в том числе биометричес-кими. Изготавливать эти карты планируют по единому для всей территории России образцу.
Все данные будут приведены на русском языке.
По желанию владельца пластикового документа
будут указаны сведения об ИНН и СНИЛС.
В паспорте –
самая важная информация.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
* Изучение источника (анализ лингвистических текстов);
* социологический опрос ;
* интервью;
* наблюдение, эксперимент (опыт с целью исследования);
* этимологический анализ: история слова (работа библиографа)
ЭТАПЫ МИНИ-ПРОЕКТА
ГИПОТЕЗА: существитель-
ное появилось в речи в числе первых слов
ИНФОРМАЦИЯ: изучение источников
ИНФОРМ
ПРОДУКТ –
таблица
ТЕМА:
«ВСЕ ,ЧТО СУЩЕСТВУЕТ»
ПЛАН РАБОТЫ
4. Морфологическая задача
5. Составление таблицы
6. Мозговой штурм
7. Итоги проекта
Вопрос, направляющий проект
Затруднялись
в ответе
Ответ: - Отвечают на вопрос ЧТО ?
- Выражают значение предметности
- Имеют грамматические признаки:
рода, числа
МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
гроза, дождь, снегопад
концерт, праздник, поездка
радость, грусть, любовь
прыжок, свист, ходьба
* Две опоры
Вопросы
кто? что?
Смысловые группы
(не только конкретные предметы)
Таблица «Значение имени существительного» (информационный
продукт) включен в паспорт имени существительного
существительных
самостоятельная и частотная часть речи
Например: книга, тетрадь – это имена существительные
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть