Презентация, доклад проектной деятельности по нравственно-этическому воспитанию Школа изящных манер

Содержание

Тип, вид проекта:познавательно-речевой,детско-родительскийУчастники проекта: дети, родители, педагогиСроки реализации проекта: краткосрочный, октябрь-ноябрь 2017 г.

Слайд 1 Проект Школа изящных манер Подготовительная логопедическая группа «Звёздочки» учитель-логопед: Огаркова В.А. воспитатели:

Шайхуллина С.С. Халаимова Н.А.

Мирный, 2017



Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №1 «Ромашка»

Проект Школа изящных манер Подготовительная логопедическая  группа «Звёздочки»  учитель-логопед: Огаркова В.А. воспитатели:

Слайд 2Тип, вид проекта:
познавательно-речевой,
детско-родительский

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Сроки реализации проекта: краткосрочный,
октябрь-ноябрь

2017 г.
Тип, вид проекта:познавательно-речевой,детско-родительскийУчастники проекта: дети, родители, педагогиСроки реализации проекта: краткосрочный, октябрь-ноябрь 2017 г.

Слайд 3
Актуальность
Нравственные отношения между людьми, одобряемые и поддерживаемые групповым, классовым, общенародным

общественным мнением
начинают формироваться в период дошкольного детства. Они содержат в себе общепринятые нормы, правила, законы, заповеди, табу, запреты, которые с раннего детства внушаются растущему человеку. В процессе взросления ребенок сталкивается с негативными факторами окружающей среды, порой отклонения в поведении взрослых становятся нормой. Именно поэтому необходимо с детских лет формировать в детях культуру поведения, учить правилам поведения в обществе, бережного отношения к природе, познанию себя, воспитанию гуманных чувств по отношению к окружающему миру.
 

Актуальность Нравственные отношения между людьми, одобряемые и поддерживаемые групповым, классовым, общенародным общественным мнением начинают формироваться в период

Слайд 4 Подготовительный этап проекта

Модель трех вопросов

Что мы знаем?
Мы знаем некоторые вежливые слова слышали о правилах поведения дома и в обществе
Нам читали книги, мы смотрели мультфильмы

Что мы хотим узнать?
Что такое этикет
Какие виды этикета существуют
Человек с изящными манерами. Кто он?
Как появились вежливые слова и кто придумал правила поведения
Кто такой - вежливый человек


Как мы узнаем?
Спросим у родителей и воспитателей
Почитаем книги
Сходим в библиотеку
Посмотрим информацию в интернете
Посмотрим мультфильмы, диафильмы, сказки


Подготовительный этап проекта

Слайд 5 Цель проекта формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе педагогически организованного

взаимодействия с окружающей социальной средой
Цель проекта формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе педагогически организованного взаимодействия с окружающей социальной

Слайд 6

Задачи

1. Продолжать формировать у детей представление об этикете,
навыках вежливости.
2.

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
3. Формировать умение применять в своей речи вежливые слова и выражения.
4. Упражнять в умении соблюдать этикет и быть приятными для окружающих, видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
5.  Закреплять знания правил этикета.
6. Повысить педагогический потенциал родителей как первых наставников ребёнка в нравственно-этическом воспитании.

Задачи	1. Продолжать формировать у детей представление об этикете,  навыках вежливости.2. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать модель

Слайд 7Предполагаемые результаты
Воспитание нравственных и эстетических чувств
 Формирование потребности выполнять правила этикета, поведения,

культуры общения.
 Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми
 Снижение агрессивности
Повышение уровня педагогической грамотности родителей по воспитанию у детей этических норм и представлений
Коррекция речевых нарушений и формирование коммуникативной компетентности воспитанников
Предполагаемые результатыВоспитание нравственных и эстетических чувств Формирование потребности выполнять правила этикета, поведения, культуры общения. Развитие личности ребенка, умение продуктивно

Слайд 8 Основной этап Пути реализации проекта
С детьми:
Перспективное планирование по проекту:
  Познавательное развитие:

Проведение тематических занятий с детьми: «Этикет и вежливость», «Чистые руки-залог здоровья», беседы о нормах и правилах поведения за столом, в общественных местах, в гостях; слушание различных произведений  по теме проекта;  использование этических задач А.Барто, Р.Зелёной на занятиях по формированию элементарных математических представлений; формирование представления о сезонных изменениях с использованием стихотворения «Фома» С.Михалкова; разучивание стихов, отрывков из произведений  М.Веховой, С.Михалкова, А.Барто, С.Маршака; пересказ прочитанных произведений, инсценировка произведения М.Веховой «Ёжик»; рассматривание иллюстраций разных художников В.Сутеева, В.Чижикова, Ю.Васнецова, Е.Рачева; посещение библиотеки, знакомство с произведениями на тему «Вежливые слова»; просмотр мультфильмов и диафильмов «Мойдодыр», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как Маша поссорилась с подушкой», «Винни-Пух», «Ох и Ах». Слушание аудиозаписей «Воспитательные сказки»


Основной этап Пути реализации проектаС детьми:Перспективное планирование по проекту:  Познавательное развитие:   Проведение тематических

Слайд 9Социально-коммуникативное развитие: 
организация воспитательной деятельности в режимные моменты (этикет за столом);
игровая

деятельность: Д/и «Хорошо или плохо»;
проведение коммуникативной игры «Комплименты»;
сюжетно-ролевые игры «День рождения дочки», «Ресторан», «На приеме у врача», «Магазин»; драматизация сказки М.Веховой «Ёжик»; кукольный спектакль «Вежливое слово» по мотивам произведения Э.Мошковской;
недельная акция
«Копилка добрых дел».

Социально-коммуникативное развитие: организация воспитательной деятельности в режимные моменты (этикет за столом); игровая деятельность: Д/и «Хорошо или плохо»;проведение коммуникативной игры

Слайд 10 Речевое развитие: организация ООД в соответствии с тематикой проекта,

беседы с детьми «Что такое этикет?», «Уроки вежливости»
викторина для детей «Что такое этикет?»
чтение художественной литературы «Волшебное слово» В.Осеева (обсуждение).
знакомство с народным творчеством по теме проекта (сказки, басни, поговорки, пословицы),
разучивание стихов, чтение стихов и рассказов, сказок, пословиц и поговорок, беседа по прочитанным произведениям А.Барто, С.Михалкова,
В.Осеевой, Л.Воронковой, С. Маршака
и др. авторов.

Речевое развитие: организация ООД в соответствии с тематикой проекта,   беседы с детьми «Что такое этикет?»,

Слайд 11Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций художников. Рисование «Плохие и хорошие поступки». Аппликация «Смайлики»

для копилки добрых дел, участие детей в изготовлении рукотворной книги «Азбука поведения». Конструирование оригами «Колпак доброго волшебника»; из кубиков «Школа добра». Лепка – хлебобулочные изделия для игры в магазин.

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций художников. Рисование «Плохие и хорошие поступки». Аппликация «Смайлики» для копилки добрых дел, участие детей

Слайд 12Физическое развитие:
Проведение физминуток «Здравствуйте!», «Как то вечером к медведю

на пирог пришли соседи», «На болоте две подружки», игр для развития мелкой моторики «Вежливые слова», «Гости», «Пальчики здороваются», подвижных игр «Кто скорее добежит к своему флажку», «Найди свой круг», «Перебежки» и др.
Физическое развитие:  Проведение физминуток «Здравствуйте!», «Как то вечером к медведю на пирог пришли соседи», «На болоте

Слайд 13Работа с родителями
Круглый стол для родителей на тему: «Какой он -

культурный человек?»
Консультация для родителей «Вежливый ребёнок»
Совместное изготовление рукотворной книги «Азбука поведения»
Работа с родителямиКруглый стол для родителей на тему: «Какой он - культурный человек?» Консультация для родителей «Вежливый

Слайд 14Драматизация сказки «Ёжик» М.Веховой

Драматизация сказки «Ёжик» М.Веховой

Слайд 15Чтение книг

Чтение книг

Слайд 16Посещение библиотеки

Посещение библиотеки

Слайд 17Создание рукотворной книги

Создание рукотворной книги

Слайд 18Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 19Сервировка стола

Сервировка стола

Слайд 20Заключительный этап проекта
Продукты проекта
Драматизация сказки «Ёж» для родителей, беседа по теме,

чаепитие
Презентация рукотворной книги «Азбука поведения».
Фотоотчет о проделанной работе.
Буклет для родителей «Этикет и вежливость»
Папки-передвижки «Кто такой культурный человек»
«Быть вежливым – почетно»

Заключительный этап проектаПродукты проектаДраматизация сказки «Ёж» для родителей, беседа по теме, чаепитие Презентация рукотворной книги «Азбука поведения».Фотоотчет

Слайд 21Вывод
В ходе проекта дети закрепили нормы и правила поведения

в общественных местах, у детей появилась потребность в выполнении правил этикета. Стараются контролировать свои эмоции, могут слушать и слышать друг друга, помогать друг другу, чаще употребляют в речи вежливые слова, говорят друг другу комплименты. Проведенная работа способствовала улучшению микроклимата группы, повышению уровня педагогической грамотности родителей по воспитанию у детей этических норм и представлений, улучшению взаимодействия родителей и педагогов группы.

Вывод  В ходе проекта дети закрепили нормы и правила поведения в общественных местах, у детей появилась

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть