Слайд 1
Проект
Школа изящных манер
Подготовительная логопедическая
группа «Звёздочки»
учитель-логопед: Огаркова В.А.
воспитатели:
Шайхуллина С.С.
Халаимова Н.А.
Мирный, 2017
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №1 «Ромашка»
Слайд 2Тип, вид проекта:
познавательно-речевой,
детско-родительский
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Сроки реализации проекта: краткосрочный,
октябрь-ноябрь
2017 г.
Слайд 3
Актуальность
Нравственные отношения между людьми, одобряемые и поддерживаемые групповым, классовым, общенародным
общественным мнением
начинают формироваться в период дошкольного детства. Они содержат в себе общепринятые нормы, правила, законы, заповеди, табу, запреты, которые с раннего детства внушаются растущему человеку. В процессе взросления ребенок сталкивается с негативными факторами окружающей среды, порой отклонения в поведении взрослых становятся нормой. Именно поэтому необходимо с детских лет формировать в детях культуру поведения, учить правилам поведения в обществе, бережного отношения к природе, познанию себя, воспитанию гуманных чувств по отношению к окружающему миру.
Слайд 4 Подготовительный этап проекта
Модель трех вопросов
Что мы знаем?
Мы знаем некоторые вежливые слова слышали о правилах поведения дома и в обществе
Нам читали книги, мы смотрели мультфильмы
Что мы хотим узнать?
Что такое этикет
Какие виды этикета существуют
Человек с изящными манерами. Кто он?
Как появились вежливые слова и кто придумал правила поведения
Кто такой - вежливый человек
Как мы узнаем?
Спросим у родителей и воспитателей
Почитаем книги
Сходим в библиотеку
Посмотрим информацию в интернете
Посмотрим мультфильмы, диафильмы, сказки
Слайд 5
Цель проекта
формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе педагогически организованного
взаимодействия с окружающей социальной средой
Слайд 6
Задачи
1. Продолжать формировать у детей представление об этикете,
навыках вежливости.
2.
Продолжать учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
3. Формировать умение применять в своей речи вежливые слова и выражения.
4. Упражнять в умении соблюдать этикет и быть приятными для окружающих, видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
5. Закреплять знания правил этикета.
6. Повысить педагогический потенциал родителей как первых наставников ребёнка в нравственно-этическом воспитании.
Слайд 7Предполагаемые результаты
Воспитание нравственных и эстетических чувств
Формирование потребности выполнять правила этикета, поведения,
культуры общения.
Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми
Снижение агрессивности
Повышение уровня педагогической грамотности родителей по воспитанию у детей этических норм и представлений
Коррекция речевых нарушений и формирование коммуникативной компетентности воспитанников
Слайд 8
Основной этап
Пути реализации проекта
С детьми:
Перспективное планирование по проекту:
Познавательное развитие:
Проведение тематических занятий с детьми: «Этикет и вежливость», «Чистые руки-залог здоровья», беседы о нормах и правилах поведения за столом, в общественных местах, в гостях; слушание различных произведений по теме проекта; использование этических задач А.Барто, Р.Зелёной на занятиях по формированию элементарных математических представлений; формирование представления о сезонных изменениях с использованием стихотворения «Фома» С.Михалкова; разучивание стихов, отрывков из произведений М.Веховой, С.Михалкова, А.Барто, С.Маршака; пересказ прочитанных произведений, инсценировка произведения М.Веховой «Ёжик»; рассматривание иллюстраций разных художников В.Сутеева, В.Чижикова, Ю.Васнецова, Е.Рачева; посещение библиотеки, знакомство с произведениями на тему «Вежливые слова»; просмотр мультфильмов и диафильмов «Мойдодыр», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как Маша поссорилась с подушкой», «Винни-Пух», «Ох и Ах». Слушание аудиозаписей «Воспитательные сказки»
Слайд 9Социально-коммуникативное развитие:
организация воспитательной деятельности в режимные моменты (этикет за столом);
игровая
деятельность: Д/и «Хорошо или плохо»;
проведение коммуникативной игры «Комплименты»;
сюжетно-ролевые игры «День рождения дочки», «Ресторан», «На приеме у врача», «Магазин»; драматизация сказки М.Веховой «Ёжик»; кукольный спектакль «Вежливое слово» по мотивам произведения Э.Мошковской;
недельная акция
«Копилка добрых дел».
Слайд 10 Речевое развитие: организация ООД в соответствии с тематикой проекта,
беседы с детьми «Что такое этикет?», «Уроки вежливости»
викторина для детей «Что такое этикет?»
чтение художественной литературы «Волшебное слово» В.Осеева (обсуждение).
знакомство с народным творчеством по теме проекта (сказки, басни, поговорки, пословицы),
разучивание стихов, чтение стихов и рассказов, сказок, пословиц и поговорок, беседа по прочитанным произведениям А.Барто, С.Михалкова,
В.Осеевой, Л.Воронковой, С. Маршака
и др. авторов.
Слайд 11Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций художников. Рисование «Плохие и хорошие поступки». Аппликация «Смайлики»
для копилки добрых дел, участие детей в изготовлении рукотворной книги «Азбука поведения». Конструирование оригами «Колпак доброго волшебника»; из кубиков «Школа добра». Лепка – хлебобулочные изделия для игры в магазин.
Слайд 12Физическое развитие:
Проведение физминуток «Здравствуйте!», «Как то вечером к медведю
на пирог пришли соседи», «На болоте две подружки», игр для развития мелкой моторики «Вежливые слова», «Гости», «Пальчики здороваются», подвижных игр «Кто скорее добежит к своему флажку», «Найди свой круг», «Перебежки» и др.
Слайд 13Работа с родителями
Круглый стол для родителей на тему: «Какой он -
культурный человек?»
Консультация для родителей «Вежливый ребёнок»
Совместное изготовление рукотворной книги «Азбука поведения»
Слайд 14Драматизация сказки «Ёжик» М.Веховой
Слайд 20Заключительный этап проекта
Продукты проекта
Драматизация сказки «Ёж» для родителей, беседа по теме,
чаепитие
Презентация рукотворной книги «Азбука поведения».
Фотоотчет о проделанной работе.
Буклет для родителей «Этикет и вежливость»
Папки-передвижки «Кто такой культурный человек»
«Быть вежливым – почетно»
Слайд 21Вывод
В ходе проекта дети закрепили нормы и правила поведения
в общественных местах, у детей появилась потребность в выполнении правил этикета. Стараются контролировать свои эмоции, могут слушать и слышать друг друга, помогать друг другу, чаще употребляют в речи вежливые слова, говорят друг другу комплименты. Проведенная работа способствовала улучшению микроклимата группы, повышению уровня педагогической грамотности родителей по воспитанию у детей этических норм и представлений, улучшению взаимодействия родителей и педагогов группы.