Презентация, доклад проектной деятельности на тему Обогащение чувственно-эмоционального опыта дошкольников через ознакомление с малыми фольклорными формами

Содержание

Актуальность Подтверждается пристальным вниманием к фольклорным произведениям специалистов - психологов. Обусловлена также необходимостью изучения произведений фольклора - как народной педагогики, народная педагогика возникла, как практика искусства воспитания. Фольклор - важное средство формирования личности ребенка, средство чувственно-эмоционального

Слайд 1проект: «ОБОГАЩЕНИЕ ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»
Воспитатель


МБДОУ детского сада № 102
Винокурова Надежда Викторовна


Иркутск 2017г.

проект: «ОБОГАЩЕНИЕ ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»Воспитатель МБДОУ детского сада № 102Винокурова Надежда

Слайд 2Актуальность
Подтверждается пристальным вниманием к фольклорным произведениям специалистов - психологов. Обусловлена

также необходимостью изучения произведений фольклора - как народной педагогики, народная педагогика возникла, как практика искусства воспитания. Фольклор - важное средство формирования личности ребенка, средство чувственно-эмоционального воспитания детей. Фольклор влияет на формирование чувств, норм поведения, способствует развитию речи, обогащает словарный запас новыми словами, образными выражениями, помогает ребенку изложить свое отношение к прослушанному, используя готовые языковые формы.
Актуальность Подтверждается пристальным вниманием к фольклорным произведениям специалистов - психологов. Обусловлена также необходимостью изучения произведений фольклора -

Слайд 3Объект исследования: процесс обогащения чувственно-эмоционального опыта дошкольников через ознакомление с малыми

фольклорными формами.
Предмет исследования: малые фольклорные формы как средство обогащения чувственно-эмоционального опыта у дошкольников.
Цель исследования: изучить теоретические подходы к процессу обогащения чувственно-эмоционального опыта дошкольников через ознакомление с малыми фольклорными формами и обобщить передовой педагогический опыт в данной области.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме чувственно-эмоционального воспитания дошкольников;
2. Проанализировать и обобщить классификацию методов по обогащению чувственно-эмоционального опыта дошкольников через ознакомление с малыми фольклорными формами;
3. Обобщить материалы опыта по обогащению чувственно-эмоционального опыта дошкольников через ознакомление с малыми фольклорными формами.
Тип проекта: информационный (профессионально-практической ориентацией).
Характер проекта: междисциплинарный.
Методы:
1. Теоретические – анализ психолого-педагогической литературы.
2. Проектирование – планирование, оформление рекомендаций.
Прикладная ценность проекта в том, что обобщенный передовой опыт по обогащению чувственно-эмоционального опыта дошкольников через ознакомление с малыми фольклорными формами может найти широкое применение в практике и способствовать повышению эффективности, проводимой в дошкольной образовательной организации работы по эмоциональному воспитанию детей дошкольного возраста.
Практическая значимость проекта: обобщить опыт работы по обогащению чувственно-эмоционального опыта дошкольников через ознакомление с малыми фольклорными формами.
Объект исследования: процесс обогащения чувственно-эмоционального опыта дошкольников через ознакомление с малыми фольклорными формами.Предмет исследования: малые фольклорные формы

Слайд 4Основные понятия проекта

Эмоции – это реакция человека на воздействие внутренних и

внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску.
(И. А. Сикорского, Н. Я. Грота, Н. Н. Ланге, В. В. Зеньковского)
Чувства – это своеобразно выраженное переживаемое человеком отношение к окружающей действительности.
(Г. Шинкарь, Н. Новикова, С. Л. Рубинштейн, И. А. Сикорский)
Малые фольклорные формы – это небольшие по объёму фольклорные произведения
(В. П. Аникин, Е. В. Гусев, В. И. Даль, В. И. Зимин, А. С. Спирин)
Основные понятия проектаЭмоции – это реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную

Слайд 5Обобщение передового педагогического опыта по теме «Обогащение чувственно-эмоционального опыта дошкольников через

ознакомление с малыми фольклорными формами»
Цель создания: изучить теоретические подходы к процессу обогащения чувственно-эмоционального опыта дошкольников через ознакомление с малыми фольклорными формами и обобщить передовой педагогический опыт в данной области.
Обобщение передового педагогического опыта по теме «Обогащение чувственно-эмоционального опыта дошкольников через ознакомление с малыми фольклорными формами»Цель создания:

Слайд 6Чувственно-эмоциональное состояние

Чувственно-эмоциональное состояние

Слайд 7Особенности обогащения ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОПЫТА Чувственно-эмоциональное состояние

Особенности обогащения ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОПЫТА Чувственно-эмоциональное состояние

Слайд 8
МЕТОДЫ РАБОТЫ
Наглядные;
Словесные;
Практические.



ФОРМЫ РАБОТЫ
- Образовательная деятельность;
- Специально-организованные занятия;
- Совместная деятельность с детьми;
- Досуговая деятельность.

МЕТОДЫ РАБОТЫНаглядные;Словесные;Практические.

Слайд 9

Работа с детьми

- Подбор художественного материала по различным видам народного искусства;
- Интеграция работы на основе народного искусства с различными направлениями и видами деятельности;
- Активное включение детей в разнообразную художественно – творческую деятельность;
- Учет индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов детей в разных художественных видах деятельности.


Работа с детьми-

Слайд 10План работы по обогащению чувственно-эмоционального опыта дошкольников через ознакомление с малыми

фольклорными формами
План работы по обогащению чувственно-эмоционального опыта дошкольников через ознакомление с малыми фольклорными формами

Слайд 12Работа с родителями:
Анкетирование;
Консультации;
Посещение занятий;
Досуговые мероприятия;
- Наглядная информация.

Работа с родителями:Анкетирование;Консультации;Посещение занятий;Досуговые мероприятия;- Наглядная информация.

Слайд 13План работы на год с родителями по обогащению чувственно-эмоционального опыта воспитанников

через малые фольклорные формы
План работы на год с родителями по обогащению чувственно-эмоционального опыта воспитанников через малые фольклорные формы

Слайд 15ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша работа была ориентирована на выявление оптимальных условий развития детей дошкольного

возраста средствами малых форм фольклора. В связи с поставленной целью нашего проекта исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности развития дошкольников и влияние малых форм фольклора на развитие детей дошкольного возраста.
В процессе работы у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх - потешки, самостоятельно организовывают народные игры - забавы с помощью считалок;
у родителей был замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.
Таким образом, использование малых форм фольклора в обогащении чувственно-эмоционального опыта детей осуществляется совокупностью разнообразных средств и форм воздействия на них. Использование малых форм фольклора в обогащении чувственно-эмоционального опыта детей вполне оправдывает себя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕНаша работа была ориентирована на выявление оптимальных условий развития детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора. В

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть