Слайд 1Домашние животные в жизни моих одноклассников
Работу выполнил
ученик 1«А» класса
МБОУ СОШ
№ 16
Научный руководитель:
Учитель начальных классов
Чигарева Т.В.
Слайд 2Объект исследования – домашние животные.
Предмет исследования – влияние домашнего животного на развитие ребёнка.
Слайд 3Гипотеза исследования – предположим, что домашнее животное оказывает благоприятное влияние на детей.
Цель
исследования: ДОКАЗАТЬ, ЧТО ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ
Слайд 4изучить литературу по теме;
исследовать животных, которые живут рядом с человеком;
исследовать отношение
людей к домашним животным;
выяснить причины, по которым люди заводят домашних животных;
провести эксперимент;
получить ответ на вопрос, влияют ли животные на поведение детей.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
Слайд 5Методы исследования:
анализ литературы, сбор информации из разных источников.
анкетирование (или анкетный опрос)
наблюдение
эксперимент
Слайд 6 анкетирование учеников своего класса.
Было опрошено 25 детей. Из анкет стало
ясно, что во всех семьях опрошенных детей есть домашние любимцы, и даже несколько. Все 25 детей ответили, что они любят своих питомцев, рады общению с ними, у них улучшается настроение.
Итак, делаем вывод: домашние любимцы приносят радость и пользу своим хозяевам!
Слайд 7По результатам анкетирования взрослого населения выяснилось:
95% опрошенных убеждены в том, что
домашние животные нам нужны .
85% ответили, что любят домашних животных.
89% опрошенных считают, что от домашних животных есть польза.
11% не увидели пользы от домашних животных, а увидели вред.
При этом каждый из опрошенных взрослых нашел какие-либо положительные качества в своих домашних животных.
Слайд 8Дальнейший опрос показал, что в семьях встречаются следующие животные:
Слайд 9Среди питомцев, живущих у моих одноклассников большинство кошек.
Все дети ответили, что
ухаживают за своими питомцами, кормят их, гуляют и купают.
16 детей ответили, что любят читать книги о кошках.
6 человек знают историю появления домашних кошек.
23 человека ответили, что кошки приносят пользу.
Мы решили собрать материал о наиболее любимых домашних питомцах, об истории их появления у человека, рассказать о ныне существующих породах и разновидностях домашних животных.
Слайд 11В мире насчитывается примерно от 100 до 400 пород кошек.
Самые
распространённые:
Персидская
сиамская
Норвежская лесная
Русская голубая
Донской сфинкс
Слайд 13На улице весна…, а зима продолжается
Слайд 15Эксперимент.
“Кто хозяин кошки”. Ребята в своих семьях в течение определённого времени
вели наблюдения за своими четвероногими друзьями. Затем провели следующий эксперимент. Все члены семьи в одно и то же время были дома. Кошка находилась в другой комнате. Одновременно все звали кошку к себе. Но кошка подбегала только к одному из членов семьи. Наблюдения детей и проведённый эксперимент показали, что любимцами кошки являются мамы (11), бабушки (6), дети (5), папы (2).
В результате эксперимента можно сделать вывод о том, что кошка считает своим хозяином того, кто её кормит.
Слайд 16Из разных источников я узнал о влиянии домашних животных на здоровье
детей и взрослых.
Риск внезапной смерти от сердечного приступа снижается на 30%,
По словам ученых, намного реже страдают от сердечно-сосудистых заболеваний
Легче справляются со стрессовыми ситуациями.
Слайд 17Причиняют ли вред здоровью
проблемы, вроде возможности появления блох, глистов и лишая,
в наш современный век легко решаются с помощью визита к ветеринару
обязательные прививки и ваши домашние питомцы уж точно никакого вреда вашему здоровью не причинят.
Слайд 18Психологи считают:
общение с кошкой и другими животными полезно детям.
Ухаживая за
кошкой, дети учатся заботиться о животных.
Они учатся понимать живых существ, быть ответственными, например, за кормление.
Наблюдение за животными развивает кругозор и умственные способности детей, позволяет на практике познавать многие законы природы.
Слайд 19Заключение
В своём исследовании я доказал, что содержание в семье животных
оказывает положительное влияние на развитие детей. Моя гипотеза подтвердилась.
Для правильного развития ребёнка у него обязательно должен быть домашний питомец. Он может стать для ребёнка настоящим другом. Научит его быть заботливым и внимательным.
Я думаю, у каждого ребёнка должен быть настоящий друг.
Слайд 21Как хорошо, что в доме звери
И на полу, и на окне...
Торчат
их морды в каждой двери
И улыбаются тебе.
Как хорошо, что в доме радость
От их участия во всём.
Нам их присутствие досталось,
А наше - им. И мы живём...
Они нас любят просто так,
За то, что мы живём на свете,
Зло забывают, как пустяк,
И помнят доброе, как дети.