Презентация, доклад проектно-исследовательской работы на тему Сколько весит твое здоровье

Содержание

Цель: Выяснить, как тяжелый ранец влияет на осанку ученика;Правильно выбрать ранец для школы. Задачи: описать, как влияют тяжелые

Слайд 1Добровский учебно-воспитательный комплекс «общеобразовательная школа 1-3 ступеней - гимназия»
имени Я.

М. Слонимского
Исследовательский проект
на тему:
"Сколько весит здоровье
ученика?"

Выполнили учащиеся 4-Г класса
Руководитель: ИБРАИМОВА З.А.

2013– 2014 уч. год

Добровский учебно-воспитательный комплекс «общеобразовательная школа 1-3 ступеней - гимназия» имени Я. М. Слонимского   Исследовательский проект

Слайд 2Цель:
Выяснить, как тяжелый ранец
влияет на осанку

ученика;
Правильно выбрать ранец для
школы.

Задачи:
описать, как влияют тяжелые
ранцы на растущий организм
ребенка, к каким последствиям
это приводит;
доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

Цель: Выяснить,  как тяжелый ранец   влияет на осанку ученика;Правильно выбрать ранец для

Слайд 3 Проблема школьных

портфелей
является актуальной.
Ведь в наше время одним из самых распространенных заболеваний школьников
является сколиоз.
Раньше сколиоз был
профессиональным
заболеванием
скрипачей, швей,
парикмахеров.
Сейчас же
картина изменилась.
Проблема школьных портфелей

Слайд 4 По последним данным Министерства здравоохранения Украины 30-40% детей

младшего школьного возраста имеют нарушение осанки.



По последним данным  Министерства  здравоохранения  Украины  30-40% детей  младшего школьного возраста

Слайд 5И поэтому мы, творческая группа учащихся 4-Г класса,

задались проблемой
«Сколько же весит здоровье ученика?»
На протяжении всего учебного года мы наблюдали,
как учащиеся нашей школы носят учебники
в разных сумках, ранцах, портфелях.
И поэтому мы, творческая группа учащихся 4-Г класса,

Слайд 6Чаще всего ранцы носят учащиеся младших классов.

Чаще всего ранцы носят  учащиеся  младших  классов.

Слайд 7А старшеклассники предпочитают сумки больших объёмов с ручками и лямками,

чтобы можно было носить их в на плече.
А старшеклассники предпочитают  сумки больших объёмов с ручками и лямками,   чтобы можно было носить

Слайд 8 Работая над проектом, мы наблюдали, как

наши первоклассники шли в школу,
согнувшись под тяжестью своего ранца.


Работая над проектом, мы наблюдали, как       наши первоклассники

Слайд 9 За четыре года мы тоже испытали на себе

тяжесть ученического портфеля, особенно в этом году: 4-5 учебников, дневник, тетради, пенал, спортивная форма и конечно же,
питьевая вода.

















За четыре года мы тоже испытали на себе тяжесть  ученического портфеля, особенно в

Слайд 10 Неравномерная нагрузка на неокрепший

позвоночник ребенка приводит к неприятностям
на всю его жизнь и является одним из самых распространенных тяжелых заболеваний человека.
Неравномерная нагрузка на неокрепший   позвоночник ребенка приводит к неприятностям

Слайд 11
Изучив различную литературу по данной теме,


мы решили провести эксперимент.
В эксперименте участвовало
15 учащихся начальных классов.
Мы провели следующую работу:
Узнали у медработника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, учащихся 1-4 классов.




















Изучив различную литературу по данной теме,

Слайд 12Взвесили ранцы с учебниками и без школьных принадлежностей у учащихся 1-Б,

2-Г, 3-А и учащихся нашего 4-Г класса.







Затем сравнили результаты веса ранцев по классам с гигиеническими нормами. Подвели итоги по позициям:
- правильные ранцы с принадлежностями;
- тяжелые ранцы с принадлежностями;
- правильный пустой ранец;
- правильные учебники.


Взвесили ранцы с учебниками и без школьных принадлежностей у учащихся 1-Б, 2-Г, 3-А и учащихся нашего 4-Г

Слайд 13 Медработник школы рассказала, что ежегодные

медицинские осмотры показывают возрастающий процент
нарушения осанки у детей младшего школьного возраста
и сколиоза у старшеклассников.









Медработник  школы  рассказала, что ежегодные  медицинские осмотры показывают возрастающий процент

Слайд 14 Практические занятия

проводит медсестра Мурашкина Л.В. * Какими должны быть ремни ранца? * Как правильно складывать учебники в ранец?





Практические         занятия     проводит

Слайд 15Нарушение опорно – двигательной системы
учащихся начальных классов

составляет:

2012-2013 уч.год – 6,3%
2013-2014 уч.год –7,2%

Как же сохранить
наше здоровье,
нося ежедневно
за спиной такую
тяжесть?






Нарушение опорно – двигательной системы  учащихся начальных классов

Слайд 16 Изучив Санитарные правила и нормы, гигиенические


требования к ранцам, рюкзакам и портфелям, мы узнали,
что существуют нормы допустимого веса ранца
с принадлежностями.
Вес ранца должен быть меньше 10% веса
ученика, т.е. вес ученика (в кг) надо
умножить на 10 и разделить на 100.


<10%

Изучив Санитарные правила и нормы, гигиенические     требования к ранцам,

Слайд 17НОРМЫ САНПИН:
1- 2 классы – не более 2 кг200г
3- 4

классы – не более 3кг200г
НОРМЫ  САНПИН:1- 2 классы – не более 2 кг200г3- 4 классы – не более 3кг200г

Слайд 18 Результаты наблюдений за учащимися

Результаты  наблюдений за учащимися

Слайд 19 Мы увидели, что у 8 учащихся (из 15)

вес полного ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает
условного веса относительно массы тела.

* * *
Однако, у 5 учеников вес ранца
превысил гигиеническую норму.
А «тяжеловесами» оказались
ранцы учащихся 4-Г класса
Гришина Максима
(вес портфеля 4кг 300г /
при весе тела 33кг)
и Сейтбекирова Арслана
(вес ранца 4кг 100г /
при весе тела 31кг)




Мы увидели, что у 8 учащихся (из 15) вес полного ранца соответствует гигиеническим нормам,

Слайд 20 Ранцы-тяжеловесы вызывают нарушения мозгового

кровообращения, оказывают влияние на мышление,
психику, эмоции, значительно подрывают физическое
здоровье, способствуют ослаблению иммунной системы.
Ранцы-тяжеловесы вызывают  нарушения мозгового      кровообращения, оказывают влияние на

Слайд 21

Вес пустого ранца (до 700 г) соответствует норме у


9 учеников, превышает норму (более 700 г) –
у 6 учащихся начальных классов.







Вес пустого ранца (до 700 г) соответствует норме у    9 учеников,  превышает

Слайд 22 А может быть,

причина не только
в ранцах, но и в учебных пособиях?
Для этого мы взвесили учебные пособия и составили
таблицу веса учебников учащихся начальных классов:

А может быть, причина не только

Слайд 23Таблица веса учебников 1-4 классов

Таблица веса учебников 1-4 классов

Слайд 24Гигиенические требования к изданиям учебников для начального образования


1-4 классы –
300 - 350 г

Гигиенические требования к изданиям учебников для начального образования         1-4

Слайд 25 Вывод: в основном учебники соответствуют гигиеническим нормам. Но обнаружились

и учебники-нарушители: литературное чтение, русский язык и математика во 2 классе, английский язык во 2-3-4 классах, «Я и Украина» - в 4 классе.
Вывод:  в основном учебники соответствуют гигиеническим нормам. Но обнаружились и учебники-нарушители: литературное чтение, русский язык

Слайд 26 После этого

у нас возник вопрос:
«Может быть, мы носим в портфелях лишнее?» Мы рассчитали, сколько будет весить портфель каждый день, если не носить ничего лишнего. Учитывался вес каждого портфеля, комплект учебников и тетрадей, пенал.


После этого у нас возник вопрос: «Может быть,

Слайд 27 Оказалось, что в тяжелых рюкзаках учеников имеется

и лишнее, к примеру: записные книжки, раскраски,
конфетки, печенье, питьевая вода и даже игрушки.
Оказалось, что в тяжелых рюкзаках учеников имеется    и лишнее, к примеру:

Слайд 28



РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ
1.Чтобы спина не была кривой, носи портфель свой


за спиной.
2.Школьный ранец должен плотно прилегать к
обоим плечам и оканчиваться у костей таза.




РЕКОМЕНДАЦИИ  УЧЕНИКАМ1.Чтобы спина не была кривой, носи портфель свой  за спиной.2.Школьный ранец должен плотно

Слайд 293.Ранец тяжёлый не надо носить, чтоб сколиоз не получить.
4.Проверяйте ранец ежедневно

и не забывайте вытаскивать
из него ненужные учебники.
5.Не носите лишние предметы в ранце.


3.Ранец тяжёлый не надо носить, чтоб сколиоз не получить.4.Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытаскивать

Слайд 30 6. Вес должен распределяться в ранце равномерно, для того

чтобы избежать односторонней нагрузки на позвоночник
7. Тяжелые книги необходимо размещать вплотную к спине,
ближе к плечам. Более легкие предметы, как тетради и
пенал необходимо размещать впереди.
8. Обязательно соблюдать баланс между правой и левой
сторонами.








6. Вес должен распределяться в ранце равномерно, для того   чтобы избежать односторонней нагрузки на

Слайд 31 Рекомендации родителям


1.Просим вас: не покупайте
тяжелые ранцы!








2.Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца
для ученика начальной школы не более 700 г.

Рекомендации  родителям

Слайд 32

3.У ваших детей от тяжелых
нагрузок портится осанка.




4. Ваши дети быстрее
устают, нося за своей
спиной «ранцы-
тяжеловесы».


5. Пожалуйста,
позаботьтесь о здоровье
ваших детей!

Слайд 33 Помните, учащиеся и родители!


Избыточный вес ранца увеличивает опасность искривления позвоночника, заболеваний суставов рук,
развивается плоскостопие.
Тяжелый ранец повышает
опасность травм, а
утомление плохо сказывается
на трудоспособности: усталый
ребенок не сразу может
включиться в работу,
страдает его успеваемость.
Помните, учащиеся и родители!         Избыточный вес

Слайд 34

Советы Доктора Айболита
6 шагов, которые помогут
легко и просто
подобрать портфель
Совет 1.  Обращаем внимание
на внешний вид!
 Остановите свой выбор на
ранцах и рюкзаках из
водонепроницаемой, прочной
нейлоновой ткани. Даже если
мы школьники прольем на него
сок или уроним в лужу, его
можно будет протереть или
постирать.






Слайд 35

Совет 2. 

Пустой ранец
должен весить
не более 700 г!

Покупайте ранец
с двумя широкими
лямками!


Совет 2.     Пустой  ранец

Слайд 36Совет 3.  Подробно рассматриваем


«спинку» ранца.
Найдите на этикетке изделия указатель
«Ортопедический». Портфель должен иметь жесткую
спинку, фиксирующую позвоночник
ребенка, и прочное днище.


Жесткость спинки ранца
и ее обивка должны
предотвращать давление
содержимого ранца
на спину школьника.
 
Совет 3.        Подробно  рассматриваем

Слайд 37
Помните, что к той части ранца, которая соприкасается со спиной,

нельзя располагать предметы, которые могут повлиять на здоровье ребенка.

С этой стороны должно быть
отделение для твердых книг.
Внутри ранца должны быть
отделения для тетрадей и
пенала, а снаружи - карманы
для мелких предметов.
      На спинке должна быть
мягкая прокладка из сетчатой
ткани, что предотвращает
запотевание спины
ребенка.
Помните, что к той части ранца, которая соприкасается со спиной, нельзя располагать предметы, которые могут повлиять

Слайд 38 Совет 4.  Проверяем лямки и ремешки.
Ранцы должны

иметь регулирующую
пряжку, позволяющую менять их
длину в зависимости от одежды и
по мере роста ребенка.
Лямки ранца должны быть обиты
дополнительным слоем мягкого
материала, чтобы они не врезались
в плечи ребенка. Лямки должны быть
крепкими, прошитыми несколькими
строчками и ни в коем случае
не приклеенными.
Ширина ремней должна быть
не меньше 4см.




Совет 4.  Проверяем лямки и ремешки.  Ранцы должны иметь регулирующую пряжку, позволяющую менять

Слайд 39

Совет 5.  Безопасность
 Чтобы не произошло беды на дороге, обратите внимание
на наличие у ранца светоотражающих элементов.
Ремни ранца должны быть яркими, бросаться в глаза; по бокам и в центре ранца должен быть светоотражатель
или светящийся значок.

Совет 5. 

Слайд 40Совет 6.  Самая важная часть выбора - примерка! Школьник

должен обязательно примерить ранец (причем не пустым, а с книгами). Не стесняйтесь попросить продавца наполнить портфель, таким образом, вы сразу увидите все недостатки (перекосы швов, неправильное перераспределение в ранце "груза знаний").

Совет 6.  Самая важная часть выбора - примерка!    Школьник должен обязательно примерить ранец (причем

Слайд 41 Помните,
что

правильный
выбор ранца - это
здоровый организм
и формирование
вкуса у школьников!
Если мы сами выберем
для себя модель, то
родители могут быть
уверенными, что
1 сентября
будет праздник,
а учебный год –
без слез.
Помните,   что правильный   выбор ранца - это

Слайд 42

Таким образом, на вопрос
«Сколько весит здоровье ученика?»
нельзя найти точного ответа.
Здоровье нельзя купить!
Здоровье нельзя взвесить!
Ни одного человека нельзя сделать здоровым
без его собственных усилий
и желания
быть здоровым!
Таким образом, на вопрос

Слайд 43



Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,
САМ СЕБЕ

Я ПОМОГУ!
Я  ЗДОРОВЬЕ  СОХРАНЮ,САМ  СЕБЕ  Я  ПОМОГУ!

Слайд 44С п а с и б о
З а в н

и м а н и е !
С п а с и б оЗ а  в н и м а н и е

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть