Слайд 1
«Что такое вулкан?»
Проектно-исследовательская работа
учеников 4 «А» класса
ГБОУ Школы №1914
Слайд 2Цель исследования:
Узнать, почему извергаются вулканы?
Слайд 3Задачи исследования:
Выяснить, что такое ВУЛКАН ?
Как устроен вулкан?
Какие бывают вулканы?
Выяснить причины
образования вулканов.
Создать действующую модель вулкана и продемонстрировать в классе.
Провести опрос одноклассников о вулканах.
Подвести итоги работы.
Слайд 4Мы побывали с классом в Третьяковской галерее.
Увидев известную картину Брюллова, нам
стало интересно узнать:
«Почему извергаются вулканы?»
К.Брюллов
«Последний день Помпеи»
Извержение вулкана Везувий
79 г.н.э.
Слайд 5Мы объединились в группу для работы над проектом.
Слайд 6Учительница по географии рассказала нам
о вулканах.
Слайд 7Из мифов мы узнали.
Вулкан – Бог огня и кузнечного дела у
древних римлян.
В честь этого бога римляне назвали остров и гору на острове в Тирренском море — Вулькано.
Слайд 8Строение вулкана
Вулканы — геологические образования
на поверхности земной коры, извергающие
на
поверхность лаву, вулканические газы,
камни (вулканические бомбы),
пирокластические потоки.
Вулкан-это отверстие в земной коре, через которое на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара, пепла, лавы.
Слайд 10КРАТЕР- углубление в виде чаши или воронки на вершине вулкана ,
через которое на поверхность земли выходит лава, пепел, пар, вулканические бомбы…
ЖЕРЛО ВУЛКАНА - канал, по которому магма поднимается к кратеру.
ЛАВА - раскалённая , огненно-жидкая или очень вязкая масса, изливающаяся на земную поверхность при извержении вулканов. Температура 750 – 1250оС. Скорость течения 300 – 500 метров в час.
Вулканические газы и пепел- мелкие брызги магмы, с силой выбрасываемые из жерла вулкана.
Слайд 11Классификация вулканов :
-по форме
Слайд 12Вулканы
Действующие
Потухшие
Уснувшие
извержение которых проходило на памяти человечества
об их извержении не сохранилось никаких
сведений
считавшиеся потухшими и вдруг начинают действовать
Ключевская сопка
Эльбрус
Везувий
По активности:
Слайд 13По местонахождению:
наземные подводные подлёдные
Канарские острова
Гавайи
Ка
Опыт №1
«Движение магмы в недрах Земли»
Мы погрузили плитки шоколада, которые заменили литосферные плиты, в окрашенное тесто «магму». При помощи палочек создали движение и увидели, что «магма» просачивается в трещины.
Вывод: магма просачивается сквозь трещины плит, увеличивается в объёме и поднимается вверх.
Слайд 20Почему происходит извержение вулкана?
Слайд 21Как только в земной коре образуется трещина, идущая из глубины к
поверхности Земли, давление под ней резко падает и глубинные вещества, разжижаясь, превращаются в огненно-жидкую массу, которая называется магмой. По трещинам она поднимается вверх, теряет часть газов и изливается на поверхность Земли, образуя лаву.
Слайд 22Опыт №2.
«Создание макета действующего вулкана»
Мы сделали макет вулкана. Жерло заменили бутылочкой.
Наполнили её «лавой»: смесью пищевой соды, красителя и жидкого мыла. Залили уксусную кислоту и получили «извержение».
Вывод: газы, образовавшиеся при воздействии уксуса на соду, поднимают «лаву» вверх
Слайд 23Анкетирование учеников
-Хотели бы увидеть извержение вулкана?
-Боитесь ли извержений вулкана?
-В каких районах
нашей планеты можно увидеть извержение вулканов?
Слайд 27
Вулканы в космосе
Гора Олимп - потухший вулкан на Марсе, расположенный
в провинции Фарсида, самая высокая гора в Солнечной системе. Высота Олимпа - 21,2 км, что почти в 2.5 раза выше Эвереста.
Слайд 28Почему люди живут рядом с вулканами?
Учёные подсчитали, что возле вулканов живут
около 500 миллионов человек. Почва вокруг вулканов обогащена питательными веществами и очень плодородна.
Слайд 30Вулканы - великие созидатели
1. Созидатели новых земель, чудесные земледельцы.
2. Поставщики минералов,
строительных минералов.
3. Созидатели многочисленных месторождений руд.
4. Источники геотермальной энергии. (Универсальные «чайники» и паровые «котлы» природы)
Слайд 31Заключение
Подведение итогов
проектно-исследовательской работы.