Презентация, доклад Проектная задача как прообраз пректной деятельности в начальной школе.

Содержание

Проектные задачи в начальной школеЦель:создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов

Слайд 1



Проектная задача
как прообраз проектной деятельности
в начальной школе

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Слайд 2


Проектные задачи в начальной школе
Цель:
создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного

материала в процессе выполнения проектов
Проектные задачи в начальной школеЦель:создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов

Слайд 3


Задача –
сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения.

Задача – сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения.

Слайд 5


На что направлена

Результат

учебная задача

На что направленаРезультатучебная задача

Слайд 6


На что направлена

Результат
конкретно-практическая задача

На что направленаРезультатконкретно-практическая задача

Слайд 7

На что направлена

Результат
творческая задача

На что направленаРезультаттворческая задача

Слайд 8


На что направлена

Результат

Исследовательская задача

На что направленаРезультатИсследовательская задача

Слайд 9


Можно ли с помощью задач данных типов

Научить самостоятельно выбирать способ решения

задачи
(проблемы) в ситуации, когда он не виден явно из условия задачи;


Стимулировать получение принципиально нового «продукта»

Мотивировать поиск решения задачи в малой группе

Оценить возможности детей действовать в новой ситуации

Задать разные «стратегии» решения задачи с получением
«веера» возможных результатов


Можно ли с помощью задач данных типовНаучить самостоятельно выбирать способ решения задачи (проблемы) в ситуации, когда он

Слайд 11


На что направлена

Результат
проектная задача

На что направленаРезультатпроектная задача

Слайд 12



В чём отличие
проектной задачи от проекта?

В чём отличие проектной задачи от проекта?

Слайд 13




Проект – целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени.

через систему (набор) заданий

целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение не существовавшего в практике ребенка результата, качественное самоизменение группы детей.

проект

проектная задача

определяют самостоятельно

предлагаются в виде набора (системы) заданий

не задается

задан через систему заданий

Порядок действий

Средства, материалы

Проект – целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени.через систему (набор) заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных

Слайд 14



Как строится проектная задача?

Как строится проектная задача?

Слайд 15

В ходе решения происходит качественное самоизменение группы детей
ПЗ носит групповой характер.
В

ПЗ через систему (набор) заданий, задаются пути решения

Педагогическая цель ПЗ


способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества

1-3 классы

выявить способность к переносу известных способов действий
в новую модельную ситуацию

4-5 классы

В ходе решения происходит качественное самоизменение группы детейПЗ носит групповой характер.В ПЗ через систему (набор) заданий, задаются

Слайд 16
.
инструменты
экспертные карты (оценка процесса решения)
экспертные оценки по заданным критериям предъявления

выполненных «продуктов»
главное –
оценка процесса (процесс решения, процесс предъявления результата)
только потом – оценка результата.

встроенное наблюдение (эксперты,
лист наблюдений)

Оценка решения проектной задачи

мониторинг формирования учебного сотрудничества в классе

цель

метод

.инструментыэкспертные карты (оценка процесса решения) экспертные оценки по заданным критериям предъявления выполненных «продуктов»главное – оценка процесса (процесс

Слайд 17

Экспертный лист оценки работы группы

Экспертный лист оценки работы группы

Слайд 18

Анкета (до/после презентации)
Поставь отметки в оценочных шкалах

Оцени, насколько интересной показалась тебе

эта задача.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Оцени, насколько сложными для тебя оказались задания.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Хотел бы ты поработать еще раз в той же группе?
ДА НЕТ
Почему? __________________________________
Анкета (до/после презентации)Поставь отметки в оценочных шкалахОцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.1  2  3

Слайд 19

Описание квазижизненной ситуации,
постановка задачи (этап анализа)
Задание 1
Задание 2
Задание 3


Итоговое задание (этап синтеза)

Дополнительные источники информации

Этап моделирования


Описание квазижизненной ситуации, постановка задачи (этап анализа)Задание 1 Задание 2Задание 3 Итоговое задание (этап синтеза)Дополнительные источники информацииЭтап

Слайд 20

Описана проблемная ситуация – задача напрямую не должна быть поставлена.
Задача

формулируется самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации - формулировка задачи скрыта в описании проблемной ситуации.
Проблемная ситуация имеет несколько путей преодоления и несколько возможных вариантов конечного «продукта».

Описание квазижизненной ситуации, постановка задачи (этап анализа)


Описана проблемная ситуация – задача напрямую не должна быть поставлена. Задача формулируется самими детьми по результатам разбора

Слайд 21

Проектная задача содержит в явном или относительно скрытом виде набор действий,

выполняемые группой детей.

Количество заданий – это количество действий, для решения задачи.

Задания


Проектная задача содержит в явном или относительно скрытом виде набор действий, выполняемые группой детей. Количество заданий –

Слайд 22

Проектная задача по русскому языку

Проектная задача по русскому языку

Слайд 24

Описание проектной задачи


«Сегодня нам предстоит выполнить непростую, но очень
интересную задачу.


Мы будем делать подарок для учеников 1 класса.
Скоро малыши узнают о слабых позициях, а мы уже умеем
некоторые из них проверять.
Поэтому я хочу предложить вам сделать иллюстрированное
наглядное пособие на тему «Способы проверки орфограмм».
Для того чтобы это получилось красиво и грамотно,
предлагаю вам выполнить ряд заданий».

Описание проектной задачи«Сегодня нам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Мы будем делать подарок для учеников

Слайд 25
Заседание ГМО № 3 от 10.01.2012 г.
Руководитель ГМО Вилкова Марина Васильевна,

МОУ «СОШ № 6» г. Муром Владимирская область

Задание 1

Распределите работу в группе и подпишите около стрелок имена исполнителей.

комментарий

Распределение работы внутри группы. Интересно, каким образом ребята будет распределять работу между собой:
предварительно ознакомившись со всеми заданиями и оценив возможности каждого участника
или стихийно, без существенных оснований.

Заседание ГМО № 3 от 10.01.2012 г.Руководитель ГМО Вилкова Марина Васильевна, МОУ «СОШ № 6» г. Муром

Слайд 26

Задание 2
Вы получили материалы по одному из способов проверки орфограмм. Просмотрите

эти материалы и определите этот способ.

комментарий

Рассказ об одной ошибке

Чяща и чюдовище.
Как поссорились шипящие с некоторыми гласными буквами


Где искать секрет?

Ученики знакомятся с текстами, которые «подсказывают» им, о каком способе идет.

Задание 2Вы получили материалы по одному из способов проверки орфограмм. Просмотрите эти материалы и определите этот способ.комментарийРассказ

Слайд 27


Задание 3
Составь рассказ о своем способе проверки орфограмм.
комментарий
Ученики на доступном

им языке описывают свой способ проверки и принцип его работы. Это не что иное, как рефлексия полученных знаний по теме.
Задание 3Составь рассказ о своем способе проверки орфограмм. комментарийУченики на доступном им языке описывают свой способ проверки

Слайд 28


Задание 4
Проиллюстрируйте конкретными примерами описанный вами способ проверки.
комментарий
Ученики приводят примеры

к способу. Учитывая серьезную работу по теме, которую они выполнили в классе и дома, это задание не вызовет затруднений, и с ним вполне может справиться один человек.
Задание 4Проиллюстрируйте конкретными примерами описанный вами способ проверки. комментарийУченики приводят примеры к способу. Учитывая серьезную работу по

Слайд 29


Задание 5
Придумай задание, при выполнении которого можно проверить у других детей,

как они освоили данный способ.

комментарий

Это задание также рефлексивное, но имеет творческий характер. Интересно, какие задания и какого уровня придумают дети. Скорее всего, ученику, ответственному за эту часть задания, потребуется помощь.

Задание 5Придумай задание, при выполнении которого можно проверить у других детей, как они освоили данный способ.комментарийЭто задание

Слайд 30

Задание 6
Укажите критерии, по которым можно определить, что ученик овладел этим

способом.

комментарий

Это задание также рефлексивное. Для выполнения задания необходимо доскональное понимание действия способа проверки. Ученику, выполнявшему это задание изначально, вероятно, потребуется помощь группы. Это предмет наблюдения эксперта.

Задание 6Укажите критерии, по которым можно определить, что ученик овладел этим способом.комментарийЭто задание также рефлексивное. Для выполнения

Слайд 31

Задание 7
Используя полученные материалы, составьте на отдельном листе ватмана общий иллюстрированный

текст на тему «Способы проверки орфограмм».

комментарий

Все группы объединяются для создания общего «продукта», в который вложен труд каждого из второклассников. Это действие является кульминацией процесса создания справочника и, на наш взгляд, должно приносить моральное удовлетворение всем участникам.

Задание 7Используя полученные материалы, составьте на отдельном листе ватмана общий иллюстрированный текст на тему «Способы проверки орфограмм».комментарийВсе

Слайд 32

этапы любого проекта
Анализ ситуации. Формулирование проблемы.
Выявление дефицитов, их типов. Установление приоритетов

ценностей.
Оценка необходимости восполнения дефицита. Формулирование принципов отбора целей.
Быстрая и точная постановка цели действия. Выработка критериев постановки и достижения цели.
Поиск средств, путей решения - перевод проблемы в задачу.
Выбор средств решения проблемы.
Решение проблемы.
Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой.
Представление окружающим полученного результата.
этапы любого проектаАнализ ситуации. Формулирование проблемы.Выявление дефицитов, их типов. Установление приоритетов ценностей.Оценка необходимости восполнения дефицита. Формулирование принципов

Слайд 33

В содержании нет конкретных ориентиров

Отличается большим объемом и неоднородностью материала

Результат решения

может быть представлен в виде различных текстовых, знаковых, графических средств

Решение требует работы в малых группах.
В содержании нет конкретных ориентировОтличается большим объемом и неоднородностью материалаРезультат решения может быть представлен в виде различных

Слайд 34

1. Подготовительная работа
проблемное введение в тему урока
постановка цели урока совместно с

учащимися
совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания
групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе
самоанализ и самооценка
рефлексия

1. Подготовительная работапроблемное введение в тему урокапостановка цели урока совместно с учащимисясовместное или самостоятельное планирование выполнения практического

Слайд 35

мыследеятельностные
презентационные
коммуникативные
поисковые
информационные
проведение инструментального эксперимента
умения и навыки проектной деятельности

мыследеятельностныепрезентационныекоммуникативныепоисковыеинформационныепроведение инструментального экспериментаумения и навыки проектной деятельности

Слайд 36

мыследеятельностные
выдвижение идеи (мозговой штурм)
проблематизация
целеполагание и формулирование задачи
выдвижение гипотезы
постановка вопроса (поиск гипотезы)
формулировка

предположения (гипотезы)
обоснованный выбор способа или метода
пути в деятельности
планирование своей деятельности
самоанализ
рефлексия

презентационные
построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе
выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности
изготовление предметов наглядности
подготовка письменного отчёта о проделанной работе

коммуникативные
слушать и понимать других
выражать себя
находить компромисс
взаимодействовать внутри группы
находить консенсус

мыследеятельностныевыдвижение идеи (мозговой штурм)проблематизацияцелеполагание и формулирование задачивыдвижение гипотезыпостановка вопроса (поиск гипотезы)формулировка предположения (гипотезы)обоснованный выбор способа или методапути

Слайд 37

поисковые
находить информацию по каталогам
контекстный поиск
в гипертексте
в Интернет
формулирование ключевых слов

информационные
структурирование информации
выделение главного
приём

и передача информации
представление в различных формах
упорядоченное хранение и поиск

проведение инструментального эксперимента
организация рабочего места
подбор необходимого оборудования
подбор и приготовление материалов (реактивов)
проведение собственно эксперимента
наблюдение хода эксперимента
измерение параметров
осмысление полученных результатов

поисковыенаходить информацию по каталогамконтекстный поискв гипертекстев Интернетформулирование ключевых словинформационныеструктурирование информациивыделение главногоприём и передача информациипредставление в различных формахупорядоченное

Слайд 38


Учёт возможности учебных предметов
Малоэффективны
- русский язык;
- литературное чтение;
- математика.

Эффективны
-

окружающий мир (природоведение);
- иностранные языки;
- информатика;
- изо;
- технология.

Учёт возможности учебных предметов Малоэффективны- русский язык;- литературное чтение;- математика. Эффективны- окружающий мир (природоведение);- иностранные языки;- информатика;-

Слайд 39

«подводные камни»
Не подменить деятельность выполнением задания, сделать многое за детей, перепоручить

родителям

не превратить проект в реферат

Не переоценивать результат проекта и не дооценивать его процесса
«подводные камни»Не подменить деятельность выполнением задания, сделать многое за детей, перепоручить родителямне превратить проект в рефератНе переоценивать

Слайд 40


Групповая работа позволяет:
детям:
получить эмоциональную и содержательную

поддержку;

попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;

- приобрести опыт, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);

учителю:
использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;

органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей;

- вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе.

Групповая работа позволяет:детям: получить  эмоциональную  и  содержательную  поддержку; попробовать свои силы в ситуации,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть