Стимулировать получение принципиально нового «продукта»
Мотивировать поиск решения задачи в малой группе
Оценить возможности детей действовать в новой ситуации
Задать разные «стратегии» решения задачи с получением
«веера» возможных результатов
проект
проектная задача
определяют самостоятельно
предлагаются в виде набора (системы) заданий
не задается
задан через систему заданий
Порядок действий
Средства, материалы
Педагогическая цель ПЗ
способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества
1-3 классы
выявить способность к переносу известных способов действий
в новую модельную ситуацию
4-5 классы
встроенное наблюдение (эксперты,
лист наблюдений)
Оценка решения проектной задачи
мониторинг формирования учебного сотрудничества в классе
цель
метод
Итоговое задание (этап синтеза)
Дополнительные источники информации
Этап моделирования
Описание квазижизненной ситуации,
постановка задачи (этап анализа)
Задания
Задание 1
Распределите работу в группе и подпишите около стрелок имена исполнителей.
комментарий
Распределение работы внутри группы. Интересно, каким образом ребята будет распределять работу между собой:
предварительно ознакомившись со всеми заданиями и оценив возможности каждого участника
или стихийно, без существенных оснований.
комментарий
Рассказ об одной ошибке
Чяща и чюдовище.
Как поссорились шипящие с некоторыми гласными буквами
Где искать секрет?
Ученики знакомятся с текстами, которые «подсказывают» им, о каком способе идет.
комментарий
Это задание также рефлексивное, но имеет творческий характер. Интересно, какие задания и какого уровня придумают дети. Скорее всего, ученику, ответственному за эту часть задания, потребуется помощь.
комментарий
Это задание также рефлексивное. Для выполнения задания необходимо доскональное понимание действия способа проверки. Ученику, выполнявшему это задание изначально, вероятно, потребуется помощь группы. Это предмет наблюдения эксперта.
комментарий
Все группы объединяются для создания общего «продукта», в который вложен труд каждого из второклассников. Это действие является кульминацией процесса создания справочника и, на наш взгляд, должно приносить моральное удовлетворение всем участникам.
презентационные
построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе
выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности
изготовление предметов наглядности
подготовка письменного отчёта о проделанной работе
коммуникативные
слушать и понимать других
выражать себя
находить компромисс
взаимодействовать внутри группы
находить консенсус
проведение инструментального эксперимента
организация рабочего места
подбор необходимого оборудования
подбор и приготовление материалов (реактивов)
проведение собственно эксперимента
наблюдение хода эксперимента
измерение параметров
осмысление полученных результатов
учителю:
использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;
органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей;
- вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть