Презентация, доклад Проектная задача – как новая форма учебной деятельности в начальной школе

Содержание

Проектная задача –деятельность учащихся, направленная на решение практических задач. Ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным.

Слайд 1Проектная задача – как новая форма учебной деятельности в начальной школе
Учитель

начальных классов МБОУ СОШ №42
Ковган В.Ю.
Проектная задача – как новая форма учебной деятельности в начальной школеУчитель начальных классов МБОУ СОШ №42

Слайд 2Проектная задача –деятельность учащихся, направленная на решение практических задач. Ориентирована на

применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным.
Проектная задача –деятельность учащихся, направленная на решение практических задач. Ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия,

Слайд 3Отличие проектной задачи от учебной задачи

Учебная
•поиск общего способа для решения

большого круга частных задач;
•решается в учебной ситуации всем классом;
•«Продукт» - модель.


Проектная
•поиск из существующих способов действий того способа, с помощью которого можно решить проектную задачу;
•решается в приближенной к реальной ситуации в малой группе;
•«Продукт» - реальный , конкретный.

Отличие проектной задачи от учебной задачиУчебная •поиск общего способа для решения большого круга частных задач; •решается в

Слайд 4 Цель проектной задачи: системно отслеживать пути становления способов работы и способов

действий учащихся в нестандартных ситуациях, т.е. осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности учащихся.
Цель проектной задачи:  системно отслеживать пути становления способов работы и способов действий учащихся в нестандартных

Слайд 5
Способности учащихся:
•Рефлексировать
(видеть проблему; анализировать сделанное–почему получилось или не получилось;

видеть трудности, ошибки);
•Целеполагать

(ставить и удерживать цели);
•Планировать

(составлять план своей деятельности);
•Моделировать

(представлять способ действия в виде схемы-модели);
•Вступать в коммуникацию

(взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других).
Способности учащихся: •Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное–почему получилось или не получилось; видеть трудности, ошибки); •Целеполагать (ставить и

Слайд 6Требования к проектной задаче:

имеет общий сюжет, задается реальная ситуация, в

которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия;


состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу;

Требования к проектной задаче:  имеет общий сюжет, задается реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором

Слайд 7«Встреча в лесу», «Космическая ракета», «В помощь Колобку»……

двигаться от задания к

заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы);

задания могут иметь определенные «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи;

«Встреча в лесу», «Космическая ракета», «В помощь Колобку»……двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и

Слайд 8«Кот и пёс. Мы такие разные, но и так похожи…» ,

«Мы делаем Красную книгу»


заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе все то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи).

«Кот и пёс. Мы такие разные, но и так похожи…» ,  «Мы делаем Красную книгу»заключительное задание

Слайд 9 Этапы решения проектной задачи: 1 этап: Постановка учебной задачи и определение

порядка работы.
Этапы решения проектной задачи:  1 этап: Постановка учебной задачи и определение порядка работы.

Слайд 10«Конструирование игровой площадки для детского сада»

«Конструирование игровой площадки для детского сада»

Слайд 11«Мы делаем Красную книгу»

«Мы делаем Красную книгу»

Слайд 12«Доктор Айболит»

«Доктор Айболит»

Слайд 132 этап: Решение проектной задачи.
Правила работы в группе
* Работай в группе

дружно, помни - вы одна команда.
* Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
* Не бойся высказывать своё мнение.
* Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.
* Думай сам, а не рассчитывай на других.
*  В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.

2 этап: Решение проектной задачи. Правила работы в группе* Работай в группе дружно, помни - вы одна

Слайд 14 3 этап: Презентация работы.

3 этап: Презентация работы.

Слайд 15 4 этап: Рефлексия.

4 этап: Рефлексия.

Слайд 16Виды проектных задач
Предметные
«Новости программы «Вокруг света»
«Мир глазами животных»
«Как стать

сказочником»
«Звуковой анализ слова»
«Построим дом» и др.

Межпредметные

Виды проектных задачПредметные  «Новости программы «Вокруг света»«Мир глазами животных»«Как стать сказочником»«Звуковой анализ слова»«Построим дом» и др.

Слайд 17Одновозрастные разновозрастные
в одном

классе
в одной паралеле

«Путешествие из Лилипутии в Великанию»
«Человек: раб или хозяин природы»
«Экспедиция в долины Вирусов»
«Кто обитает на необитаемом острове»
«В погоне за Белым Кроликом, или Необыкновенные приключения Алисы» и т.д.

Одновозрастные         разновозрастныев одном классев одной паралеле«Путешествие из Лилипутии в

Слайд 18В помощь учителю:

В помощь учителю:

Слайд 19«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них

сможет сделать самостоятельно»
Л.Выготский


Творческих Вам успехов!

«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть