Презентация, доклад проектная деятельность в начальных классах

Содержание

Среди различных видов самостоятельных работ учащихся ближе всего по жанру к проектам стоят доклады, рефераты и учебные исследования. Может быть, поэтому их часто путают не только дети, но и взрослые. Так что, прежде чем говорить о

Слайд 1Чтобы понимать, чему учить детей через проектный метод, учитель должен хорошо

разбираться в этом сам.
Чтобы понимать, чему учить детей через проектный метод, учитель должен хорошо разбираться в этом сам.

Слайд 2Среди различных видов самостоятельных работ учащихся ближе всего по жанру к

проектам стоят доклады, рефераты и учебные исследования. Может быть, поэтому их часто путают не только дети, но и взрослые. Так что, прежде чем говорить о проекте как методе обучения, давайте внесем ясность.
Среди различных видов самостоятельных работ учащихся ближе всего по жанру к проектам стоят доклады, рефераты и учебные

Слайд 3Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой

(проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.
Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения

Слайд 4Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том

числе представление различных точек зрения по этому вопросу.


Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по

Слайд 5Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным

результатом. Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование – это лишь этап проектной работы.
Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Такая работа имеет большое сходство

Слайд 6Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного

результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы, но только как способов достижения результата.
Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов,

Слайд 7Характерная особенность этого метода -это наличие проблемы, которую предстоит решить в

ходе работы.
Характерная особенность этого метода -это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы.

Слайд 8Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. 

Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. 

Слайд 9 Проектный продукт создается автором в ходе работы и также становится

средством решения проблемы.
Проектный продукт создается автором в ходе работы и также становится средством решения проблемы.

Слайд 10Еще одно свойство проекта  – предварительное планирование работы. Весь путь от

исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы, каждый из которых имеет промежуточные задачи, определить способы их решения, найти ресурсы для этого, разработать подробный график работы с указанием сроков реализации каждого этапа.
Еще одно  свойство проекта  – предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта

Слайд 11Осуществление плана работы над проектом, как правило, связано с изучением литературы,

со сбором информации, возможно, с проведением различных исследований, анализом и обобщением полученных данных, формулированием выводов.
Осуществление плана работы над проектом, как правило, связано с изучением литературы, со сбором информации, возможно, с проведением

Слайд 12По завершении работы над проектом должно быть сделано следующее:
решена исходная проблема

(предложен способ ее решения);
создан проектный продукт (как одно из средств решения проблемы проекта);
представлен письменный отчет о ходе работы;
проведена публичная защита проекта.

По завершении работы над проектом должно быть сделано следующее:решена исходная проблема (предложен способ ее решения);создан проектный продукт

Слайд 13Проект дает возможность задумать и поставить оригинальный опыт, провести социологический опрос

среди одноклассников, создать проектный продукт, в котором воплотится творческий замысел автора: например, подготовить «шпаргалку» по трудной теме, снять видеофильм, сделать макет, которым будут пользоваться учащиеся.
Проект дает возможность задумать и поставить оригинальный опыт, провести социологический опрос среди одноклассников, создать проектный продукт, в

Слайд 14Учитель использует проектную деятельность как один из методов обучения, побуждающий учащегося

занять активную субъектную позицию, самостоятельно добывать, усваивать и применять новые знания и опыт, анализировать свою деятельность и ее результаты, формировать адекватную самооценку.
Учитель использует проектную деятельность как один из методов обучения, побуждающий учащегося занять активную субъектную позицию, самостоятельно добывать,

Слайд 15Поэтому работа над проектом от замысла до итога ценна для учащихся

тем, что дает им возможность проявить себя во всем своеобразии и неповторимости. И она будет продвигаться тем успешнее, чем более личностно значимыми будут ее цель и результат.
Поэтому работа над проектом от замысла до итога ценна для учащихся  тем, что дает им возможность

Слайд 16
Практико-ориентированный
проект
Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели,

инструкции, памятки, рекомендации и т.п.
Практико-ориентированныйпроект  Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п.

Слайд 25Исследовательский проект. 
Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.
Проект выполняется по аналогии

с научным исследованием.
Исследовательский проект. Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием.

Слайд 26 Тема: «Почему желтая птичка, называется синичка?»

Тема:  «Почему желтая птичка, называется синичка?»

Слайд 27Цель работы
Понять, откуда
птичка получила
такое название?

Цель работыПонять, откудаптичка получилатакое название?

Слайд 28В оперении синицы нет синего цвета. Ее перья окрашены в желтый,

черный, зеленый цвета. Можете не пересматривать каждую пушинку!
Может дело тут вовсе не в оперении ? !
Предположим, что имя синичье родилось от ее песенки.

Гипотеза

В оперении синицы нет синего цвета. Ее перья окрашены в желтый, черный, зеленый цвета. Можете не пересматривать

Слайд 30Вывод
Искать надо от пения, а не от оперения!
Выходит, что синица от

«зинь-зинь», от ее песенки.
Наша гипотеза подтверждается.
Когда я слушала пение синичек, мне казалось , что звучит «си-си-си, си-си-си…».
А вы что слышите?
Каждый слышит свое!

Мне кажется, чтобы услышать «зинь-зинь»,
нужно часто находиться рядом с синицами и слушать
их пение, когда они собираются стайками.

Обязательно нужно повесить кормушку и угощать зимой
синичек. Пусть им будет сытно и тепло в холодное
время.

ВыводИскать надо от пения, а не от оперения!Выходит, что синица от «зинь-зинь», от ее песенки. Наша гипотеза

Слайд 31Информационный проект 
Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении.
Результаты информационных

проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в школьной газете .
Информационный проект Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве

Слайд 35Творческий проект
Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы,

ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Творческий проект Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми

Слайд 36 Мой 2"Б" класс

Неделя
окружающего мира
Мой 2

Слайд 38. Игровой или ролевой
Проектным продуктом, как правило, является мероприятие

(игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).
. Игровой или ролевой Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При

Слайд 40Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:
желание самого ребёнка,
благоприятная

среда,
доброжелательный учитель – консультант.

Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:желание самого ребёнка,благоприятная среда, доброжелательный учитель – консультант.

Слайд 41Ещё одним условием, также достаточно необходимым для работы в проекте, особенно

в младшем школьном возрасте, является помощь со стороны родителей, включённость родителей в работу.

Ещё одним условием, также достаточно необходимым для работы в проекте, особенно в младшем школьном возрасте, является помощь

Слайд 42Привлекать родителей к процессу проектирования целесообразно.
Однако при этом важно сделать так,

чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом.

Привлекать родителей к процессу проектирования целесообразно.Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя

Слайд 43Родители знакомятся с этапами проекта
Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:
выбор темы

проекта;
выдвижение первоначальных идей;
выбор лучшей идеи;
планирование проектной деятельности;
оценка и самооценка проекта.
презентация проекта.

Родители знакомятся с этапами проектаВыполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:выбор темы проекта;выдвижение первоначальных идей;выбор лучшей идеи;планирование проектной

Слайд 44На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться

помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.

На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и

Слайд 45По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе

родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.

По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку

Слайд 46Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть