Презентация, доклад Проектная деятельность в начальной школе

Содержание

познавательные и творческие способности положительная мотивация самостоятельное овладение знаниями ФГОС ученик учительтворческий подход в обучениипроектно-исследовательская деятельность

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В современном информационном обществе нужны  не столько знания, сколько умения

добывать их и применять во всевозможных ситуациях. Именно это является главной задачей, сформулированной во ФГОС.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В современном информационном обществе нужны  не столько знания, сколько умения добывать их и применять во

Слайд 2 познавательные и творческие способности
положительная мотивация
самостоятельное овладение знаниями

ФГОС ученик

учитель

творческий подход в обучении

проектно-исследовательская деятельность

познавательные и творческие способности положительная мотивация самостоятельное овладение знаниями ФГОС ученик  учительтворческий подход в обучениипроектно-исследовательская

Слайд 3обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной

системы интеллектуальных и практических умений.

Проект

обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений.Проект

Слайд 4по доминирующему в проекте виду деятельности:
исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролевые игры,

творческие;
 по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные;
по месту проведения: урочные, внеурочные;
по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета),
межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения.)
по продолжительности:
краткосрочные (1-2 урока),
средней продолжительности (до 1 месяца),
долгосрочные

виды

по доминирующему в проекте виду деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролевые игры, творческие; по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые,

Слайд 5Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.
Проектирование – процесс

разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме.
Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
Продукт проектной деятельности -  конечный результат разрешения поставленной проблемы. (web-сайт, презентация, костюм, видеофильм, макет, выставка, письмо, газета, праздник, журнал, сказка, справочник, словарь, стенд, игра, статья, карта, книга, сценарий, коллекция, картина, экскурсия).
Презентация – защита проекта = публичное предъявление результатов проекта.

Этапы  «пять П»!

Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в

Слайд 6Личностные –формирование учебной мотивации, ответственности, адекватного реагирования на трудности, развития положительных

нравственных качеств.
 
Коммуникативные - слушать и слышать, принимать другое мнение, умение работать в группе; умение  выполнять роли лидера, исполнителя оппонента; умение пойти на компромисс, высказывать свое мнение, презентовать результат работы.
 
Познавательные – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, выявление закономерностей.
 
Регулятивные -  
целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
 • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
• волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

УУД

Личностные –формирование учебной мотивации, ответственности, адекватного реагирования на трудности, развития положительных нравственных качеств. Коммуникативные - слушать и слышать,

Слайд 7Трудности Рекомендации по

организации проектной деятельности
Трудности     Рекомендации      по организации проектной деятельности

Слайд 8Направленность - социальный проект.
Вид учебного проекта:
по доминирующему в проекте

виду деятельности: исследовательский, практико-ориентированный;
по количеству учащихся: коллективный;
по месту проведения: форма урочная и внеурочная;
по теме: межпредметный;
по продолжительности: долгосрочный

Проект над которым начинаем работать «Помоги птицам зимой»

Направленность - социальный проект.Вид учебного проекта:  по доминирующему в проекте виду деятельности: исследовательский, практико-ориентированный; по количеству

Слайд 9Цель: Формирование гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и

бережно относиться к ней.
Задачи:
1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах;
2. Развить интерес к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально по плану проекта;
3. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;
4. Развивать творческие способности, трудовые навыки;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.

Социальный проект «Помоги птицам зимой»  

Цель: Формирование гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.Задачи:1. Расширить и

Слайд 10Участники проекта:
Учащиеся 2 класса, их родители и классный руководитель.
Сроки проекта: 
1 этап

– октябрь – ноябрь
2 этап – ноябрь – декабрь
3 этап – декабрь – апрель
Форма работы: урочная и внеурочная

Участники проекта:Учащиеся 2 класса, их родители и классный руководитель.Сроки проекта: 1 этап – октябрь – ноябрь2 этап –

Слайд 111 этап октябрь – ноябрь месяцы «Ознакомительный»
Организационный момент, где учитель рассказывают учащимся

о самом проекте и основных его этапах, о планировании и задачах работы на этапах и кто будет сотрудничать с детьми во время работы.
Основные формы работы:
- рассказ учителя о строении птиц, чем они питаются, дети должны установить, что птицы подразделяются на перелетных и зимующих.
- рассказ учителя об особенностях климатических изменений на территории нашей области. И о местах зимовки зимующих птиц.
-открытый классный час «Помоги птицам»
-экскурсия-наблюдение «Узнай птицу» (фотоохота)
- кроме основных форм работы по изучению птиц нашей местности можно использовать конкурсы стихов о птицах, конкурсы загадок о птицах, викторины
1 этап октябрь – ноябрь месяцы «Ознакомительный»	Организационный момент, где учитель рассказывают учащимся о самом проекте и основных его

Слайд 122 этап ноябрь – декабрь «Практический»
 
На этом этапе все участники проекта принимают участие

уже в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах.
Этап подразделяется на 2 части:
- конкурс рисунков, плакатов и листовок «Помоги птицам зимой» (плакаты и листовки в кружке «Путь к успеху»), призывающие всех ребят помочь зимующим птицам выжить в зимнее время
- конкурс кормушек «Суперстоловая для птиц» (дети совместно с родителями изготавливают кормушки, а также делаем кормушки на уроке технологии.

2 этап ноябрь – декабрь «Практический» 	На этом этапе все участники проекта принимают участие уже в практической деятельности по воплощению

Слайд 133 этап декабрь – апрель. Защита проекта
 
Данный этап проводится в форме экологической

акции «Помоги птицам зимой» или операция «Кормушка».
Все участники проекта выходят на территорию школы и прилегающую улицу и все вместе развешивают приготовленные кормушки и заполняют их кормом.
Ребята будут подкармливать птиц в течение зимы.
После окончания акции ребята раздают листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе. Для младших детей рисунки и стихи, чтобы также привлечь их к проблеме зимующих птиц.

3 этап декабрь – апрель. Защита проекта 	Данный этап проводится в форме экологической акции «Помоги птицам зимой» или операция

Слайд 14 Рефлексия
На занятии кружка «Путь к успеху» создание презентации.

Коллективная защита презентации.
Рефлексия. Можно использовать разные приёмы –
вопросы
незаконченное предложение
кластер
синквейн
Каждый ребёнок для рефлексии выбирает тот приём, который ему больше нравится.

Рефлексия На занятии кружка «Путь к успеху» создание презентации. Коллективная защита презентации. Рефлексия. Можно использовать разные

Слайд 15Рефлексия
вопросы
Как я помог птицам?
Что мне удалось?
Что у меня не получилось?
Что я

планирую сделать для птиц?

синквейн
1 птахи
2 зимующие, беззащитные
3 кормить, спасать, призывать
4 птицы-друзья их забыть нельзя
5 помощь
 
незаконченное предложение
Чтобы птицы зимой не голодали я…
В этом мне помогли…
Я узнал о птицах…
Теперь летом и осенью я буду…


РефлексиявопросыКак я помог птицам?Что мне удалось?Что у меня не получилось?Что я планирую сделать для птиц? синквейн1 птахи2

Слайд 16Рефлексия
кластер
Птицы-друзья их зимой забыть нельзя!

стихи
кружок «Путь к успеху»
урок технологии
кормушки
родители
семена
1, 3,

4 классы

рисунки

старшеклассники

листовки

окружающий мир

Рефлексиякластер Птицы-друзья их зимой забыть нельзя!стихикружок «Путь к успеху»урок технологиикормушкиродителисемена1, 3, 4 классырисункистаршеклассникилистовкиокружающий мир

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть