Слайд 1Метод проектов
Презентация для воспитателей
Слайд 2Актуальность
Метод проектов даёт
ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие
способности и коммуникативные навыки.
Слайд 3История развития метода проектов
Слайд 4В 1920г. в США американский педагог Джон Дьюи выдвигал: идеи свободы
учения, т.е. интеллектуальную свободу детей - способность ставить цели и осуществлять действия, необходимые для их достижения.
Слайд 5Идеи Джона Дьюи реализовал У.Х.Кильпатрик
внедрил метод проектов в сельскохозяйственные школы США,
в которых учащиеся приобретали знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.
Слайд 6У.Х.Кильпатрик
Проект- любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью
самостоятельности группой детей, объединённых в данный момент общим интересом.
Слайд 7У.Х. Кильпатрик полагал, что обучение должно осуществляться через организацию целевых актов,
включающих в себя:
1. Постановку проблемы;
2. Составление плана ее реализации;
3. Оценку ее выполнения.
Слайд 8Зарождение метода проектов в России
Б.В. Игнатьев, В.Н. Шульгина, Е.Г. Кагаров, М.В.
Крупенина.
Считали, что метод проектов сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности в обучении, связь теории с практикой.
Слайд 9Е.Г. Кагаров считал, что проект должен осуществляться поэтапно; ведущим становится принцип
самодеятельности: намечается план заданий и активно выполняют одно за другим; проект - есть слияние теории и практики, это не только постановка умственной задачи, но и практическое выполнение ее.
Слайд 10По М. Крупениной метод проектов состоит из 5-ти этапов:
1.Постановка задачи;
2.Разработка самого проекта принятого задания;
3.Организация общественного мнения об осуществляемом мероприятии;
4.Непосредственно практическая деятельность;
5.Учет проделанной работы.
Слайд 13Рекомендации педагогам по работе с детьми в условиях проекта.
Слайд 141. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать
детскую инициативу.
2. Заинтересовать тематикой проекта, поддерживать любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
3. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
4. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
Слайд 155. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
6. В
ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
7. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
8. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом.
9. Заключительный этап проекта следует проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действия и т. п.
Слайд 16Продолжительность проектов в ДОУ
Слайд 17Типы проектов в ДОУ (по Л.В.Киселёвой)
Слайд 18Типы проектов в ДОУ
1.Исследовательские; 2.Информационные;
3.Творческие;
4.Игровые (приключенческие);
5.Практико-ориентированные.
Слайд 19Исследовательские проекты
Требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех
участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.
Слайд 20Информационные проекты
Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом ознакомить
с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.
Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.
Слайд 21Творческие проекты
Они не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она
только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария фильма, программы концерта.
Слайд 22Игровые (приключенческие) проекты
Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя
определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Степень творчества в таких проектах высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.
Слайд 23Практико-ориентированные проекты
Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат
деятельности участников. Практико-ориентированный проект требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта).
Слайд 24вывод
Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек
сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.
Слайд 25Проектирование требует:
индивидуальных
оригинальных решений,
коллективного творчества. Развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных
решений, умению выстраивать из частей целое.
Слайд 26Выполнила:
Воспитатель
ГБОУ «Школа № 2053»
Жужгова А.В.