Презентация, доклад Проектная деятельность в ДО

Содержание

АктуальностьМетод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Слайд 1Метод проектов
Презентация для воспитателей

Метод проектовПрезентация для воспитателей

Слайд 2Актуальность
Метод проектов даёт
ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие

способности и коммуникативные навыки.
АктуальностьМетод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Слайд 3История развития метода проектов

История развития метода проектов

Слайд 4В 1920г. в США американский педагог Джон Дьюи выдвигал: идеи свободы

учения, т.е. интеллектуальную свободу детей - способность ставить цели и осуществлять действия, необходимые для их достижения.
В 1920г. в США американский педагог Джон Дьюи выдвигал: идеи свободы учения, т.е. интеллектуальную свободу детей -

Слайд 5Идеи Джона Дьюи реализовал У.Х.Кильпатрик
внедрил метод проектов в сельскохозяйственные школы США,

в которых учащиеся приобретали знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.

Идеи Джона Дьюи реализовал У.Х.Кильпатрик внедрил метод проектов в сельскохозяйственные школы США, в которых учащиеся приобретали знания

Слайд 6У.Х.Кильпатрик
Проект- любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью

самостоятельности группой детей, объединённых в данный момент общим интересом.
У.Х.Кильпатрик  Проект- любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённых в

Слайд 7У.Х. Кильпатрик полагал, что обучение должно осуществляться через организацию целевых актов,

включающих в себя:
1. Постановку проблемы;
2. Составление плана ее реализации;
3. Оценку ее выполнения.

У.Х. Кильпатрик полагал, что обучение должно осуществляться через организацию целевых актов, включающих в себя:1. Постановку проблемы;2. Составление

Слайд 8Зарождение метода проектов в России
Б.В. Игнатьев, В.Н. Шульгина, Е.Г. Кагаров, М.В.

Крупенина.
Считали, что метод проектов сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности в обучении, связь теории с практикой.
Зарождение метода проектов в РоссииБ.В. Игнатьев, В.Н. Шульгина, Е.Г. Кагаров, М.В. Крупенина. Считали, что метод проектов сможет

Слайд 9Е.Г. Кагаров считал, что проект должен осуществляться поэтапно; ведущим становится принцип

самодеятельности: намечается план заданий и активно выполняют одно за другим; проект - есть слияние теории и практики, это не только постановка умственной задачи, но и практическое выполнение ее.

Е.Г. Кагаров считал, что проект должен осуществляться поэтапно; ведущим становится принцип самодеятельности: намечается план заданий и активно

Слайд 10По М. Крупениной метод проектов состоит из 5-ти этапов:
1.Постановка задачи;


2.Разработка самого проекта принятого задания;
3.Организация общественного мнения об осуществляемом мероприятии;
4.Непосредственно практическая деятельность;
5.Учет проделанной работы.

По М. Крупениной метод проектов состоит из 5-ти этапов: 1.Постановка задачи;  2.Разработка самого проекта принятого задания;

Слайд 11
Алгоритм разработки проекта

Алгоритм разработки проекта

Слайд 13Рекомендации педагогам по работе с детьми в условиях проекта.

Рекомендации педагогам по работе с детьми в условиях проекта.

Слайд 141. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать

детскую инициативу.
2. Заинтересовать тематикой проекта, поддерживать любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
3. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
4. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
1. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.2. Заинтересовать тематикой проекта, поддерживать

Слайд 155. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
6. В

ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
7. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
8. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом.
9. Заключительный этап проекта следует проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действия и т. п.
5. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.6. В ходе работы над проектом создавать атмосферу

Слайд 16Продолжительность проектов в ДОУ

Продолжительность проектов в ДОУ

Слайд 17Типы проектов в ДОУ (по Л.В.Киселёвой)

Типы проектов в ДОУ (по Л.В.Киселёвой)

Слайд 18Типы проектов в ДОУ
1.Исследовательские; 2.Информационные;
3.Творческие;


4.Игровые (приключенческие);
5.Практико-ориентированные.
Типы проектов в ДОУ  1.Исследовательские;   2.Информационные;  3.Творческие;  4.Игровые (приключенческие);  5.Практико-ориентированные.

Слайд 19Исследовательские проекты
Требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех

участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.
Исследовательские проектыТребуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки

Слайд 20Информационные проекты
Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а по­том ознакомить

с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.
Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.
Информационные проектыЦели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а по­том ознакомить с ней участников, проанализировать и обобщить

Слайд 21Творческие проекты
Они не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она

только намечается и далее развивает­ся, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария фильма, программы концерта.
Творческие проектыОни не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивает­ся, подчиняясь

Слайд 22Игровые (приключенческие) проекты
Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя

определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Степень творчества в таких проектах высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.
Игровые (приключенческие) проектыСтруктура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием.

Слайд 23Практико-ориентированные проекты
Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат

деятельности участников. Практико-ориентированный проект требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта).
Практико-ориентированные проектыИх отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. Практико-ориентированный проект требует хорошо

Слайд 24вывод
Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек

сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.
выводУчастие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других

Слайд 25Проектирование требует:
индивидуальных
оригинальных решений,
коллективного творчества. Развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных

решений, умению выстраивать из частей целое.
Проектирование требует: индивидуальныхоригинальных решений,коллективного творчества. Развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.

Слайд 26Выполнила:

Воспитатель
ГБОУ «Школа № 2053»

Жужгова А.В.
Выполнила:    Воспитатель ГБОУ «Школа № 2053»    Жужгова А.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть