Презентация, доклад Проектная деятельность как эффективный механизм формирования духовно-нравственных качеств личности младшего школьника

Содержание

«Учитель не есть архитектор, инженер и строитель детской души,так как эта душа не представляет собой набора стройматериалов. Её нужно не строить, а обогащать, развивать, вселять в неё идеалы, убеждения, прививать ей любовь

Слайд 1Проектная деятельность как эффективный механизм формирования духовно – нравственных качеств личности

младшего школьника


Маляревская Инна Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 5

Проектная деятельность как эффективный  механизм формирования духовно – нравственных качеств личности младшего школьника

Слайд 3 «Учитель не есть архитектор, инженер и строитель

детской души,так как эта душа не представляет собой набора стройматериалов. Её нужно не строить, а обогащать, развивать, вселять в неё идеалы, убеждения, прививать ей любовь к людям, природе, жизни»
Ш. А. Амонашвили


«Учитель не есть архитектор, инженер и строитель детской души,так как эта душа не

Слайд 4Виды проектов
исследовательские
творческие
информационные
игровые

Виды проектовисследовательскиетворческиеинформационныеигровые

Слайд 5Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников

Реферат
Альбом, газета, гербарий
Журнал, книжка-раскладушка
Костюм, макет,

модель, сувенир
Сценарий праздника
Учебное пособие
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьниковРефератАльбом, газета, гербарийЖурнал, книжка-раскладушкаКостюм, макет, модель, сувенирСценарий праздникаУчебное пособие

Слайд 8
Проект

«Мой родное село – село моей мечты»


Цель: воспитание чувства патриотизма,

любви к своей стране через привитие уважения к малой родине и преданности ей
Проект «Мой родное село – село моей мечты»Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране

Слайд 9Проблемные вопросы:
-Нравится ли вам село, в котором вы живёте?
-Что в нём

вы бы хотели изменить?
- Если бы вы были архитекторами, то над какими строительными объектами стали бы работать?

Проблемные вопросы:-Нравится ли вам село, в котором вы живёте?-Что в нём вы бы хотели изменить?- Если бы

Слайд 10Защита проекта «Мое родное – село моей мечты»

Защита проекта «Мое родное – село моей мечты»

Слайд 11Экологический проект
«Моя Красная книга Адыгеи!»















Цель: развитие интереса к

природе, освоение и углубление знаний об окружающем мире, понимание активной роли человека в природе



Экологический проект«Моя Красная книга Адыгеи!»   Цель: развитие интереса к природе, освоение и углубление знаний об

Слайд 12Распределение ролей в проектной группе
Каждый участник группы принимал одну из ролей

перечисленных ниже:

Теоретик;
Поисковик;
Аналитик;
Оформитель презентации группы.
Распределение ролей в проектной группеКаждый участник группы принимал одну из ролей перечисленных ниже:Теоретик;Поисковик;Аналитик;Оформитель презентации группы.

Слайд 13Защита проектов «Моя Красная книга»

Защита проектов «Моя Красная книга»

Слайд 14«Мои меньшие братья»
Цель: воспитание ответственного отношения к окружающей среде, формирование активной

гуманной позиции по отношению к природе
«Мои меньшие братья»Цель: воспитание ответственного отношения к окружающей среде, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе

Слайд 15Проекта
«Моя семья»



Цель: осознать роль семьи в жизни человека;

изучить историю своей семьи, род занятий членов семьи, их увлечения;
понять свою роль в этой семье

Проекта«Моя семья»Цель: осознать роль семьи в жизни человека;      изучить историю своей семьи,

Слайд 16Мы плохо знаем свои корни.
Это наша беда.
Ведь фамильная гордость,

интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева.
Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края.
Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной –

Слайд 17Ты хочешь знать имена своих прародителей?
Что сделал каждый конкретный

предок для своей страны, для своей семьи?
Хочешь знать, откуда пошла твоя фамилия?
Как составить генеалогическое древо твоей семьи?
Ты хочешь знать имена своих прародителей? Что сделал каждый конкретный предок для своей страны, для своей семьи?

Слайд 18
План исследований
Тайна наших имён в семье.
Родословная моей семьи или Дерево жизни.
Герб

и девиз моей семьи.
Профессии родителей, бабушек, дедушек.
Обязанности в семье.
Традиции семьи.
Увлечения семьи.
След войны в нашей семье.
Календарь дней рождения всех членов семьи.
План исследованийТайна наших имён в семье.Родословная моей семьи или Дерево жизни.Герб и девиз моей семьи. Профессии

Слайд 19Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Слайд 21Герб моей семьи

Герб моей семьи

Слайд 22Результат проекта – это понимание ребенком роли семьи в жизни человека.

Практическим воплощением становится рассказ о своей семье.
Результат проекта – это понимание ребенком роли семьи в жизни человека. Практическим воплощением становится рассказ о своей

Слайд 23Книжка - малышка
Цель: представление о ведущей роли труда в жизни человека;

осознание ценности книги в жизни человека; воспитание любви к книге и чтению.
Книжка - малышкаЦель: представление о ведущей роли труда в жизни человека; осознание ценности книги в жизни человека;

Слайд 24«Все профессии важны!» - профессии моих родителей
Цель: знакомство с профессиями

родителей; представление о роли знаний в жизни человека; уважение к труду и творчеству старших.
«Все профессии важны!» - профессии моих родителей Цель: знакомство с профессиями родителей; представление о роли знаний в

Слайд 25«Осенние фантазии»
Цель: формирование чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и

творчества.
«Осенние фантазии»Цель: формирование чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества.

Слайд 26«Зимняя поэзия»
Цель: воспитание любви к природе; формирование чувсва прекрасного, интерес к

чтению произведениям искусства
«Зимняя поэзия»Цель: воспитание любви к природе; формирование чувсва прекрасного, интерес к чтению произведениям искусства

Слайд 27«Хочу быть здоровым!» - работа в группах
Цель: воспитание ценностного отношения к

своему здоровью и здоровью окружающих; пропаганда здорового образа жизни.
«Хочу быть здоровым!» - работа в группахЦель: воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; пропаганда

Слайд 28Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения.

Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения.

Слайд 29 «Единственный путь, ведущий к знаниям, -

это деятельность»


Бернард Шоу



«Единственный путь, ведущий к знаниям, -

Слайд 31Список использованной литературы
Горячев, Иглина: Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной

деятельности в начальной школе (2-4 классы) Москва, Просвещение 2010
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. фгост Москва, Просвещение 2010
http://www.coolreferat.com
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/proektnaya-deyatelnost-v-nachalnoi-shkole-umk-planeta-znanii
standart.edu.ru›catalog.aspx…
festival.1september.ru›articles/411473/
http://www.nachalka.com/proekty
http://www.nachalka.com/proekty
http://www.clipproject.info/Clipart_Schule_Seite_1.html
http://myschool486.narod.ru/photo/school_celebr.html
Список использованной литературыГорячев, Иглина: Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть