Презентация, доклад проекта Зима в деревне Дымково

Содержание

Актуальность. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А

Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №17 города Новокуйбышевска городского

округа Новокуйбышевск Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «ЦРД» Мини проект

«Зима в деревне Дымково»



Воспитатель I категории Беглова Е.П.
2мл.гр. «Ягодка»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №17 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Слайд 2Актуальность.
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей

и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. 



Актуальность.   В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства,

Слайд 3 Игрушка - одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко

жизненное и народное. Из поколения в поколение переходят традиции ремесла и искусства игрушки, передаются в народе представления о жизни, труде, красоте. Игрушка близка к фольклору, создаёт ощущение особенностей русского национального народного творчества.

Игрушка - одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и народное. Из поколения в

Слайд 4 Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и

детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия

Слайд 5 Яркая, жизнерадостная, решенная с предельной чёткостью в пластическом и

цветовом отношениях, наивная (в самом высоком смысле этого слова) глиняная игрушка обладает волшебной способностью украшать наш быт, вносить тепло и радость в убранство жилища.

Яркая, жизнерадостная, решенная с предельной чёткостью в пластическом и цветовом отношениях, наивная (в самом высоком

Слайд 6 Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность

решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания

Слайд 7 Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она

будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.
Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От

Слайд 8Проблемные вопросы проекта:
Откуда пришла «Дымковская игрушка»?
Из чего же делают игрушки?

Проблемные вопросы проекта: Откуда пришла «Дымковская игрушка»?Из чего же делают игрушки?

Слайд 9Вид проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети 2 мл. группы, воспитатель, муз.руководитель, родители.
Сроки реализации:  с

9 января по 13 января.
Цель проекта: Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).
Задачи:
Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.
Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.
Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой ,формировать навыки аккуратной работы.

Вид проекта: исследовательско-творческий.Участники проекта: дети 2 мл. группы, воспитатель, муз.руководитель, родители.Сроки реализации:  с 9 января по 13 января.Цель проекта: Развивать

Слайд 10Прогнозируемый результат
1.Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2.Расширение знаний

детей о дымковской игрушке.
3.Укрепление детско-родительских отношений.
Прогнозируемый результат1.Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.2.Расширение знаний детей о дымковской игрушке.3.Укрепление детско-родительских отношений.

Слайд 11Планирование и организация деятельности
1 этап – подготовительный
1.Подбор методической литературы.
2.Оформление и оснащение

мини –музея «Дымковская игрушка».Пополнение дидактического материала.
3.Оформление родительского уголка (консультации по теме)
4.Оформление опыта семейного воспитания.
Приобщение родителей к жизни группы.
 

Планирование и организация деятельности 1 этап – подготовительный1.Подбор методической литературы.2.Оформление и оснащение мини –музея «Дымковская игрушка».Пополнение дидактического

Слайд 122 этап - основной
Рассматривание с детьми оформленной выставки в утренний отрезок времени«Народные

игрушки»
Рассматривание альбомов для детского художественного творчества «Наш вернисаж» («Дымковская игрушка».Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; учить любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров.
Игра – занятие: "Игрушки в гости к нам пришли"Задачи:Закрепить знания детей о народных игрушках.  Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к игрушкам, воспитывать дружелюбие, вызвать интерес, любознательность.
НОД. Познание. «Путешествие в деревню Дымково».«История дымковской игрушки»ИКТ презентация  «Какие бывают дымковские игрушки»
2 этап - основной Рассматривание с детьми оформленной выставки в утренний отрезок времени«Народные игрушки»Рассматривание альбомов для детского художественного творчества «Наш

Слайд 13Беседа «Из чего же мы сделаны», закрепляем историю происхождения дымковской игрушки,

материал из которого они сделаны.
Разучивание песенок и стихов о дымковских игрушках
Дид.игра.«Сложи узор» (цель: закреплять знания о характерных особенностях и технике росписи дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма), развивать умение складывать узор из отдельных элементов по образцу)
Сюжетная игра «Что делают козлик и индюк?»
Раскраски «У дымковской игрушки красивая одежка».
Худ.прод.деятельность.Тема: «Красивый полосатый коврик».Цель: Познакомить детей с дымковскими игрушками. Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть; тщательно промывать кисть; рисовать другим цветом аккуратно.Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведение искусства.

Беседа «Из чего же мы сделаны», закрепляем историю происхождения дымковской игрушки, материал из которого они сделаны.Разучивание песенок

Слайд 14Игра-инсценировка «У игрушек новоселье» (дети выбирают сами игрушек, наряжают их, игрушки приглашает

в гости, угощает чаем с баранками и т.д.)
Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки» (учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие).
Худ.прод.деятельностьТема <<Дымковская лошадка>>Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, ее элементами – кругами разного размера. Закреплять умение рисовать круги. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя все пространство силуэта. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Коммуникация и чтение художественной литературы (интегрированное).Цель:Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. Обогатить словарь детей за счёт этих понятий.Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать  звуки в словах. Воспитывать интерес к устному народному творчеству
Игра-инсценировка «У игрушек новоселье» (дети выбирают сами игрушек, наряжают их, игрушки приглашает в гости, угощает чаем с баранками

Слайд 15Дид.игра. «Найди дымковскую игрушку» (цель: расширять знания о характерных особенностях дымковской игрушки

(элементы узора, цветовая гамма), развивать умение отличать дымковскую игрушку от других видов росписи; развивать эстетический вкус; учить видеть красоту росписи народной игрушки).
«Узор на круге». (Учить детей располагать узор по образцу, правильно наклеивая фигуры друг на друга по величине; составлять узор в определенной последовательности: в центре – большой круг, по краю – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность).
Чтение и рассматривание:« Дымковская игрушка»
Загадки про народные игрушки
Дид.игра. «Найди дымковскую игрушку» (цель: расширять знания о характерных особенностях дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма), развивать умение

Слайд 16Дид.игра«Найди такой же узор» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию

узоров и их описанию).
Раскраски, трафареты с народными игрушками. Рассказать детям о том, как народные мастера делают игрушки.
Свободная деятельность и игры по интересам с дымковскими игрушками.
Пальчиковая игра
Худ.прод.деятельность.  Тема: «В гости к Танечке пойдем!» (итоговое занятие)Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки. Закреплять умение правильно пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Продолжать учить использовать тычок для создания узора. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.
Дид.игра«Найди такой же узор» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию).Раскраски, трафареты с народными

Слайд 17Работа с родителями.
Мастер – класс для родителей:«Создание книжки

– малышки своими руками».(Книжки по сказкам сочиненным совместно с детьми про дымковские игрушки).
Мастер - класс «Ознакомление с дымковской росписью и ее элементами»
Раздача заданий, подбор литературы по теме сказочная красота народной игрушки;малые фольклорные формы. Предложить оформить альбом совместных работ «Чудесные игрушки».(Дымка)
Консультация«Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию дома»
   Консультация «Сочиняем сказки вместе с  детьми»(Тема: «Зима в деревне Дымково»)
Консультации: «Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке»;  «Ознакомление с дымковской игрушкой»
  Педагогическая гостиная «Малые фольклорные формы в работе с детьми дошкольного возраста»
Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».
Совместная выставка: «Красота дымки» в мини-музее группы.
 


Работа с родителями.   Мастер – класс для родителей:«Создание книжки – малышки своими руками».(Книжки по сказкам

Слайд 183 этап - заключительный
Отчёт о проделанной работе.

Представление электронной версии проекта.
Оценка результатов.
В возрасте 3-4 лет изобразительная деятельность естественно связывается с игрой через игрушку. Предложение нарисовать, вылепить или вырезать и наклеить игрушку вызывает радость. Изображая игрушку, ребенок переживает те же добрые, радостные чувства, что и при игре с ними. А это, в свою очередь, вызывает стремление лучше изобразить предмет. Таким образом, весь творческий процесс приобретает эмоционально положительную окраску.
Результаты проекта показывают, что детям доставляет радость дымковская игрушка, ее яркость, выразительность и простота форм, а больше всего  возможность создать этот образ самим. Удовольствие, получаемое в продуктивной деятельности, сочетается с развитием у ребенка эстетического вкуса, творческих способностей, художественных навыков и умений. Польза и красота, ярко и образно выраженные в предметах народных умельцев, становятся близки и понятны детскому восприятию. А нам, воспитателям, родителям, детские рисунки, поделки доставляют истинное эстетическое наслаждение.
В заключении, хочется сказать, что народное и декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Дети видят богатство фантазии народа, его мастерство, жизнелюбие, талант и трудолюбие. Это способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию. Дети познают мир, происходит их социализация в обществе.



3 этап - заключительный    Отчёт о проделанной работе. Представление электронной версии проекта.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть