Слайд 1
Проектная деятельность в работе логопеда и воспитателя
«Здравствуй, осень!»
Подготовили:
воспитатели Себина А.И., Карабасова Л.В.,
учитель логопед Яшина Н.В.
ПРОЕКТ ««Здравствуй, осень!»
(средний дошкольный возраст)
Проблема: несформированность у детей знаний об осени, ее явлениях.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний об осени, ее явлениях, дарах осени.
Слайд 3Актуальность проекта:
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.
Сухомлинский В.А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой.
Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Цель проекта:
Обобщить и систематизировать знания об осени, ее явлениях и дарах, расширять и совершенствовать эти представления в среднем дошкольном возрасте.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам (холодает, изменение цвета листьев, листопад и т.д.).
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать бережное отношение к природе, ее явлениям.
3. Закрепить и расширить знания об осени, ее явлениях, о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и ягоды, деревья и кусты, перелетные птицы, животные леса).
4. Учить распознавать овощи и фрукты по внешнему виду, характеризовать их вкус; распознавать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, определять по виду ствола и листьев деревья и кусты; распознавать перелетных и зимующих птиц, животных нашего леса.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 6
Тип проекта: исследовательский, познавательно- речевой.
Вид проекта: долгосрочный
групповой.
Сроки реализации проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, логопед, родители.
Слайд 7
Предполагаемый результат проекта
- Формирование у детей знаний об
осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.
- Расширить представления детей об осени, ее явлениях и дарах, изменениях в жизни животных и птиц, людей.
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
- Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, (участие в конкурсе «Чудесны осени дары», проведение родительского собрания в нетрадиционной форме: оформление группы в осенней тематике, участие родителей в осеннем празднике, изготовление атрибутов к празднику).
- Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Слайд 8
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — подготовительный
II этап — основной
III этап — заключительный
Слайд 9I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме
проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Изготовление мобиля для дыхательной гимнастики.
3. Подбор технических средств обучения.
4.Создание мультимедийной презентации «Осень к нам пришла» тематическими частями.
Слайд 10 II этап — основной
1. Коррекционно — развивающие занятия.
Интеграция образовательных областей:
Социально — коммуникативное развитие, познавательно — речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
4. Работа с родителями.
Слайд 11
III этап — заключительный
Выставка детских работ по рисованию «Золотая осень», аппликация
с элементами рисования «Осеннее дерево», аппликация «овощи на тарелочке», д/и «овощи и фрукты», родительское собрание в нетрадиционной форме, «Оформление группы на тему Осень»,
выставка – конкурс «Чудесны осени дары»,
осенний праздник с участием родителей «Сердитая тучка».
Слайд 12
Выводы: участие в проекте позволило детям
удовлетворить познавательную активность.
Дети заинтересовались темой
проекта
«Здравствуй осень», совместно с родителями и
воспитателями участвовали в проектной деятельности.
Дети смогли повысить собственную самооценку,
они внесли вклад в общее дело,
радовались своим успехам и успехам своих товарищей,
ощущали свою значимость в группе.