Презентация, доклад проекта Заботимся о птицах

Содержание

«Покормите птиц» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. А.

Слайд 1Проект «ЗАБОТИМСЯ О ПТИЦАХ» средняя группа «Зайчата»
Проект составили воспитатель:
Бочарникова О.В.

Проект «ЗАБОТИМСЯ О ПТИЦАХ» средняя группа «Зайчата» Проект составили воспитатель:Бочарникова О.В.

Слайд 2 «Покормите птиц» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки

на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. А. Яшин.
«Покормите птиц» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки

Слайд 3  
Актуальность проекта:
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность,

побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине
 Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
 В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

 Актуальность проекта:Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре,

Слайд 4Цели проекта:   Расширять представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,

о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Продолжать сотрудничество детского сада и семьи.
Цели проекта:   Расширять представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой,

Слайд 5 Задачи: 1.Развивать у детей любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки, творческие способности. 2.Формировать

первоначальные элементарные представления экологического характера о жизни птиц, их взаимосвязях в природе, способах взаимодействия с растениями и животными, роли человека в жизни птиц. 3.Воспитывать заинтересованное, бережное, заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. 4.Привлечение детей и родителей к природоохранной акции «Покормите птиц зимой».    
Задачи:  1.Развивать у детей любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки, творческие способности. 2.Формировать

Слайд 6Практическая значимость проекта в том, что он поможет создать условия для общения

ребенка с миром природы; систематизировать, расширить представления детей о жизни зимующих птиц, умении их приспосабливаться к среде обитания, особенностях их поведения и питания; воспитать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что можно спасти птиц зимой от гибели;  
Практическая значимость проекта в том, что он поможет создать условия для общения ребенка с миром природы; систематизировать,

Слайд 7
 
Сроки реализации проекта: декабрь-март
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
 
Тип проекта: познавательный,

средней продолжительности.

 Сроки реализации проекта: декабрь-мартУчастники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: познавательный, средней продолжительности.

Слайд 8Основные формы реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения в

природе, игры, организация детских исследований, направленных на получение знаний о птицах, их повадках, помощи им зимой, мини - выставки, развлечения, труд в природе, природоохранные акции, папки-передвижки и консультации для родителей.  

Методы работы по проекту:
 
В зависимости от этапа формирования у детей знаний и навыков используются:
методы прямого воздействия (показ, объяснение и пр.),
методы опосредованного воздействия, когда дети проявляют самостоятельность,
методы проблемного воспитания и обучения, когда дошкольники самостоятельно изыскивают способы решения познавательных, игровых и других задач.
 

Основные формы реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения в природе, игры, организация детских исследований,

Слайд 9В педагогическом процессе используются как традиционные наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и

иллюстраций, просмотр фильмов о природе); словесные (рассказ воспитателя, беседы, чтение художественной литературы о природе, использование фольклорных материалов); практические (экологические игры, подвижные игры природоведческого содержания, труд в природе, элементарные опыты) так и инновационные методы: использование компьютерных технологий. отдельные приемы мнемотехники (мнемотаблицы) Особо важное значение имеет использование таких методов, как игровое проблемное обучение (проигрывание в ходе НОД и в совместной деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы);
В педагогическом процессе используются как традиционные наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр фильмов о природе);

Слайд 10 Ожидаемые результаты реализации проекта:   Сформированное представление у детей о зимующих птицах,

их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей. Увеличение непосредственного участия детей и родителей в различных экологических мероприятиях. Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностей. Активное участие родителей в реализации проекта.  
Ожидаемые результаты реализации проекта:    Сформированное представление у детей о зимующих птицах, их

Слайд 11 Этапы реализации проекта: 1-й этап – подготовительно-проектировочный Анкетирование родителей по проблеме Определение уровня знаний

детей о птицах Создание в группе необходимых условий для реализации проекта составление картотеки настольных, подвижных, сюжетных игр экологического содержания подбор демонстрационного и дидактического материалов, электронных образовательных ресурсов для познавательных занятий, художественной литературы для чтения подготовка материалов для изобразительной деятельности, экспериментирования обогащение предметно-развивающей среды Обсуждение цели и задач проекта с родителями.
Этапы реализации проекта: 1-й этап – подготовительно-проектировочный Анкетирование родителей по проблеме Определение уровня знаний

Слайд 122-й этап - основной (практический) Образовательные области. Мероприятия с детьми. Работа с родителями.
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность
Рассматривание

иллюстраций с изображением птиц,
«Птицы в селе»
«Птицы зимой»
«Г де обедал воробей?»
Наблюдения в природе
Наблюдение зимой за воробьями, воронами, голубями, синичками, снегирями.
Наблюдения весной за воробьями, воронами, голубями, скворцами.
Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушках.
Наблюдение за птичьими следами.
Беседы
«Птицы зимой»
«Птицы весной »
 Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность
Рассматривание и обсуждение картины «Птичья столовая»
Рассказывание детей на тему «Как мы птичек кормили»
Рассматривание игрушечных птиц
Беседы:
«Каких птиц мы знаем»
«Какие птицы прилетают на кормушку»
«Синичка - гостья нашего двора»
«Почему птиц стало меньше?»
«Птицы весной»

2-й этап - основной (практический) Образовательные области. Мероприятия с детьми. Работа с родителями. Познавательное развитиеНепосредственно образовательная деятельностьРассматривание иллюстраций с

Слайд 14Социально-коммуникативное развитие Игры – драматизации «Воробушки и кот» Сюжетно-ролевые игры: «Покупаем корм для птиц» «Ухаживаем

за птицами» Дидактические игры: «Какие бывают птицы?» «Что делают птички?» «Кто прилетел к кормушке?» «Угадай, кто спрятался?» «Угадай, что изменилось?» «Голоса птиц» « «Это что за птица», Пальчиковые игры: «Птички» «Где обедал воробей?» «Сорока белобока»   Фотовыставка «Покормите птиц зимой»
Социально-коммуникативное развитие Игры – драматизации «Воробушки и кот» Сюжетно-ролевые игры: «Покупаем корм для птиц» «Ухаживаем за птицами»

Слайд 15Чтение художественной литературы Книжные выставки «Пернатые друзья» «Птицы в лесу» Чтение: В.Даль «Ворона» И.Токмакова «Десять птичек -

стая» Стихотворение «Две птички» М.Клюкова «Зима прошла» З. Александрова «Птичья столовая» Стихотворение «Покормите птиц зимой» Л.Толстой «Спала кошка на крыше» М.Горький «Воробьишко» С.Маршак «Где обедал воробей» М.Зощенко «Умная птичка» Е.Чарушин «Воробей» Загадки о птицах, стихи о птицах.
Чтение художественной литературы Книжные выставки «Пернатые друзья» «Птицы в лесу» Чтение: В.Даль «Ворона» И.Токмакова «Десять птичек -

Слайд 16Художественно-эстетическое развитие Лепка «Птичка»

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Птичка»

Слайд 17Рисование «Зернышки для птичек» «Птички» «Украсим дымковскую уточку»

Рисование «Зернышки для птичек» «Птички» «Украсим дымковскую уточку»

Слайд 18Аппликация «Птичка-синичка» «Как розовые яблоки на ветках снегири» «Скворечник»

Аппликация «Птичка-синичка» «Как розовые яблоки на ветках снегири» «Скворечник»

Слайд 19Музыка Слушание:   Аудиозапись голосов птиц Пение: Песня «Села птичка на окошко», «Воробей с берёзы на дорожку-

прыг»  

Физическое развитие
Утренняя гимнастика
«Птички»
Подвижные игры
«Воробушки и кот»
«Птички и автомобиль»
«Птички и птенчики»
«Птички в гнездышках»
«Перелёт птиц»

Картотека с содержанием подвижных игр

Музыка Слушание:   Аудиозапись голосов птиц Пение: Песня «Села птичка на окошко», «Воробей с берёзы на дорожку-

Слайд 20Труд Подкормка птиц во время прогулки Организация птичьей столовой «Зернышко» на территории участка

группы  
Труд Подкормка птиц во время прогулки Организация птичьей столовой «Зернышко» на территории участка группы   

Слайд 22Огород на окне

Посев и выращивание травы Памятка «Как подкармливать птиц» Заготовка корма для птиц
Огород на окне             Посев и

Слайд 23 Взаимодействие с родителями Участие в оформлении фотовыставки «Покормите птиц зимой». Изготовление атрибутов для

игр, предоставление материалов про птиц(картинки , загадки, книги и т. д). Изготовление кормушек , скворечников.
Взаимодействие с родителями Участие в оформлении фотовыставки «Покормите птиц зимой». Изготовление атрибутов для игр, предоставление материалов

Слайд 24 3 этап - заключительный Развлечение «День птиц» Обработка результатов по реализации проекта Разработка и

накопление методических материалов, рекомендаций по проблеме, акции «Покормите птиц зимой», «Новый дом для птиц», оформление фотовыставки «Покормите птиц зимой».
3 этап - заключительный Развлечение «День птиц» Обработка результатов по реализации проекта Разработка и накопление методических

Слайд 254 этап - презентационный Презентация проекта на заседании педагогического совета ДОУ с

целью распространения опыта    
4 этап - презентационный Презентация проекта на заседании педагогического совета ДОУ с целью распространения опыта    

Слайд 26Продукт проектной деятельности: фотовыставка «Покормите птиц зимой», кормушки для птиц, скворечники, альбом

«Наши птицы», методическая копилка «Загадки о птицах», картотека с содержанием подвижных игр, развлечение «Прилёт птиц». Продолжение проекта: Усложнение этапов проекта, проведение их с детьми в среднем и старшем возрасте.  
Продукт проектной деятельности: фотовыставка «Покормите птиц зимой», кормушки для птиц, скворечники, альбом «Наши птицы», методическая копилка «Загадки о

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть