Слайд 1 ПРОЕКТ : « Новогоднее
дерево »
Воспитатель : Е.В.Огурцова
г. Печора 2015 г.
Слайд 2
Тема проекта: « Новогоднее дерево ».
Тип проекта: экологический ,
познавательно- творческий .
Участники проекта : дети средней группы ,
воспитатель, муз.руководитель ,
родители, работники музея .
Срок реализации проекта: 19.12. 2014 г.- 15.01.2015 г. ( краткосрочный )
Слайд 3 Проблема проекта :
Во время беседы о новогоднем празднике
,о подготовке к нему, уточнили, что обязательно должна быть ёлочка. Где можно её взять ? Какой она должна быть ? И что с ней делать после праздника ?
Цель проекта:Создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елью.
Задачи проекта : Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу детей .Развивать представления о взаимосвязи человека и природы, об ответственности человека за окружающий его мир природы. Систематизировать представления о красоте и пользе деревьев, о правилах безопасности при украшении ёлки .Развивать навыки коммуникативного общения. Формировать сенсорные эталоны в процессе продуктивной деятельности, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками ИЗО .Познакомить детей с историей новогодней елки.Способствовать повышению творческой активности родителей.
Слайд 4Планируемый результат :
Дети знают ,что елка бывает живая и искусственная.
Елочку нельзя
рубить ,нужно беречь , охранять.
Умеют конструировать елку из геометрических фигур, картона и пластилина,изображать на листе бумаги несколькими способами.
Знают много стихов ,загадок ,игр ,песен ,танцев.
Совместные с родителями мероприятия повышают педагогические знания родителей,помогают осознать важность дошкольного периода детства , как базовой ступени развития личности ребёнка.
Группа и приёмная украшены к празднику совместными работами родителей и детей .
При реализации проекта создаётся атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции.
Слайд 5Этапы разработки проекта:
1.Определение и формирование проблемы.
2.Подбор познавательной литературы ,поиск
и накопление материала по теме проекта.
3. Практическая работа с детьми.
4. Сотрудничество с ПИКМ
5.Вовлечение родителей в деятельность группы.
6.Подведение итогов.
Обобщение опыта ( презентация)
Слайд 6Этапы реализации проекта:
1.Познавательная деятельность – беседы(«Что такое хвойные деревья», «Ель красавица
наших лесов», «Как нужно беречь лес», «Новогодние традиции».
Опыт исследование –сравнение живой веточки ели с искусственной ёлкой .
НОД « История новогодней игрушки» ( на базе ПИКМ - экскурсия )
Целевая прогулка на площадь Энергетиков для уточнения, какую ёлку нарядили к празднику ?
Слайд 7
2.Коммукативная
деятельность:
Чтение и рассматривание познавательной и художественной литературы.
Н.Николаев «Экологическая сказка», Е.Александрова «Елочка»,авторская ск. «Ёлка для зверят»,
Л.Воронкова «Таня выбирает елку»,Т.Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-Горке», А.Барто «С Новым годом, малыши!»,
Г.Х.Андерсен «Маленькая елочка».
Составление картотеки стихов ,загадок ,песенок о елке.
Подбор наглядно-демонстрационного материала(открытки ,альбомы ,картинки.).
Составление описательного рассказа «Вырастала елочка»
Просмотр видео материалов(«Уроки тётушки Совы», «Новогодние истории».
Разучивание стихов о ёлочке к новогоднему утреннику
Мульфильм «Снеговик –почтовик»
Слайд 8
3.Продуктивная деятельность:
Рисование фломастерами «В лесу родилась елочка».
Рисование красками «Ёлочка в зимнем
лесу».( с использованием нетрадиц.тех.рис. – рисование мятой бумагой )
Нетрадиционное конструирование из картона и пластилина «Ёлка нарядилась»
Математика-конструирование «Наша елка высока, наша ёлка велика»(из геометрических фигур).
Работа с природным материалом «Украшение для елочки»(из шишек).
Совместная работа родителей и детей к выставке «Украсим группу ёлочками к Новому году »(изготовление макета новогодней елки из бросового материала.)
Слайд 114.Социализация (игровая деятельность) :
Подвижные игры(«Раз ,два ,три к дереву беги»,
«Мы по лесу все ходили и деревья находили», «Снежинки кружатся и на елочку садятся.», «На лесной лужайке», «Как на ёлке снег…»)
Д/игры(«Собери картинку», «Найди самую высокую елочку», « Какие деревья растут на Севере»,
«Собери бусы для елочки», «Найди сходство».)
Пальчиковые игры «Ёлочка», «Наряжали ёлочку»
Сюжетные игры («Прогулка в лес», «В гости елочка пришла».)
Конструктивные игры «Сложи предмет из геометрических фигур»
Слайд 125.Музыкальная деятельность :
Разучивание песен ,хороводов;
«В гости елочка пришла»,
«Вокруг ёлочки пойдём…»,
«Ты пришёл
к нам в гости, Дед Мороз».
«В лесу родилась ёлочка »
коми хоровода «Ёлка, ёлка »
танца « Снежинки у ёлочки»
Новогодний утренник и праздник «Прощание с ёлочкой »
Слайд 136. Безопасность :
Беседы с детьми о правилах безопасности во время украшения
ёлки и при эксплуатации ёлочной гирлянды .
Решение проблемной ситуации « Мишутка потерялся » ( о правилах посещения массовых праздничных мероприятий с родителями )
Закрепление знаний ПДД ( по дороге к площади)
7. Трудовая деятельность : участие детей в украшении групповой ёлки
8. Режимные моменты : разучивание нового комплекса утренней гимнастики « Зайка возле ёлочки »
Слайд 14
Взаимодействие с родителями:
Беседы с родителями по проблеме проекта.
Выставки детских
работ и рисунков, поздравительные открытки родителям , подарки бабушкам и дедушкам
Консультация для родителей :«Устройте детям праздник »
Выставка совместных работ детей и родителей из бросового материала « Украсим группу к новому году» .
Участие родителей в подготовке детей к утреннику .
Оказание помощи в сопровождении группы детей к ёлке на площади города
проекта :
Рисунки детей с использованием нетрадиционных техник рисования (выставки в приёмной группы )
Макеты украшенных новогодних ёлочек из картона и пластилина ( в подарок бабушкам и дедушкам)
Открытки поздравительные « С Новым годом !» для родителей ( аппликация)
Выставка совместных работ родителей и детей
« Украсим группу к Новому году !»
5. Новогодний утренник и праздник « Прощание с ёлочкой »