Презентация, доклад проекта Я здоровым быть хочу

Содержание

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.Жан Жак Руссо

Слайд 1 ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ!» (Формирование привычки здорового образа жизни у детей

дошкольного возраста)

ПОДГОТОВИЛА

БАБКИНА ЛЮДМИЛА ГРИГОРЬЕВНА,
воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад № 5 «Солнышко»

ПРОЕКТ  «Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ!»  (Формирование привычки здорового образа жизни

Слайд 2Чтобы сделать
ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.

Жан

Жак Руссо
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.Жан Жак Руссо

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
В последнее время, наряду с другими проблемами, особенно

актуальным является физическое воспитание детей. Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка,  развития у него физических навыков и умений  является дошкольное детство.

Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

АКТУАЛЬНОСТЬ   	В последнее время, наряду с другими проблемами, особенно актуальным является физическое воспитание детей. Важнейшим

Слайд 4ГИПОТЕЗА
Система формирования привычки к здоровому образу жизни будет эффективной

если:
она включает изучение и анализ степени обученности здоровому образу жизни;
направлена на формирование мотивации к здоровьесбережению
характеризуется наличием системности в образовательном процессе.

ГИПОТЕЗА  Система формирования привычки к здоровому образу жизни будет эффективной если:она включает изучение и анализ степени

Слайд 5Значение проектного метода обучения
Проектный метод – это метод, идущий

от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе. Это технология, обеспечивающая личностный рост ребенка, позволяющая фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.
Метод учебного проекта – один из путей формирования основ валеологической культуры.

дает возможность :
ответить на многие вопросы, интересующие ребенка (например, какая пища может быть вредна? Что такое закаливание? Как можно сберечь и укрепить свое здоровье?);

воспитать у детей чувство личной ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих их людей.

Значение проектного   метода обучения 	Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий

Слайд 6ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Слайд 7 Внедрение и рациональное осуществление здоровьесберегающих технологий для гармоничного развития каждого

ребенка.
Формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Внедрение и рациональное осуществление здоровьесберегающих технологий для гармоничного развития каждого ребенка. 		Формирование начал здорового образа жизни

Слайд 8КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ
       Физическое здоровье (функционирование всех систем органов)
       Психическое здоровье (адекватная

реакция, регулирование поведения)
       Психологическое здоровье (состояние чувственно-эмоциональной сферы)
       Социальное здоровье (учёба, труд, активность, воспитание детей)

Нравственное здоровье (система ценностей, жизненных установок)
     Интеллектуальное здоровье (уровень развития интеллекта)

КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ       Физическое здоровье (функционирование всех систем органов)       Психическое здоровье (адекватная реакция, регулирование поведения)       Психологическое здоровье (состояние

Слайд 9
Здоровьесберегающие технологии
Почему и для чего? - однозначное и строгое определение целей

обучения.
Что? – отбор и структура содержания.
Как? – оптимальная организация процесса обучения.
С помощь чего? – методы, приемы и средства обучения.
Кто? – реальный уровень квалификации педагога.
Так ли это? – объективные методы оценки результатов обучения.

Здоровьесберегающие технологииПочему и для чего? - однозначное и строгое определение целей обучения.Что? – отбор и структура содержания.Как?

Слайд 10Здоровьесберегающие технологии
Отличительные особенности :

отсутствие назидательности и авторитарности

элементы индивидуализации обучения

наличие

мотивации на здоровый образ жизни

интерес к учебе,

желание идти в детский сад

наличие физкультминуток

наличие гигиенического контроля
Здоровьесберегающие технологииОтличительные особенности :отсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизниинтерес к

Слайд 11 учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных

психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:

структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
использование здоровьесберегающих действий: - оптимальной плотности занятия ; - чередования видов деятельности.

учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов

Слайд 12ВАЖНО!
Правильная поза во время занятий за столом;
Правильная рабочая поза при письме,

рисовании.

Положительные эмоции:
Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса;
Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных.

ВАЖНО!Правильная поза во время занятий за столом;Правильная рабочая поза при письме, рисовании. Положительные эмоции:Создание у детей положительной

Слайд 13Оздоровительные моменты на занятиях:
физкультминутки, динамические паузы;
минутки релаксации;
дыхательная гимнастика;
гимнастика для глаз;
массаж активных

точек.

Наличие эмоциональных разрядок:
поговорка;
высказывание;
веселое четверостишие;
юмористическая или поучительная картинка.

Оздоровительные моменты  на занятиях:физкультминутки,  динамические паузы;минутки релаксации;дыхательная гимнастика;гимнастика для глаз;массаж активных точек.Наличие эмоциональных разрядок:поговорка; высказывание;

Слайд 14
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЯЗБЕРЕЖЕНИЯ
“Не навреди!”
Приоритет заботы о здоровье педагога и воспитанника
Непрерывность и

преемственность
Субъект-субъективные взаимоотношения
Соответствие содержания и организации возрастным особенностям детей
Комплексный, междисциплинарный подход
Успех порождает успех
Активность
Ответственность за свое здоровье
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЯЗБЕРЕЖЕНИЯ“Не навреди!” Приоритет заботы о здоровье педагога и воспитанникаНепрерывность и преемственность Субъект-субъективные взаимоотношения Соответствие содержания и

Слайд 16
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

совершенствование функций организма,

повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости

Слайд 17
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с

его индивидуальными особенностями;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;создание условий для реализации

Слайд 18
воспитание потребности в здоровом образе жизни;

выработка привычки к соблюдению режима,

потребность в физических упражнениях и играх;

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

Слайд 20ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 21ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 22ФОРМЫ РАБОТЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ

Слайд 25Консультации для родителей:
«Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в

жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;

Фото-выставка «Я здоровым быть хочу!» (стоп-кадр проекта)

Консультации для родителей:«Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских

Слайд 26ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
- Оформление и передача педагогического опыта через методические объединения, семинары-практикумы,

размещение на сайте учреждения.

Работа с педагогами
- Проведение практического семинара по использованию и внедрению здоровьесберегающих технологий.
- Анализ результатов реализации проекта и перспективы развития детского сада.
- Создание банка методических материалов по здоровьесбережению.

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП- Оформление и передача педагогического опыта через методические объединения, семинары-практикумы, размещение на сайте учреждения.Работа с педагогами-

Слайд 27ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
Работа с детьми
- Использование индивидуального подхода в образовательной деятельности.
-Повышение уровня

знаний по здоровьесбережению детей.
-Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности в образовательной деятельности.
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАПРабота с детьми- Использование индивидуального подхода в образовательной деятельности.-Повышение уровня знаний по здоровьесбережению детей.-Развитие у детей

Слайд 28Карта регистрации отношения дошкольника к здоровью
Отношение ребенка________________________ (лет, мес.) к здоровью

и ЗОЖ
(по материалам наблюдения)

Карта регистрации отношения дошкольника к здоровьюОтношение ребенка________________________ (лет, мес.) к здоровью и ЗОЖ(по материалам наблюдения)

Слайд 29ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
Работа с родителями
- Мастер-классы для родителей по здоровьезбережению детей.
- Представление

семейного опыта участия в проекте детского сада (представление детьми совместных проектов с родителями).
- Информированность и заинтересованность родителей, как потребителей образовательных услуг.
-Оформление для родителей презентации проекта «Я здоровым быть хочу».

ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВАЯ СЕМЬЯ!

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАПРабота с родителями- Мастер-классы для родителей по здоровьезбережению детей.- Представление семейного опыта участия в проекте детского

Слайд 30ВЫВОД:
Правильно подобранные здоровьесберегающие технологии, системный подход к их внедрению позволили не

только повысить мотивацию к учебной деятельности, но и способствовали развитию здорового, самостоятельного, инициативного. творческого потенциала ребенка.

ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ.
ВЫВОД:Правильно подобранные здоровьесберегающие технологии, системный подход к их внедрению позволили не только повысить мотивацию к учебной деятельности,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть