Презентация, доклад проекта Выращивание кристаллов в домашних условиях

Содержание

Актуальность исследования состоит в том, что выращивание кристаллов - увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное и недорогое для юных химиков, а также максимально безопасное. Объясняется интересом к образованию различных по форме и цвету кристаллов в

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сельцовская средняя общеобразовательная школа имени Е.М. Мелашенко» Выращивание

кристаллов в домашних условиях

Выполнили:
обучающиеся 2 а класса
Научный руководитель: Хоценок Л.Н.,
учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Сельцовская средняя общеобразовательная школа имени Е.М. Мелашенко»  Выращивание кристаллов  в

Слайд 3Актуальность исследования
состоит в том, что выращивание кристаллов - увлекательное занятие

и, пожалуй, самое простое, доступное и недорогое для юных химиков, а также максимально безопасное. Объясняется интересом к образованию различных по форме и цвету кристаллов в любое время года. Работа позволила почувствовать себя в роли экспериментаторов и самостоятельно получить образцы кристаллов.

Актуальность исследования состоит в том, что выращивание кристаллов - увлекательное занятие и, пожалуй, самое простое, доступное и

Слайд 4Цель проекта:
вырастить кристаллы из соли, сахара, медного купороса и лимонной кислоты

в домашних условиях.
Цель проекта:вырастить кристаллы из соли, сахара, медного купороса и лимонной кислоты в домашних условиях.

Слайд 5Задачи проекта:
- изучить что такое кристаллы, их происхождение;
- выяснить, где применяются

кристаллы;
- изучить способы выращивания кристаллов из соли, сахара, медного купороса и лимонной кислоты в домашних условиях;
- подобрать дома доступное оборудование и сырье для выращивания кристаллов;
- познакомиться с мерами безопасности при проведении опытов;
- вырастить кристаллы;
- проанализировать полученные результаты;
- создать презентацию;
- выпустить буклет – памятку для юных исследователей.
 

Задачи проекта:- изучить что такое кристаллы, их происхождение;- выяснить, где применяются кристаллы; - изучить способы выращивания кристаллов

Слайд 6Объектом исследования являются кристаллы. Предметом исследования – процесс кристаллизации.

Объектом исследования являются кристаллы.  Предметом исследования – процесс кристаллизации.

Слайд 7Гипотеза исследования:
мы предположили, что кристаллы из соли, сахара, медного купороса

и лимонной кислоты можно вырастить дома при создании определенных условий.

Гипотеза исследования: мы предположили, что кристаллы из соли, сахара, медного купороса и лимонной кислоты можно вырастить дома

Слайд 8 Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) «лёд». По данным энциклопедии,

кристалл - это твердое тело. Люди с древних времен изучают свойства кристаллов, которые, как и живые существа, могут зарождаться, расти, стареть и разрушаться.
Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) «лёд». По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело. Люди

Слайд 9 Кристаллы бывают естественного происхождения

Кристаллы бывают естественного происхождения

Слайд 10 и искусственного.

и искусственного.

Слайд 11Многие кристаллы являются продуктами жизнедеятельности организмов.

Многие кристаллы являются продуктами жизнедеятельности организмов.

Слайд 12Кристаллами также являются алмазы, рубины, сапфиры и другие драгоценные камни.

Кристаллами также являются алмазы, рубины, сапфиры и другие драгоценные камни.

Слайд 13 Они широко применяются в науке, промышленности, оптике, электронике.

Они широко применяются в науке, промышленности, оптике, электронике.

Слайд 15 Опыт №1 Выращивание кристаллов из поваренной соли

Опыт №1  Выращивание кристаллов из поваренной соли

Слайд 16 Опыт №1 Выращивание кристаллов из поваренной соли

Опыт №1  Выращивание кристаллов из поваренной соли

Слайд 17Результат: мы получили кристаллы поваренной соли.

Результат:  мы получили кристаллы поваренной соли.

Слайд 18Опыт №2 Выращивание кристаллов из сахара

Опыт №2  Выращивание кристаллов из сахара

Слайд 19Опыт №2 Выращивание кристаллов из сахара

Опыт №2  Выращивание кристаллов из сахара

Слайд 20Результат: мы получили цветные кристаллы сахара.

Результат:  мы получили цветные кристаллы сахара.

Слайд 21Опыт №3 Выращивание кристаллов из медного купороса

Опыт №3  Выращивание кристаллов из медного купороса

Слайд 22Результат: мы получили кристалл медного купороса

Результат:  мы получили кристалл медного купороса

Слайд 23Опыт №4 Выращивание кристаллов из лимонной кислоты

Опыт №4  Выращивание кристаллов из лимонной кислоты

Слайд 24Результат: мы получили кристаллы лимонной кислоты

Результат:  мы получили кристаллы лимонной кислоты

Слайд 25Практическое значение исследования
состоит в том, что оно может быть использовано на

уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях, занятиях по внеурочной деятельности «Юный химик». Может быть, эти исследования помогут нам выбрать в будущем специальность. Приобретенные знания, умения и навыки обязательно пригодятся в дальнейшей учёбе. Выращенные кристаллы небольшой формы можно использовать в качестве украшений, элементов декора.
Практическое значение  исследованиясостоит в том, что оно может быть использовано на уроках окружающего мира, во внеклассных

Слайд 26Выводы:
- при благоприятных условиях поваренная соль, сахар, медный купорос, лимонная

кислота принимают форму кристаллов;
- кристаллы растут из растворов, когда испаряется вода;
- рост кристаллов сильно зависит от температуры: чем выше температура, тем быстрее растут кристаллы;
- быстрее и легче кристалл растёт тогда, когда в насыщенный раствор помещается кристалл - «затравка»;
- кристаллы различных веществ имеют различные свойства (одни кристаллы окрашиваются, другие – бесцветны; одни кристаллы растут хорошо, другие – плохо);
- кристаллы хрупкие, при работе с ними надо быть аккуратным;
- при соприкосновении кристаллов с водой, они растворяются.
Выводы: - при благоприятных условиях поваренная соль, сахар, медный купорос, лимонная кислота принимают форму кристаллов;- кристаллы растут

Слайд 27Результаты работы:
- мы продолжали учиться находить нужную информацию в книгах и

сети Интернет;

Результаты работы:- мы продолжали учиться находить нужную информацию в книгах и сети Интернет;

Слайд 28Результаты работы:
- совершенствовали умение работать с компьютерными программами;

Результаты работы:- совершенствовали умение работать с компьютерными программами;

Слайд 29Результаты работы:
- освоили способы выращивания кристаллов из соли, сахара, медного купороса,

лимонной кислоты в домашних условиях;

Результаты работы:- освоили способы выращивания кристаллов из соли, сахара, медного купороса, лимонной кислоты в домашних условиях;

Слайд 30Результаты работы:
- провели наблюдения за ростом кристаллов;

Результаты работы:- провели наблюдения за ростом кристаллов;

Слайд 31Результаты работы:

- выпустили буклет-памятку для юных исследователей по теме «Выращивание кристаллов

в домашних условиях»;
Результаты работы:- выпустили буклет-памятку для юных исследователей по теме «Выращивание кристаллов в домашних условиях»;

Слайд 32Результаты работы:
- наш проект, на научной конференции в школе, вызвал интерес

у обучающихся. Многие, получив буклет и изучив его, подходили с интересующими их вопросами и в результате так же вырастили кристаллы;
Результаты работы:- наш проект, на научной конференции в школе, вызвал интерес у обучающихся. Многие, получив буклет и

Слайд 33Результаты работы:
- мы стали одними из лучших на школьной научной конференции

по защите проектов среди обучающихся 1-4 классов.
Результаты работы:- мы стали одними из лучших на школьной научной конференции по защите проектов среди обучающихся

Слайд 34 Благодарим
за внимание!

Благодарим за внимание!

Слайд 35Источники информации:
1. Афонькин С.Ю. Минералы и драгоценные камни. Школьный путеводитель. -

СПб.: «БКК», 2012 г. – 96 с.
2. Вайнштейн Б.К., Чернов А.А., Шувалов Л.А. Современная кристаллография. Издательство «Наука» в 4-х томах. 1979 г. – 1200 с.
3. Горкин А.П. Полная энциклопедия школьника.-М.:РОСМЭН, 2014 г.-608 с.
4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Под ред. проф. И.А. Бодуэна де Куртенэ. В четырех томах. Т. II, И-О. Оформление – издательство «Цитадель», 1998г. - 1024 с.
5. Крицман В.А., Станцо В.В. Энциклопедический словарь юного химика - 2-е изд., испр.- М.: Педагогика, 1990 г. 320 с.
6. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 3-е изд., стереотипное – М. : АЗЪ, 1996 г. 928 с.
7. Шаскольская М.П.. Кристаллы. - М.: Наука, 1978 г. 208 с.
8. https://ru.wikipedia.org/wiki
9. https://youtu.be/rSna6bWbFFI
10. https://youtu.be/3cdwnfkdQHc
11. https://youtu.be/pyYRhvGHZvg
12. http://lara1972kav.blogspot.ru/2012/12/blog-post.html
13. http://livescience.ru
14. http://reiki-vesna.ru/archives/319

Источники информации:1. Афонькин С.Ю. Минералы и драгоценные камни. Школьный путеводитель. - СПб.: «БКК», 2012 г. – 96

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть