Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сельцовская средняя общеобразовательная школа имени Е.М. Мелашенко»
Выращивание
кристаллов
в домашних условиях
Выполнили:
обучающиеся 2 а класса
Научный руководитель: Хоценок Л.Н.,
учитель начальных классов
Слайд 3Актуальность исследования
состоит в том, что выращивание кристаллов - увлекательное занятие
и, пожалуй, самое простое, доступное и недорогое для юных химиков, а также максимально безопасное. Объясняется интересом к образованию различных по форме и цвету кристаллов в любое время года. Работа позволила почувствовать себя в роли экспериментаторов и самостоятельно получить образцы кристаллов.
Слайд 4Цель проекта:
вырастить кристаллы из соли, сахара, медного купороса и лимонной кислоты
в домашних условиях.
Слайд 5Задачи проекта:
- изучить что такое кристаллы, их происхождение;
- выяснить, где применяются
кристаллы;
- изучить способы выращивания кристаллов из соли, сахара, медного купороса и лимонной кислоты в домашних условиях;
- подобрать дома доступное оборудование и сырье для выращивания кристаллов;
- познакомиться с мерами безопасности при проведении опытов;
- вырастить кристаллы;
- проанализировать полученные результаты;
- создать презентацию;
- выпустить буклет – памятку для юных исследователей.
Слайд 6Объектом исследования являются кристаллы.
Предметом исследования – процесс кристаллизации.
Слайд 7Гипотеза исследования:
мы предположили, что кристаллы из соли, сахара, медного купороса
и лимонной кислоты можно вырастить дома при создании определенных условий.
Слайд 8 Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) «лёд». По данным энциклопедии,
кристалл - это твердое тело. Люди с древних времен изучают свойства кристаллов, которые, как и живые существа, могут зарождаться, расти, стареть и разрушаться.
Слайд 9 Кристаллы бывают естественного происхождения
Слайд 11Многие кристаллы являются продуктами жизнедеятельности организмов.
Слайд 12Кристаллами также являются алмазы, рубины, сапфиры и другие драгоценные камни.
Слайд 13 Они широко применяются в науке, промышленности, оптике, электронике.
Слайд 15 Опыт №1
Выращивание кристаллов из поваренной соли
Слайд 16 Опыт №1
Выращивание кристаллов из поваренной соли
Слайд 17Результат:
мы получили кристаллы поваренной соли.
Слайд 18Опыт №2
Выращивание кристаллов из сахара
Слайд 19Опыт №2
Выращивание кристаллов из сахара
Слайд 20Результат:
мы получили цветные кристаллы сахара.
Слайд 21Опыт №3
Выращивание кристаллов из медного купороса
Слайд 22Результат:
мы получили кристалл медного купороса
Слайд 23Опыт №4
Выращивание кристаллов из лимонной кислоты
Слайд 24Результат:
мы получили кристаллы лимонной кислоты
Слайд 25Практическое значение
исследования
состоит в том, что оно может быть использовано на
уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях, занятиях по внеурочной деятельности «Юный химик». Может быть, эти исследования помогут нам выбрать в будущем специальность. Приобретенные знания, умения и навыки обязательно пригодятся в дальнейшей учёбе. Выращенные кристаллы небольшой формы можно использовать в качестве украшений, элементов декора.
Слайд 26Выводы:
- при благоприятных условиях поваренная соль, сахар, медный купорос, лимонная
кислота принимают форму кристаллов;
- кристаллы растут из растворов, когда испаряется вода;
- рост кристаллов сильно зависит от температуры: чем выше температура, тем быстрее растут кристаллы;
- быстрее и легче кристалл растёт тогда, когда в насыщенный раствор помещается кристалл - «затравка»;
- кристаллы различных веществ имеют различные свойства (одни кристаллы окрашиваются, другие – бесцветны; одни кристаллы растут хорошо, другие – плохо);
- кристаллы хрупкие, при работе с ними надо быть аккуратным;
- при соприкосновении кристаллов с водой, они растворяются.
Слайд 27Результаты работы:
- мы продолжали учиться находить нужную информацию в книгах и
сети Интернет;
Слайд 28Результаты работы:
- совершенствовали умение работать с компьютерными программами;
Слайд 29Результаты работы:
- освоили способы выращивания кристаллов из соли, сахара, медного купороса,
лимонной кислоты в домашних условиях;
Слайд 30Результаты работы:
- провели наблюдения за ростом кристаллов;
Слайд 31Результаты работы:
- выпустили буклет-памятку для юных исследователей по теме «Выращивание кристаллов
в домашних условиях»;
Слайд 32Результаты работы:
- наш проект, на научной конференции в школе, вызвал интерес
у обучающихся. Многие, получив буклет и изучив его, подходили с интересующими их вопросами и в результате так же вырастили кристаллы;
Слайд 33Результаты работы:
- мы стали одними из лучших на школьной научной конференции
по защите проектов среди обучающихся 1-4 классов.
Слайд 35Источники информации:
1. Афонькин С.Ю. Минералы и драгоценные камни. Школьный путеводитель. -
СПб.: «БКК», 2012 г. – 96 с.
2. Вайнштейн Б.К., Чернов А.А., Шувалов Л.А. Современная кристаллография. Издательство «Наука» в 4-х томах. 1979 г. – 1200 с.
3. Горкин А.П. Полная энциклопедия школьника.-М.:РОСМЭН, 2014 г.-608 с.
4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Под ред. проф. И.А. Бодуэна де Куртенэ. В четырех томах. Т. II, И-О. Оформление – издательство «Цитадель», 1998г. - 1024 с.
5. Крицман В.А., Станцо В.В. Энциклопедический словарь юного химика - 2-е изд., испр.- М.: Педагогика, 1990 г. 320 с.
6. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 3-е изд., стереотипное – М. : АЗЪ, 1996 г. 928 с.
7. Шаскольская М.П.. Кристаллы. - М.: Наука, 1978 г. 208 с.
8. https://ru.wikipedia.org/wiki
9. https://youtu.be/rSna6bWbFFI
10. https://youtu.be/3cdwnfkdQHc
11. https://youtu.be/pyYRhvGHZvg
12. http://lara1972kav.blogspot.ru/2012/12/blog-post.html
13. http://livescience.ru
14. http://reiki-vesna.ru/archives/319