Слайд 1Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №132 комбинированного вида»
Проект
«Волшебница
Осень»
Автор:
Жук Анна Валерьевна
воспитатель группы № 7 «Гномики»
Слайд 2О проекте:
Тип проекта: информационно – творческий
Участники проекта: дети старшей
группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации: краткосрочный (1неделя)
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Слайд 3Проблема:
недостаточность знаний о признаках осени, слабая активизация в речи слов
прилагательных, характеризующих время года – осень, нежелание работать с природным материалом; развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников.
Слайд 4Цель проекта:
Ускорение развития речи и интеллекта, направленные на формирование речевой сферы,
познавательных процессов, эмоционально-волевой и нравственной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей по теме «Осень»;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру и основы безопасного поведения
- воспитывать желание активно участвовать в изготовлении поделок из природного материала;
- воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
Слайд 5Этапы реализации проекта:
I этап – организационно – подготовительный
II этап – практический
III
этап – рефлексивно – обобщающий
Слайд 6I этап – организационно – подготовительный
- подобрать детскую и методическую литературу,
пособия (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры), атрибуты для сюжетно – ролевых игр;
- разработать конспекты НОД по образовательным областям: познание, художественное творчество, коммуникация;
- подготовить для родителей папку – ширму « Здравствуй, Осень Золотая!»
Слайд 7II этап – практический
- Рассматривание картин, иллюстраций по теме.
- Проведение НОД
по образовательным областям согласно режиму образовательной деятельности.
- Экскурсии в осенний лес с родителями, целевые прогулки вокруг детского сада.
- Проведение игр (дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, театрализованных), игр со стихами, этюдов на имитацию.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Сбор природного материала.
- Беседы с родителями, изготовление поделок из природного материала.
Вечер открытых дверей для родителей: НОД по рисованию «Осенний ковер ».
- Выставки детских рисунков, работ по аппликации, конструированию и ручному труду.
Слайд 8III этап – рефлексивно – обобщающий
- Выставка поделок «Что нам осень
принесла?»
- Конкурс стихов про осень. (вечер развлечений – воспитатель).
- Праздник «Именины у рябины».
Слайд 10Подвижные игры , сбор природного материала
Слайд 12Совместная деятельность педагога, родителей и детей
«Осенний ковер»
Слайд 13 Содержание работы
в процессе реализации проекта:
Игровая деятельность
Дидактические игры:
Игра «Загадки», «Подбери слова», «Измени слово», «Назови общую часть», «Повар», «Назови ласково», «Собери картинку».
Сюжетно – ролевые игры:
«Овощной магазин»
Театрализация:
«Спор овощей», «Война грибов и ягод»
Слайд 14Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Осень».
Цели: расширять представление детей
о времени года-осень. Развивать у детей познавательное и нравственно-эстетическое отношение к природе осени.
Слайд 15Развитие речи.
Тема: « Золотая осень!»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках
осени и осенних явлениях, содействовать развитию умственных способностей посредством обогащения разносторонними представлениями о жизни природы осенью.
Слайд 16Беседы: «Осень, признаки осени», «Как звери к зиме готовятся», «Осень. Что
ты о ней знаешь?», «Они же живые, их надо беречь и защищать».
Наблюдение:Наблюдение за березами, Наблюдение за листопадом, Наблюдение за осенними цветами, наблюдение за ветром, Наблюдение за небом и облаками, Наблюдение за птицами.
Решение проблемной ситуации: « Свойства дерева».Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.
Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет. Что делать?
Слайд 17Труд: Изготовление вазы из бросового материала
Коммуникация и чтение художественной литературы:
а) рассматривание
репродукций С. Жуковского «Лесное озеро», Е. Волкова «Осенний пейзаж», «Поздняя осень».
б) чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень», сказки К.Ушинского «История одной яблоньки», стихотворения А.К. Толстого « Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»; стихотворение Л. Преображенской «Осени приметы»: стихотворение Т. Гусаровой «Осень – швея».
в) заучивание стихотворений И.Мазина «Осень», И. Белоусова « Осень»;
г) загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи-фрукты», « Грибы»;
Слайд 18Художественное творчество. Лепка из пластилина. Тема: «Дерево осени».
Цели и задачи:
Продолжать учить
детей лепить шарики, валики, лепёшечки. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений. Развивать внимание и наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года. Развивать мелкую моторику и координацию.
Слайд 19Художественной творчество. Аппликация.
Тема: «В лес осенний мы пойдем –лист волшебный
там найдем»
Цель: Учить детей работать с природным материалом (листья, трава, цветы); закреплять умение составлять узор из растительных форм. Совершенствовать навыки работы с природным материалом: начинать работу с составления композиции. Продолжать развивать творчество, мышление, усидчивость, наблюдательность, художественный вкус. Создать эмоциональный отклик на явления природы. Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения.
Слайд 20Художественное творчество. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».
Цель: Вызвать интерес к созданию
коллективной композиции «Осеннее дерево». Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями», ладошками.
Слайд 21Результаты проекта:
улучшились знания детей о признаках осени, улучшилась активизация в
речи слов – прилагательных, характеризующих время года – осень, повысился интерес работать с природным материалом; улучшилось развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики.