Презентация, доклад проекта В Дымковской слободе для дошкольников

Актуальность: Народное декоративно – прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, оно помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в

Слайд 1Проект «В Дымковской слободе»
Автор: Яблонская О.В.
воспитатель высшей кв. категории
МАДОУ № 44

г. Канск
Проект «В Дымковской слободе»Автор: Яблонская О.В. воспитатель высшей кв. категории МАДОУ № 44 г. Канск

Слайд 2 Актуальность: Народное декоративно –

прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, оно помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Что бы мы хотели узнать об этом? Зачем нам это нужно? Чему мы хотели научиться?  История народной игрушки начинается с глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Цель: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством, создание условий для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.


Актуальность:      Народное декоративно – прикладное искусство – одно из

Слайд 3 Задачи: Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой 

(отзывчивость, увлеченность, восхищение); - Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь; - Сформировать навыки технического исполнения дымковской росписи;   - Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев; - Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи дымковской игрушки; - Воспитывать интерес к произведениям декоративно – прикладного искусства.  Предварительная работа: 1.Изучение материала о истории дымковского промысла. 2.Подготовка художественной литературы по теме проекта. 3.Подбор иллюстраций и поделок дымковских игрушек для рассматривания детям. Определение приемов и методов: наглядные (наблюдения, рассматривание ), словесные (рассказ, беседа), исследовательский, продуктивный. Тип проекта: познавательно-практический, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники подготовительной группы, родители    


Задачи:  Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой  (отзывчивость, увлеченность, восхищение);

Слайд 4 Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта: 1.Беседы :«История создания дымковской игрушки»,

«Характерные особенности росписи дымковских игрушек», «Дымковская игрушка в современности». 2.Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций и элементов росписи. 3.Чтение художественной литературы: В.Крупин «В дымковской слободе» (рассказы), стихи о Дымке. 4.Образовательная деятельность: «Знакомство с дымковской игрушкой», «Дымка в иллюстрациях художника Ю.В. Васнецова», «Связь с природой в обозначении элементов дымковской росписи». 5.Продуктивная деятельность: Лепка «Дымковские птицы»; Рисование «Роспись силуэта дымковских игрушек»; Аппликация «Украшение силуэта дымковских игрушек»; Изготовление и роспись дымковской барышни. 6.Игровая деятельность: Подвижные игры «Карусель», «Плетень». 7.Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста; - Изготовление основы для дымковской барышни – родители совместно с детьми. 8.Выставка поделок дымковских барышень.


Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта: 1.Беседы :«История создания дымковской игрушки», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек»,

Слайд 5 Рисование

Аппликация «Роспись силуэтов «Украшение силуэтов дымковских игрушек» дымковских игрушек»


Рисование

Слайд 6Рассматривание иллюстраций, альбомов о дымковских игрушках, альбома об изготовлении глиняных изделий

Рассматривание иллюстраций,  альбомов о дымковских игрушках,  альбома об изготовлении глиняных изделий

Слайд 7 Чтение рассказов:

Рассматривание В. Крупин иллюстраций Ю.Васнецова «В Дымковской к русским сказкам слободе» с элементами Дымки


Чтение рассказов:          Рассматривание

Слайд 8 Рассматривание

Лепка дымковских игрушек «Дымковские птицы»


Рассматривание

Слайд 9Итог: изготовление и роспись дымковской барышни на пластиковой основе

Итог:  изготовление и роспись дымковской барышни  на пластиковой основе

Слайд 10

Дымково. Там любили песни, пляски. И в селе рождались сказки. Вечера зимою длинны И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно-расписные.

Выставка
«Дымковская
барышня»


Слайд 11 Выводы: В результате реализации проекта у детей появился устойчивый

интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.  На основе пластиковой формы научились изготовлять дымковскую барышню. Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. 


Выводы:    В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть