«Цветы вокруг нас»
Презентация проекта
Воспитатель Иванова И.Л.
«Цветы вокруг нас»
Презентация проекта
Воспитатель Иванова И.Л.
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать… Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут, и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых – научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть
прекрасное, даже в невзрачном на первый взгляд цветке.
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка,
воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием,
Задачи:
углублять знания детей о мире растений (комнатных цветов и цветов,
растущих на клумбе), условиях их роста и развития (каждому
растению необходимы почва, вода и тепло);
развивать умение различать характерные признаки растений
(цветов);
развивать умение сравнивать и анализировать;
развивать воображение, мышление в процессе наблюдений,
исследований;
формировать навыки исследовательской деятельности:
развивать наблюдательность, устойчивый познавательный
интерес к миру растений, его красоте и многообразию;
Ожидаемый результат:
расширение знаний детей о цветах, особенностях их
жизнедеятельности, условий их роста;
обогащение активного и пассивного словаря детей (нектар,
стебли, корень, листья, цветы, семена, полевые цветы,
луговые цветы, садовые цветы, комнатные цветы);
умение самостоятельно наблюдать за изменениями, которые
происходят с цветами;
развитие у детей познавательного интереса;
проявление эмоциональной отзывчивости;
сформированы навыки культурного поведения
в природе, умение беречь и заботиться о ней;
повышение воспитательной компетентности родителей в
экологическом образовании детей.
Роль родителей в реализации проекта:
помощь в приобретении посадочного материала: семян, рассады
цветов для участка, грунта для посадки семян;
оказание помощи в подборе аудио- и видеоматериалов: «Вальс цветов»
П.И.Чайковского, мультипликационных фильмов «Просто так»,
«Букет цветов»;
подготовка и изготовление дидактических игр «Какого цветка не
стало?», «Четвертый лишний», «Цветы на клумбе»;
подбор художественного слова о цветах.
презентация «Стихи о цветах»;
презентация «Загадки о цветах»;
акция «Пусть прогулка станет ярче»;
развлечение «Праздник цветов».
аппликация: «Ромашки», «Подснежник»,
«Цветик-семицветик»;
рисование «Букет для мамы», «Ромашки», «Колокольчики»,
«Цветочная клумба»;
подвижные игры «Раз, два, три – к цветочку беги!», «Живая
клумба», «Собери букет», «Незабудки», «Кузнечики, травы,
бабочки, цветы», «Догони цветок», «На лужайке»;
пальчиковые игры: «Цветы», «Цветок», «Мак», «Пчелки и жуки»;
дидактические игры: «Найди пару», «Собери букет», «Четвертый
лишний», «Какой цветок лишний», «Посади цветок», «Цветы-
медоносы», «Сложи цветок», «Угадай цветок»;
сюжетно-ролевые игры: «Садовник», «В ботаническом саду»,
«Прогулка по улицам родного города»;
прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы», П.И.
Чайковского «Вальс цветов»;
просмотр мультипликационных фильмов «Просто так», «Букет
цветов»;
III. Заключительный:
презентация проекта «Цветы вокруг нас»;
презентация «Стихи о цветах»;
презентация «Загадки о цветах»;
выставка творческих работ «Цветочная фантазия»;
фотовыставка «Такие разные цветы нашего участка;
оформление фотоальбома «Как мы выращивали цветы
для участка»;
акция «Пусть прогулка станет ярче»;
развлечение «Праздник цветов».
художественные произведения о цветах;
дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые,
пальчиковые игры;
наглядная информация (иллюстрации, рисунки, слайды,
фотографии);
изобразительный материал для продуктивной
деятельности;
создание картотеки загадок, стихов о цветах;
научные и мультипликационные фильмы по теме;
телевизор, стереомагнитола.
продолжить работу по теме «Цветы растут не только для красоты».
Постановка новой проблемы:
Литература:
1. Веретенникова С.А. «Ознакомление
дошкольников с природой» - М.: Просвещение, 1980.
2. Владимирская Л.А. «От осени до лета» - Волгоград: «Учитель»,
2012.
3. Денисова Г.А. «Удивительный мир растений» - М.: Просвещение,
2012.
4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в
детском саду: мир растений» - М.: Сфера, 2004.
5. Кондратьева Н.Н. «Программа экологического образования детей
«Мы» - СПб.: Детство-ПРЕСС, 1996.
6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по
теме «Лето» - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
7. Лучич М.В. «Детям о природе» - М.: Просвещение, 1989.
8. Михайлова М.А. «Праздники в детском саду» - Ярославль:
«Академия развития», 2008.
9. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой
в детском саду» - М.: Просвещение, 1992.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть