Презентация, доклад проекта Цветы вокруг нас

Содержание

Паспорт проекта:Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: апрель - август Актуальность темы:

Слайд 1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 города Липецка

«Цветы вокруг нас»

Презентация проекта

Воспитатель Иванова И.Л.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,

родители.
Срок реализации: апрель - август
Актуальность темы:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Невозможно представить нашу жизнь без цветущих садов и ухоженных клумб. Мир стал бы бесконечно печален, если бы ранней весной мы с нежностью не прижали к груди хрупкий подснежник. Каким бы унылым стал май без буйства сирени.

Паспорт проекта:Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: апрель - август Актуальность

Слайд 3

Как бы безрадостно мы прожили июль без сладкого
аромата липового цвета. А без осенних королев –
астр и хризантем – просто не может наступить «золотая» осень. Разве не может радовать глаз горшочек с красными цветочками «огонёк» (бальзамин), которые растут на нашем окне? Так много красоты, радости, нежности, восхищения и счастья приносят в нашу жизнь такие, казалось бы, бесполезные, но такие бесконечно необходимые нежные создания – цветы!

Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать… Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут, и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых – научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть
прекрасное, даже в невзрачном на первый взгляд цветке.
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка,
воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием,

Как бы

Слайд 4динамичностью. Дошкольники с огромным
интересом смотрят на окружающий мир, но видят


всё, иногда даже не замечают главного А если рядом
педагог, который удивляется вместе с ними, учит не
только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё
больше. Дети младшего дошкольного возраста в
недостаточной степени имеют представления о растениях,
об условиях, необходимых для их роста. Проект направлен
на расширение и обобщение знаний о некоторых цветах
(комнатных цветах и цветах, растущих на клумбах).
Научившись понимать состояние растений, ребенок будет
видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь
которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и, конечно же, знать.
динамичностью. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят всё, иногда даже не замечают главного

Слайд 5Цели проекта:
познакомить детей с прекрасным миром цветов:
изучить

особенности строения цветов и условия для их роста;
поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей
к совместному со взрослым и самостоятельному познанию
(через наблюдения за цветами).

Задачи:
углублять знания детей о мире растений (комнатных цветов и цветов,
растущих на клумбе), условиях их роста и развития (каждому
растению необходимы почва, вода и тепло);
развивать умение различать характерные признаки растений
(цветов);
развивать умение сравнивать и анализировать;
развивать воображение, мышление в процессе наблюдений,
исследований;

формировать навыки исследовательской деятельности:
развивать наблюдательность, устойчивый познавательный
интерес к миру растений, его красоте и многообразию;

Цели проекта: познакомить детей с прекрасным миром цветов:   изучить особенности строения цветов и условия для

Слайд 6 формировать трудовые навыки по уходу за растениями
(цветами) в

ходе элементарной совместной трудовой
деятельности;
закреплять навыки правильного поведения в природе:
эмоционально откликаться, сопереживать всему живому,
переживать радость, удивление, восхищение от общения с
цветами (растениями), не причиняя им вред;
воспитывать бережное отношение к цветам, желание
ухаживать за ними.

Ожидаемый результат:
расширение знаний детей о цветах, особенностях их
жизнедеятельности, условий их роста;
обогащение активного и пассивного словаря детей (нектар,
стебли, корень, листья, цветы, семена, полевые цветы,
луговые цветы, садовые цветы, комнатные цветы);
умение самостоятельно наблюдать за изменениями, которые
происходят с цветами;
развитие у детей познавательного интереса;
проявление эмоциональной отзывчивости;

формировать трудовые навыки по уходу за растениями  (цветами) в ходе элементарной совместной трудовой

Слайд 7


сформированы навыки культурного поведения
в природе, умение беречь и заботиться о ней;

повышение воспитательной компетентности родителей в
экологическом образовании детей.

Роль родителей в реализации проекта:
помощь в приобретении посадочного материала: семян, рассады
цветов для участка, грунта для посадки семян;

оказание помощи в подборе аудио- и видеоматериалов: «Вальс цветов»
П.И.Чайковского, мультипликационных фильмов «Просто так»,
«Букет цветов»;
подготовка и изготовление дидактических игр «Какого цветка не
стало?», «Четвертый лишний», «Цветы на клумбе»;
подбор художественного слова о цветах.

сформированы

Слайд 8Продукт проектной деятельности:
выставка творческих работ «Цветочная
фантазия»;
фотовыставка

«Такие разные цветы нашего
участка»;
оформление фотоальбома «Как мы выращивали цветы
для нашего участка»;
презентация проекта «Цветы вокруг нас»;

презентация «Стихи о цветах»;
презентация «Загадки о цветах»;
акция «Пусть прогулка станет ярче»;
развлечение «Праздник цветов».

Продукт проектной деятельности: выставка творческих работ «Цветочная   фантазия»; фотовыставка «Такие разные цветы нашего  участка»;

Слайд 9Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный:
изучение интереса детей для определения

целей проекта;
подбор и изучение методической литературы по теме;
постановка цели и задач проекта;
подготовка необходимого оборудования и посадочного материала;
подбор наглядного материала о цветах (картинки, фотографии,
иллюстрации «Цветы вокруг нас», «От семени до цветка»);
подбор видеоматериалов, мультипликационных фильмов о цветах
(«Как ухаживать за цветами», «Какую роль играют цветы в жизни
человека», «Для чего люди выращивают цветы»…);
подбор стихов, загадок, песенок, сказок, рассказов о цветах;
пополнение развивающей предметно-пространственной среды
новыми материалами, атрибутами.
Этапы проведения и реализации проекта:I. Подготовительный: изучение интереса детей для определения целей проекта; подбор и изучение методической

Слайд 10II. Практический:
чтение художественных произведений: стихов, рассказов,
сказок о цветах;

отгадывание загадок о цветах;
рассматривание иллюстраций с изображением цветов:
полевых, комнатных, садовых; цветников, цветочных
клумб, альпийских горок;
рассматривание алгоритмов «Уход за растениями», семян,
высаживаемых цветов;
разучивание стихов, песенок о цветах;
посадка семян цветов для рассады; ежедневные
наблюдения за ростом цветов; высадка рассады цветов на
клумбы участка;
беседы с детьми: «Полевые цветы», «Лекарственные
растения», «Луговые цветы», «Первые весенние цветы»,
«Цветы в нашем саду», «Любимые цветы моей мамы»,
«Каждой букашке нужен цветок», «Есть ли польза от
цветов»;
II. Практический: чтение художественных произведений: стихов, рассказов,  сказок о цветах; отгадывание загадок о цветах; рассматривание иллюстраций

Слайд 11


аппликация: «Ромашки», «Подснежник»,
«Цветик-семицветик»;

рисование «Букет для мамы», «Ромашки», «Колокольчики»,
«Цветочная клумба»;
подвижные игры «Раз, два, три – к цветочку беги!», «Живая
клумба», «Собери букет», «Незабудки», «Кузнечики, травы,
бабочки, цветы», «Догони цветок», «На лужайке»;

пальчиковые игры: «Цветы», «Цветок», «Мак», «Пчелки и жуки»;
дидактические игры: «Найди пару», «Собери букет», «Четвертый
лишний», «Какой цветок лишний», «Посади цветок», «Цветы-
медоносы», «Сложи цветок», «Угадай цветок»;
сюжетно-ролевые игры: «Садовник», «В ботаническом саду»,
«Прогулка по улицам родного города»;
прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы», П.И.
Чайковского «Вальс цветов»;
просмотр мультипликационных фильмов «Просто так», «Букет
цветов»;

аппликация:

Слайд 12 наблюдение за трудом взрослого и элементарная
помощь при посадке

семян цветов; уход за
комнатными цветами: полив, рыхление земли;
ОД: «Весенние цветы нашего участка», «Посадим
цветы для наших клумб», «Комнатные цветы нашей
группы», «Цветы садовые», «Прогулка на луг»,
«Фиалка и цветок – огонёк».

III. Заключительный:

презентация проекта «Цветы вокруг нас»;
презентация «Стихи о цветах»;
презентация «Загадки о цветах»;
выставка творческих работ «Цветочная фантазия»;
фотовыставка «Такие разные цветы нашего участка;
оформление фотоальбома «Как мы выращивали цветы
для участка»;
акция «Пусть прогулка станет ярче»;
развлечение «Праздник цветов».

наблюдение за трудом взрослого и элементарная  помощь при посадке семян цветов; уход за

Слайд 13Формы и методы работы с детьми:
наблюдения;
беседы;
экспериментальная деятельность;
наглядная

информация;
выставка рисунков;
ОД;
чтение рассказов, сказок, стихов о цветах;
игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые;
самостоятельная деятельность детей;
трудовая деятельность детей: посадка семян цветов, полив посадок,
высадка в открытый грунт рассады цветов; полив комнатных
растений;
игровая деятельность.
Формы и методы работы с детьми: наблюдения; беседы; экспериментальная деятельность; наглядная информация; выставка рисунков; ОД; чтение рассказов,

Слайд 14 Материально-технические ресурсы,


необходимые для выполнения проекта:

художественные произведения о цветах;
дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые,
пальчиковые игры;
наглядная информация (иллюстрации, рисунки, слайды,
фотографии);
изобразительный материал для продуктивной
деятельности;
создание картотеки загадок, стихов о цветах;
научные и мультипликационные фильмы по теме;
телевизор, стереомагнитола.

продолжить работу по теме «Цветы растут не только для красоты».

Постановка новой проблемы:

Материально-технические ресурсы,

Слайд 15


Литература:

1. Веретенникова С.А. «Ознакомление
дошкольников с природой» - М.: Просвещение, 1980.
2. Владимирская Л.А. «От осени до лета» - Волгоград: «Учитель»,
2012.
3. Денисова Г.А. «Удивительный мир растений» - М.: Просвещение,
2012.
4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в
детском саду: мир растений» - М.: Сфера, 2004.
5. Кондратьева Н.Н. «Программа экологического образования детей
«Мы» - СПб.: Детство-ПРЕСС, 1996.
6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по
теме «Лето» - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
7. Лучич М.В. «Детям о природе» - М.: Просвещение, 1989.
8. Михайлова М.А. «Праздники в детском саду» - Ярославль:
«Академия развития», 2008.
9. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой
в детском саду» - М.: Просвещение, 1992.

Литература:

Слайд 1610. Соломенникова О.А. «Экологическое
воспитание в детском саду»

- М.: Мозаика-
Синтез, 2008.
11. Ульева Е.А. «Пальчиковые игры для детей 3 – 7
лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
12. Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они? – М.:
«Издательство ГНОМ и Д», 2004.
13. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?» – М.: «Издательство
ГНОМ и Д», 2004.

10. Соломенникова О.А. «Экологическое    воспитание в детском саду» - М.: Мозаика-   Синтез,

Слайд 29Цветы нашего участка

Цветы нашего участка

Слайд 33Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядней Земля, А вместо букетов дарите Васильковые, Незабудковые И

ромашковые поля!
Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядней Земля, А вместо букетов дарите Васильковые, Незабудковые И ромашковые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть