Презентация, доклад проекта Травнички -наши друзья!

Содержание

ПроблемаАктуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Поэтому формирование у детей основы экологической культуры необходимо начинать с самого раннего возраста. В частности, воспитания бережного отношения к растениям ,

Слайд 1

Проект
Во второй младшей группе
« Травнички наши друзья»
ВЫПОЛНИЛА : Ильиных М.Ю

.
ПроектВо второй младшей группе « Травнички наши друзья»ВЫПОЛНИЛА : Ильиных М.Ю .

Слайд 2Проблема
Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение

к природе, окружающему миру. Поэтому формирование у детей основы экологической культуры необходимо начинать с самого раннего возраста. В частности, воспитания бережного отношения к растениям , в группе «Капитошка » был разработан проект «Травнички» для детей второй младшей группы. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать. Взяв эту тему мы хотим , чтобы наши дети поняли, что растения –это живые организмы . Хочется также показать им, как они может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать.

ПроблемаАктуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Поэтому формирование

Слайд 3Цель
Формирование интереса к окружающему миру, экологической культуры, реалистических представлениях о природе.

ЦельФормирование интереса к окружающему миру, экологической культуры, реалистических представлениях о природе.

Слайд 4
1. Расширять представления детей о свойствах растений (травы)
 2. Формировать представления о

значении воды в жизни растения; обогащать и активизировать словарь. 
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность. 
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. 
5. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Задачи. 

1. Расширять представления детей о свойствах растений (травы) 2. Формировать представления о значении воды в жизни растения; обогащать и

Слайд 5Предполагаемый результат : 
1. Расширение представления о растениях, умение определять различные состояния

растения (недостаток воды и света).
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
4. Воспитание бережного отношения к растениям.

Предполагаемый результат : 1. Расширение представления о растениях, умение определять различные состояния растения (недостаток воды и света). 2.

Слайд 6Особенности:
Продолжительность : (долгосрочный)
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Вид проекта:

познавательно-исследовательский

Особенности:Продолжительность : (долгосрочный)Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Вид проекта: познавательно-исследовательский

Слайд 7
Краткое содержание проекта 
Подготовительный этап 
1. Выбор темы проекта
2. Определение цели и

задач.
3. Подбор материала,
4. Подбор иллюстраций по теме.
5.Подбор дидактических игр.
6.Разработка консультаций для родителей.
7.Подбор стихов, загадок, сказок
Краткое содержание проекта Подготовительный этап 1. Выбор темы проекта 2. Определение цели и задач. 3. Подбор материала, 4. Подбор

Слайд 8Мероприятия :
Рассматривание демонстрационного материала: картины и плакаты из серии « такие

разные растения»
Наблюдение за растениями в д/с ,беседы
Чтение художественной литературы.
Продуктивная деятельность: «Раскраски», «Лепим любимый цветок», «Травка»( аппликация из бумаги)
Проведение целевых прогулок.
Беседа на тему «Где зимой спит травка?»
Игра «хорошо-плохо»
Картотека литературы о растениях
Просмотр слайдовых презентаций: «Растения ,маленькие и большие», «Кому нужна травка?»
Изготовление д/и «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Чего ни стало», «Магазин цветов», д/и «Найди растение по описанию» «Природа – не природа». Помощники»
Изготовление картотеки физминуток по теме «Растения»



Мероприятия :Рассматривание демонстрационного материала: картины и плакаты из серии « такие разные растения»Наблюдение за растениями в д/с

Слайд 9Мероприятия 2:
Оснащение экологической зоны в группе новыми иллюстрациями с разными видами

растений .Внесение травничков
2. Рассматривание и беседа «Кто это ? Что с ними делать?»
3. Изготовление с детьми друзей- травничков
4 Оформление пособия «Этапы роста растения»
Изготовление пособия –таблицы «Как правильно ухаживать за травничком»
5. Изготовление дневника наблюдений за ростом травничков
Составление совместно с детьми рассказа о
росте травничков
Привлечение родителей к проводимой работе в группе и предложить сделать таких же травничков дома
6. Оформление папок передвижек на тему «Экологическое воспитание младших дошкольников»
7 Выставка работ ( аппликация) «Друзья для травничков»




Мероприятия 2:Оснащение экологической зоны в группе новыми иллюстрациями с разными видами растений .Внесение травничков 2. Рассматривание и

Слайд 10
Художественно-
эстетическое развитие
Лепка ,
рисование ,
раскрашивание готовых
силуэтов цветов,
сказки ,


стихи,
Савместное
составление
рассказов
о растении по
мнемотаблицам

Физическое развитие
П/и «Раз, два, три к цветку беги»
Физ.минутка «Цветок»

Интеграция
образовательных
областей


Познавательное развитие
Занятие: « Растения -наши друзья»
Д/и, беседы, эксперименты,
помощь взрослому
в поливе, рыхлении,
опрыскивании,
протирании и т.д.;
поручения по уходу
за растениями

Речевое развитие
Д/и «Угадай по описанию»,
«Опиши, я отгадаю»,
«Магазин цветов»;
разучивание новых слов:
стебель, росток
составление рассказа о
цветке;
ситуативные разговоры

Социально-
коммуникативное
развитие
Д/и: «Собери цветок»,
«Что изменилось»,
«Найди такой же»,
«Угадай растение
по описанию»,
«Где спряталась
матрешка»,
«Нкто ест травку »,
«Чего ни стало»,
«живое неживое »,
«Магазин цветов»,
«Помощники»
Беседа:
«Зачем нужна травка»,
«Правила ухода
за растениями»


Художественно-эстетическое развитие Лепка , рисование , раскрашивание готовых силуэтов цветов,сказки , стихи, Савместное составление рассказов о растении

Слайд 11
Такие красивые деревья 
Делаем травничков сами!
Са)
Иг

Играем в «Репку»
Такие красивые деревья Делаем травничков сами!Са)   Иг         Играем

Слайд 12Травнички
Вот какие травнички !
Лепим герань

Выросли волосики

ТравничкиВот какие травнички ! Лепим герань Выросли волосики

Слайд 13Они растут, а мы наблюдаем за траничками.

Они растут, а мы наблюдаем за траничками.

Слайд 14Поливаем, наблюдаем….

Поливаем, наблюдаем….

Слайд 15Рассматриваем травничков
Изучаем,наблюдаем
Вода и солнышко –друзья наших травничков!

Рассматриваем травничковИзучаем,наблюдаем Вода и солнышко –друзья наших травничков!

Слайд 16«Делаем травничкам друзей »
(данная работа проводилась
под руководством взрослого)
Затем опилки
Волшебный

носочек

Насыпаем семена

«Делаем травничкам друзей »(данная работа проводилась под руководством взрослого)Затем опилки Волшебный носочек Насыпаем семена

Слайд 17Этапы создания травничков

Этапы создания травничков

Слайд 18Аппликация «Друзья травничков»

Аппликация «Друзья травничков»

Слайд 19Вывод:
1.Дети узнали, что из семечка появляется травка
2. Если семечки поливать ,то

они прорастают
Если нет солнца и воды, они «засыпают» перестают расти

Вывод:1.Дети узнали, что из семечка появляется травка2. Если семечки поливать ,то они прорастают Если нет солнца и

Слайд 20Что нового вы узнали о травничках?
(вопросы детям)
«Я узнал, что Травнички любят

пить воду»-Андрей К.
«Я узнала, что Травнички любят солнышко »-Алиса Б .
«Я узнал, что за травничками надо ухаживать »-Влад К.
«Я узнала,что если его поливать растут зеленые волосики »-Агата .
Что нового вы узнали о травничках?(вопросы детям)«Я узнал, что Травнички любят пить воду»-Андрей К.«Я узнала, что Травнички

Слайд 21Заключительный этап :





Аппликация : «Дружок для травничка»
Игра «Уложим травничков

спать в домик-коробочку»



Беседа с зарисовыванием «Как мы травничков растили»

Игра «Уложим травничков спать в домик-коробочку»

Заключительный этап : Аппликация : «Дружок для травничка» Игра «Уложим травничков спать в домик-коробочку» Беседа с зарисовыванием

Слайд 22Консультации для родителей

Консультации для родителей

Слайд 23Результаты работы проектной деятельности:
1. Повысился уровень сформированности системы знаний о

растениях у детей младшей группы через реализацию проекта «Травнички наши - друзья».
2. Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях.
3. Пополнился уголок природы в группе новыми комнатными растениями
4. Разработаны конспекты занятий , физминутки, игры о растениях
5. Созданы мнемотаблицы «этапы роста растения»
6. Повысился уровень экологической культуры детей.
7. Родителей проявили активность по данной проблеме.
Результаты работы проектной деятельности:1. Повысился уровень сформированности системы знаний о  растениях у детей младшей группы через

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть