Презентация, доклад проекта Семья, что может быть дороже!

Содержание

«Семья играет ключевую роль в воспитании личности ребенка».

Слайд 1Опыт работы по теме: «Семья, что может быть дороже!».

Разработчик опыта: воспитатель Селиверстова

И.Н.

МДОУ Детский сад «Звёздочка».

Опыт работы по теме: «Семья, что может быть дороже!».Разработчик опыта: воспитатель Селиверстова И.Н.МДОУ Детский сад «Звёздочка».

Слайд 2


«Семья играет ключевую роль в воспитании личности ребенка».
В.В.Путин

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро». В. А. Сухомлинский

«Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
Семья - это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше». В.М. Песков

.


Слайд 3Условия возникновения опыта.
Цель образования в

современных условиях – это не просто подготовка образованного и даже высокообразованного специалиста, а формирование человека цивилизованного, культурного, гуманного, нравственного.
Одним из важнейших положений ФГОС ДО является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей.
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств и позиции малыша.
С целью изучения семей воспитанников, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка у меня возникла идея по разработке опыта по теме «Семья, что может быть дороже!».

Условия возникновения опыта.      Цель образования в современных условиях – это не просто

Слайд 4Актуальность темы.
Семейные ценности и традиции – это

основа уклада крепкой и дружной семьи.
Разумеется, такие положения как любовь и доверие, взаимопомощь и уважение, понимание и доброта остаются основополагающими семейными ценностями современного мира.
Однако под давлением разнообразных внешних факторов, обусловленных проблемами общества, они постепенно уходят на второй план, отдавая первенство образованию, карьере, поиску способов повышения дохода, что приводит к тому, что дети воспринимаются как ненужная обуза.
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни.


Актуальность темы.    Семейные ценности и традиции – это основа уклада крепкой и дружной семьи.

Слайд 5

Цель опыта. Формирование традиционных семейных ценностей у дошкольников.

Задачи опыта.
Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. вызвать потребность к формированию семейных ценностей.
Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.





Слайд 6 Этапы реализации опыта. 1этап – «Организационно-диагностический» . .
Проблемы для решения.
Недостаток

знаний у дошкольников о своей семье, о её истории.
Во многих семьях недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. Уходят в прошлое семейные праздники.
Искажённые представления о смысле человеческой жизни, истинных ценностях у молодого поколения воспитывающих взрослых.
Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
Разобщенность между семьей
и детским садом.
Этапы реализации опыта.   1этап – «Организационно-диагностический» .   .Проблемы для

Слайд 7Организационное родительское собрание
«Всё начинается с семьи!»
Подготовила: Селиверстова И.Н.

Организационное родительское собрание «Всё начинается  с семьи!» Подготовила: Селиверстова И.Н.

Слайд 8Наша группа «Солнышко».
Герб группы

Девиз:
«В нашей группе – «Солнышко»
Светит ярче всех! Теплоты и радости
Хватит здесь на всех!»

Фотогазета

Наша группа «Солнышко».  Герб группы

Слайд 9«Памятки, консультации для родителей».

«Памятки, консультации для родителей».

Слайд 10«История моей семьи»

Технология опыта



мировние

«Мой папа самый, самый»

«Наши имена»

«Профессии моих родителей»

«Мама – лучшая на свете»

«Родитель-
ский дом»

Формирование
традиционных
семейных
ценностей

2 этап – формирующий

«Мы – помощники»

«Моя семья,члены моей семьи»

«История моей семьи»            Технология

Слайд 11 «Моя семья, члены моей семьи».

Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья- это много домашней работы.
Семья- это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!












«Моя семья, члены моей семьи».       Семья- это труд, друг о

Слайд 12Мини-проект «Герб семьи».
Герб Семьи Дуловых
Герб семьи Халамейда
Герб семьи Галанцевых

Мини-проект  «Герб семьи».Герб Семьи ДуловыхГерб семьи ХаламейдаГерб семьи Галанцевых

Слайд 13Театрализованная деятельность.
«Сказка РЕПКА».
Сценка-шутка «СЕМЬЯ»

Театрализованная деятельность.«Сказка РЕПКА».Сценка-шутка «СЕМЬЯ»

Слайд 14

Акция «Кленовый листок».

Совместное творчество


Слайд 15Праздник «День пожилого человека».

Праздник «День пожилого человека».

Слайд 16

«История моей семьи». «Фамильное древо».

Одной мы связаны судьбой,
Одной семьёй, единой кровью.
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью.
И дух наш продолжает жить,
Во внуков, правнуков вольётся,
И никогда не оборвётся
Веков связующая нить.

«История моей семьи».

Слайд 17Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Слайд 18 «Мама – лучшая на свете».
Много мам на белом

свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!

«Мама – лучшая на свете».Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети.

Слайд 19 «Вместе с мамой».

«Вместе с мамой».

Слайд 20

«Наши имена». Мини-проект «Моё имя».


Каждая семья должна
Выбрать крохам имена
Среди сотен самых разных,
Удивительных, прекрасных.


«Наши имена».

Слайд 21 «Родительский дом».

В семейном кругу мы с вами

растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из этой семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ –родительский дом.
«Родительский дом».В семейном кругу мы с вами растемОснова основ – родительский дом.В семейном

Слайд 22«Игры – «Мой дом», «Моя улица».

«Игры – «Мой дом», «Моя улица».

Слайд 23 «Мой папа – самый, самый…»


Папа – главный
наш мужчина, Наш защитник и
герой. Счастья нашего
причина, Судеб наших
рулевой.





«Мой папа – самый, самый…»

Слайд 24«Наш участок лучше всех».

«Наш участок лучше всех».

Слайд 25«Профессии моих родителей».
Все профессии нужны,  Все профессии важны. Сколько их –
не сосчитать, Обо

всех не рассказать, Только важно,
очень важно Человеком
в жизни стать!

«Профессии моих родителей».Все профессии нужны,  Все профессии важны. Сколько их – не сосчитать, Обо всех не рассказать,

Слайд 26 «Знакомство с профессиями»

«Знакомство с профессиями»

Слайд 27«Мы – помощники».
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все

всегда в порядке,
Если трудится Земля.






«Мы – помощники».Ежедневно дел в достаткеДля тебя и для меня.Будет все всегда в порядке,Если трудится Земля.

Слайд 28Праздник: «Осень, осень в гости просим».

Праздник: «Осень, осень в гости просим».

Слайд 29

«Новогодний калейдоскоп»
«Новогодний калейдоскоп»

Слайд 30«Сюжетно-ролевые игры».

«Сюжетно-ролевые игры».

Слайд 31«Самостоятельная деятельность».

«Самостоятельная деятельность».

Слайд 32 3 этап- обобщающий
Итоговые продукты работы над темой:

3 этап- обобщающий  Итоговые продукты работы над темой:

Слайд 33Игры с лепбуком «Семья».

Игры с лепбуком «Семья».

Слайд 34Альбом выходного дня.

Альбом выходного дня.

Слайд 35«Результат опыта».
Дети:
Получили необходимую информацию о своей семье, членах семьи.
Знают, что такое

семья, что у каждой семьи есть история и традиции.
Имеют представление о родственных отношениях.
Имеют представления о родословной как истории семьи.
Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким окружающим их людям, выражают свою заботу и благодарность .
Принимают активное участие в хозяйственной деятельности семьи.
Родители:
Повысилась компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.
Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.
Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций, в том числе через социальную сеть.
Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

«Результат опыта».Дети:Получили необходимую информацию о своей семье, членах семьи.Знают, что такое семья, что у каждой семьи есть

Слайд 36Анализ анкетирования родителей на тему: «Моя семья».
1. Что такое семья?
2. Знает

ли Ваш ребёнок , кто является членами семьи, их ФИО?
3. Знает ли Ваш ребёнок профессии своих родителей, бабушек, дедушек?
4.Что такое семейные традиции?
5. Есть ли семейные традиции в Вашей семье?
6. Что такое семейные ценности?
7. Сможете ли Вы составить генеалогическое древо?
8. Считаете ли Вы тему «Моя семья» актуальной для изучения в детском саду?
Анализ анкетирования родителей на тему: «Моя семья».1. Что такое семья?2. Знает ли Ваш ребёнок , кто является

Слайд 37«Перспективность опыта».
Несомненен нравственный результат проделанной работы:
создаёт­ся

реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять не­обходимость бережного, заботли­вого отношения к членам семьи и их труду, а самое главное, научиться азам такого отношения.
Так будем же учить наших детей добру, чтобы в будущем уже их дети могли сказать:

"Как хорошо, что есть семья,
которая от бед любых
везде, всегда хранит меня!"











 

«Перспективность опыта».   Несомненен нравственный результат проделанной работы: создаёт­ся  реальная  возможность  ввести

Слайд 38 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть