Презентация, доклад проекта Поисково-исследовательская деятельность Росток

Содержание

Воспитатель первой категории: Алюшина Жанна Викторовна

Слайд 1Поисково-исследовательская деятельность
«РОСТОК»
в средней «А» группе
МБДОУ ЦРР Детский сад №

5 «Солнышко»
Поисково-исследовательская деятельность«РОСТОК» в средней «А» группе МБДОУ ЦРР Детский сад № 5 «Солнышко»

Слайд 2Воспитатель первой категории: Алюшина Жанна Викторовна

Воспитатель  первой категории: Алюшина Жанна Викторовна

Слайд 3Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности

он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других  равных условиях будет его творческая деятельность.                                                      
Л .С. Выгодский.
Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное

стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. В период дошкольного возраста формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основной наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. Это освоение должно строиться как самостоятельный творческий поиск.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, так как он настроен на освоение окружающего мира и хочет его познать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось, как процесс саморазвития.
АКТУАЛЬНОСТЬДошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить

Слайд 5ЦЕЛЬ:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за

растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
ЦЕЛЬ: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к

Слайд 6ЗАДАЧИ:
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Обобщать представление детей о

необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивать познавательные и исследовательские способности.
Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитывать бережное отношение к своему труду.
ЗАДАЧИ:Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для

Слайд 7ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники

проекта: дети средней «А» группы МБДОУ ЦРР Детский сад №5 «Солнышко», родители и воспитатели группы.
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ. Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Участники проекта: дети средней «А» группы МБДОУ

Слайд 8РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Провести беседу «Участие в проекте «РОСТОК».
Предложить родителям приобрести для

проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.


СПОСОБЫ ОЦЕНКИ.
Опыты, наблюдения, беседы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.Провести беседу «Участие в проекте «РОСТОК».Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена

Слайд 9
1 ЭТАП – подготовительный ( 2 недели ).
В группе детского сада

разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский ( 3 недель ).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный ( 1 недели )
Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

ПРОЕКТ РАССЧИТАН НА 6 НЕДЕЛЬ.

1 ЭТАП – подготовительный ( 2 недели ).В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели

Слайд 10ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Земля.
Название мероприятия: Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет

вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек
Название мероприятия: Человек и растения
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЗемля.Название мероприятия: Узнаем какая земля.Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпетсяМатериал, оборудование: земля

Слайд 11Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы

сажаем семена.

Как без нашей помощи не родятся овощи.Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Слайд 12Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Вот какой огород! Удивляется народЗемлю грело солнышко, прорастало зернышко

Слайд 13Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется

народ.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.Вот какой огород! Удивляется народ.

Слайд 14Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных

стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ. 

Ровно три горошины в землю были брошены,А собрали пять мешков замечательных стручков.Вот какой огород! Удивляется народ. 

Слайд 15Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть